Маленькая батарейка - большая проблема

17
1
Материал опубликован 13 May 2020 в группе

/data/files/k1589343246.ppt (Презентация « Маленькая батарейка - большая проблема»)

/data/files/i1589343182.gif (0x0)

/data/files/q1604307650.doc (Харина Татьяна. .Маленькая батарейка.)

Кировское областное  государственное общеобразовательное бюджетное

  учреждение "Начальная школа пгт. Оричи"

муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества  Кировской области

 

Всероссийский конкурс проектов для учащихся

1-4 классов «Рецепт здоровья»

 

Маленькая батарейка- большая проблема

 

Автор: Харина Татьяна-3кл

Руководители: Харина Юлия   Ёкубжоновна-учитель

  Корюкова Елена Владимировна-учитель

 Куратор: Панагушина Елена   Аркадьевна-методист

 

пгт. Оричи 2020

 

Содержание работы.

Введение

  1. Теоритическая часть                                                                                 

1. Что такое батарейка

2. Изучение влияния опасных отходов (батареек) на окружающую среду и здоровье человека                                                                                                

3. Изучение проблемы сбора и утилизации батареек в России и в г. Кирове  

 

  1. Методы и методика исследования                                                          

2.1. Этапы работы

2.2. Методика исследования

 

III. Результаты исследования                                                                            

1. проведение социологического исследования «Отношение к использованным батарейкам и обращение с ними» среди учащихся 3 класса

2. Проведение беседы по сбору использованных батареек для последующей утилизации «Сдай батарейку –спаси планету»                                                 

 3.  Проведение акции

Выводы

Рекомендации

Список литературы

Приложение 1 «Анкета –опросник»

Приложение 2 «Результаты исследования»

Приложение 3 «Утилизация использованных батареек»

 

Введение

Кировская область -  наш общий дом, которую мы любим и хотим видеть красивым. Для нашей области нужен разумный подход в решении проблем утилизации опасных отходов и заботливое отношение к природе.

Актуальность

Исследование батареек и их утилизация, на наш взгляд является актуальной темой в настоящее время. Мы должны заботиться о чистоте нашей планеты, чтобы будущие поколение жили в благоприятных условиях.

Цель: исследовать, чем опасны эти красочные и на вид безопасные батарейки.

Задачи

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека.

3. Исследовать уровень информированности учащихся 3г класса об использовании и утилизации батареек в России и Кирове

4. Организовать и провести экологическую акцию по сбору использованных батареек.

5. оформить исследовательский проект и представить его аудитории.

 Объект исследования: батарейки

Предмет исследования: способы утилизации использованных батареек Сроки проведения исследования: август 2019 -январь20120

Гипотеза исследования: неправильная утилизация батареек отрицательно влияет на экологическое состояние окружающей среды и здоровье человека.

Значимость работы: привлечение внимания к экологическим проблемам и формирование ответственного отношения к окружающей среде у учащихся 3г класса у начальной школы.

 

  1. Теоритическая часть

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!"

(А.П. Чехов)

1.1.Что такое батарейка?

Первую батарейку изобрёл итальянский ученый граф Алессандро Вольта в 1800 году. Он предложил назвать химический элемент, который создает электрический ток, в честь другого итальянского ученого Луиджи

Гальвани – гальванический элемент.

Батарейка – это гальванический элемент, представляющий собой компактный автономный источник постоянного тока. Существует два типа автономных источников постоянного тока: первичные – однократного использования, не предназначенные для перезарядки, и вторичные –перезаряжаемые.

Батарейки бывают большие и маленькие, круглые и квадратные, а еще они бывают разные по мощности

Принцип работы батарейки и что происходит внутри её. Когда батарейки включаются в цепь, находящиеся внутри неё вещества вступают в химическую реакцию. В ходе которой выделяется энергия, которая будет создавать электрический ток. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой.

В электронном справочнике в Интернете, мы нашли информацию, что в зависимости от того, какое химическое вещество используется, батарейки подразделяются на группы:

Солевые (угольно-цинковые, марганцево-цинковые) батарейки. В них используется пассивный уголь и двуокись марганца, электролит из хлорида аммония и катод из цинка. В перерывах между эксплуатацией элементы питания могут «восстанавливаться» — это обусловлено выравниванием локальных неоднородностей в композите электролита, вызванных разрядом.

Это немного продлевает срок службы батарейки.

Алкалиновые (щелочные) батарейки. От марганцево-цинковых их отличает химический состав электролита - здесь используется щелочной электролит. Такие батарейки имеют продолжительный срок хранения, а в

процессе эксплуатации напряжение на электродах меняется гораздо меньше, чем у элементов с солевым раствором.

Серебряные батарейки имеют катоды из оксида серебра. Их напряжение на 0,2 В выше, чем угольно-цинковых в одних и тех же условиях. В остальном серебряные элементы питания похожи на угольно-цинковые.

Литиевые батарейки обладают очень большим сроком хранения, высокой плотностью энергии и сохраняют работоспособность в большом диапазоне температур, поскольку не содержат воды. В их состав входит литиевый катод, органический электролит и анод из различных материалов.

Когда вещества, находящиеся внутри батарейки истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной. Мы выбрасываем ее.

В магазинах нашего города в продаже есть солевые и алкалиновые батарейки

  1. Изучение влияния опасных отходов (батареек)

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть знак, который означает: «Не выбрасывать! Сдать на утилизацию». И этот знак на батарейке стоит неспроста!

В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

На открытом воздухе под дождем и снегом оболочка батарейки быстро разлагается, а её начинка опасна для окружающей среды. Внутри батарейки находятся ядовитые вещества - тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец.

Свинец накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства. 

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе.

Если кадмий попадет в организм человека, то вызывает у него такое заболевание, как рак.

Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности — «чрезвычайно опасные вещества».

Как эти вещества могут попасть в организм человека?

Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи ядовитых веществ. И мы дышим этим воздухом. Ядовитые вещества из батареек, в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в наше с вами море и в наши с вами водохранилища, из которых мы пьем воду.

Вывод, что выброшенная батарейка никуда не исчезает и часто остается в той местности, где проживает человек. Она «возвращается» назад через воду, воздух, почву, продукты питания.

 

  1. Изучение проблемы сбора и утилизации батареек в России и Кировской области

Из Интернета мы узнали, что вопрос о сборе и переработке элементов питания по-разному решается в разных странах мира:

  • В Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен,

когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология;

  • В Евросоюзе при производстве батареек в их стоимость изначально

закладывается процент на утилизацию, и покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит ценовую скидку на батарейки новые.

  • В городах США и Канады во многих присутственных местах установлены контейнеры для батареек. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом.
  • В 2013 году в России заработал первый и пока, к сожалению, единственный завод по утилизации и переработке батареек и аккумуляторов. Это предприятие находится в Челябинске, его официальный представитель – компания «Мегаполисресурс» заявила о готовности перерабатывать использованные батарейки со всей страны.

 Что касается Кирова то, до недавнего времени проблема утилизации батареек в Кирове стояла очень остро. Сейчас эта проблема решена, использованные элементы питания можно сдать в специальные пункты приема. Там они накапливаются до определенного количества и затем вывозятся на предприятия с целью дальнейшей переработки. Утилизация батареек в Кирове - дело новое, заводов по их переработке мало. Поэтому основная задача создать больше приемных пунктов. Так во многих местах установлены контейнеры для сбора питательных элементов. Их накапливают в определенном месте.

 

  1. Методы и методика исследования

2.1 Этапы работы

1. Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы,

2. Описательный этап: узнать, что такое батарейка. Выяснить какие бывают батарейки, опасны ли они.

3.  Экспериментальный: анкетирование среди учащихся 3г класса

4.  Аналитический этап: анализ результатов исследования

5.  Практический: проведение акции

6. Отчётный: оформление исследовательской работы.

7.  Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами исследования.

2.2. Методы исследования:

 Изучение, анкетирование, наблюдение, исследование, сравнение, систематизация, обобщение, оформление проекта.

 

III. Результаты исследования

 

3.1. Проведение социологического исследования «Отношение к использованным батарейкам и обращение с ними» среди учащихся 3 класса.

Для того чтобы понять, как учащиеся моего класса относятся к использованным батарейкам, что с ними делают, знают ли они об их вреде, обращают ли внимание на предупреждающий знак на батарейках мы провели  анкетирование.

Для этого мы разработали 5 вопросов о судьбе отработанных батареек. (Приложение 1)

Результаты анкетирования

В анкетировании участвовало 24 учащихся.

По результатам анкетирования выяснили, что они знают о вреде отработанных батареек. О негативном влиянии батареек знают -20 учеников. Не знают о влиянии батареек 4 ученика.

 (Приложение№ 2 диаграмма 1)     

Изучая анкеты, мы увидели, что 3 человека все-таки не знает о правильной утилизации батареек (не смотря на то, что на корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера).

                                                                    (Приложение№2  диаграмма 2)

Из ответов мы также узнали, что делают в семье с использованными батарейками.12 человек хранят дома,8 человек- сдают на утилизацию,4 человека выбрасывают батарейки в мусорный контейнер.

(Приложение № 2 диаграмма 3)

В среднем, за год семья выбрасывает:

                                                                             (Приложение №.2 диаграмма 4)

  1. До 10 батареек- 13 семей
  2. От 10 до 20 батареек- 8 семей
  3. Свыше 20 батареек – 3 семьи

Вывод: не все ученики нашего класса владеют достаточной информацией о вреде отработанных батареек и способах их утилизации.

  1. Проведение беседы по сбору использованных батареек для последующей утилизации «Сдай батарейку -спаси планету!»

С целью повышения уровня экологической культуры, привлечения внимания к проблеме и агитации за участие в экологической акции «Сдай батарейку – спаси планету!», мы провели разъяснительные беседы в 3г классе. В ходе мероприятий была продемонстрирована презентация об устройстве, принципе действия, сроке службы батареек, влиянии содержащихся в них химических элементов на организм живых существ и человека. Мы составили и дали слушателям полезные советы о том, что нужно и чего нельзя делать со старыми батарейками.

В анкете мы спросили: «Если в твоей школе (доме, подъезде) будет установлен контейнер для батареек, ты будешь сдавать батарейки?» все учащиеся ответили «Да»

Конечно, мы не остановились только на словах.

 3.3. Проведение акции

В школе, не только в классе, была организована и проведена экологическая акция по сбору использованных батареек. Количество участников составило около 300 человек. Отработанных батареек было собрано около 2000 тысяч, все они были сданы в пункт приема.

(Приложение №.3)

Вывод  по результатам исследования

Подводя итоги теоретического и экспериментального этапов исследовательской работы, мы можем утверждать.

 Неправильно утилизированные батарейки действительно содержат вещества, которые отрицательно влияют на окружающую среду и на здоровье человека.

Также мы выяснили, что в нашей области существует проблема с утилизацией использованных батареек, так как отсутствует достаточное количество пунктов приема отслуживших свой срок батареек.

Учащиеся 3г класса согласны сдавать такие батарейки в магазины или приемные пункты, если они будут организованы. Так что у нас, жителей Кировской области, появилась возможность внести свой вклад в охрану окружающей среды. Достаточно лишь не выкидывать использованные батарейки в мусорное ведро, а собрать их, принести и опустить батарейки в один из ярких контейнеров, предназначенных для батареек.

 

Выводы

1. Изучила и проанализировала литературу по данной теме.

2. Выяснила влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека.

3. Исследовала уровень информированности учащихся 3г класса об использовании и утилизации батареек Кирове

4. Организовали и провели экологическую акцию по сбору использованных батареек.

5. Оформила исследовательский проект и представила его аудитории.

 

Моя гипотеза подтвердилась. Неправильная утилизация батареек отрицательно влияет на экологическое состояние окружающей среды и здоровье человека.

 

Рекомендации

Данный проект можно использовать на уроках окружающего мира и при проведении классных часов.

 

Использованная литература

1. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. - 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология», 2003г.

2. Э. Ленгли. Оксфорд. Первая энциклопедия/ Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г.

3. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Материалы интернет-ресурсов:

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гальвани,_Луиджи

5.http://www.electrolibrary.info/history/voltovstolb.htm

6. «СдайБатарейку.рф» (информационный сайт)

 

Приложение 1

 

Анкета – вопросник для учащихся.

Дорогой друг!

Я, Харина Таня, провожу исследование на тему: «Маленькие батарейки – большие проблемы». Твои ответы на вопросы помогут мне выяснить, какова судьба использованных батареек в твоей семье и что вы знаете о вреде старых батареек. Напиши ответы на следующие вопросы.

Желаю успехов!

1. Как ты считаешь, использованная батарейка опасна для окружающей среды или нет?

  1. Опасна
  2. не опасна

2. Можно ли батарейку выкидывать в мусор?

  1. Можно
  2. нельзя

3. Что вы делаете с использованной батарейкой?

  1. Выбрасываю
  2. Сдаю на утилизацию
  3. Храню дома

4.Сколько, в среднем, штук батареек в вашей семье выбрасывается за год?

  1. До 10 шт.
  2. От 10 до 20 шт.
  3. Свыше 20 шт.

5. Если в твоей школе (доме, подъезде) будет установлен контейнер длям батареек, ты будешь сдавать батарейки?

  1. Буду сдавать
  2. Буду выкидывать

 

Спасибо!

 

Приложение 2 

Диаграмма 1

Как ты считаешь, использованная батарейка опасна для окружающей среды?

Диаграмма 2

Можно ли батарейки выкидывать в мусор?

Диаграмма 3

Что вы делаете с использованной батарейкой?

 

Диаграмма 4

Сколько, в среднем, штук батареек в вашей семье выбрасывается за год?

 

 

Приложение 3

Рис.1      Рис.2 Рис. 3

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за актуальную работу!

13 May 2020