12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Проничева Екатерина Викторовна34

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»

Составили: Проничева Е.В., воспитатель,

высшая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад №129»

Патракова Т.А., воспитатель ФИЗО,

высшая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад №129»








Пояснительная записка

Мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, для укрепления взаимоотношений мамы и ребенка, что помогает создать благоприятную, дружелюбную среду. Развлечение проводится в тесном контакте с родителями.

Проводится в музыкальном зале вместе с мамами, с использованием ИКТ – технологии.

Целью данного развлечения создание радостного настроения, и эмоционально-комфортной среды.











Конспект развлечения для подготовительной группы, посвященный дню матери «Мама для мамонтенка»

Цель: воспитание любви к маме, создать праздничное настроение.

Задачи:

Обобщение знаний детей по теме «Животные»;

Прививать здоровый образ жизни, путем выполнения массажа и физических упражнений;

Развивать координацию через танцевальную композицию;

Воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, стремление ей помогать.

Материалы: проектор, презентация, «льдинки» (вырезанные из белого картона), фонограмма «Песенка мамонтенка», магнитофон, фонограмма «Оранжевая солнце», игрушка еж, массажные мячи, корзина, картинки с животными, картинка с солнцем и снежинкой, материал для создания бус.

Ход мероприятия

Дети вместе с мамами входят в зал. Ведущий предлагает посмотреть на экран. На экране появляется мамонтенок (слайд № 1 ) и рассказывает о том, что он потерял свою маму и не знает как её найти.

Ведущий: Дети, давайте вместе с мамами, поможем мамонтёнку. (Дети и мамы дают своё согласие).

Ведущий: Вместе с мамонтёнком мы отправимся в путешествие и найдём того, кто сможет нам помочь. Посмотрите, я вижу, что к нам приближается Дедушка Морж.

Ведущий обращает внимание детей на экран (слайд № 2 ). На слайде изображён Дедушка Морж из мультфильма «Мама для мамонтёнка», он разговаривает с детьми.

Дедушка Морж: Здравствуйте, что вас привело в наши края? (дети отвечают, что они помогают мамонтёнку найти маму)

Дедушка Морж: Я знаю где искать маму, но чтобы её найти надо вспомнить какие животные живут в тёплом и холодном климате?

Дети играют в игру «Найди свой дом». (Игрокам раздают изображения животных, а они по сигналу бегут в обозначенное место. Дети с изображениями животных теплых стран занимают место рядом с рисунком солнышко, а дети с изображением животных холодного климата рядом с рисунком снежинки).

Дедушка Морж: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Я помогу найти мама нашего мамонтенка, она живет в далекой Африке, но чтобы вам туда добраться, надо быть смелыми. Я дарю вам чудесные льдинки, они помогут вам переплыть через море.

Дети: Спасибо Дедушка Морж, до свидания!

Дети получают «льдинки» (кусочки белого картона, вырезанные в виде льдинок). Ведущий помогает детям разложить их по всему залу. Во время выполнения заданий звучит фонограмма песенки мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

1задание: перешагнуть с «льдинки» на «льдинку».

2 задание: пройти по «льдинкам» на носках руки в стороны.

3 задание: перепрыгнуть с «льдинки» на «льдинку» (мамы прыгают рядом).

4 задание: спрыгнуть с «льдинки» и бегать врассыпную.

Ведущий: Вот наконец-то мы добрались до Африки, смотрите (дети смотрят на экран) нас встречает Весёлая Мартышка. (слайд № 4 ). Давайте расскажем ей, что случилось и куда мы идём.

Дети рассказывают, что идут искать маму для мамонтёнка.

Мартышка: Я помогу вам, если вы отгадаете мои загадки.

Ведущий: Дети, послушайте загадки от Мартышки и попробуйте отгадать о каких сказочных героях в них говорится. Ответы вы увидите на экране.

После того как дети отгадают загадки на экране появляется изображение сказочного героя, о котором идёт речь.

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал папу с мамой.

Прямо с печки, прыг да скок,

Укатился…(колобок)

(слайд № 5).

Волка все в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Ходит в мягких тапочках

Он за Красной… (шапочкой)

(слайд № 6).

У разбойника подружка

Коротает век в избушке.

Той, что на куриных ножках

И зовется Бабкой…(Ёжкой)

(слайд № 7).

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядке

Дедка, бабка, кошка, внучка

Мышка и собака …. (Жучка)

(слайд № 8).

5. Мамонтенок ищет маму,

Для нее он – самый, самый,

Знают, где она, соседи

Белоснежные… (медведи)

(слайд № 9)

Мартышка: Молодцы ребята, а вы любите танцевать (ответы детей). Давайте вместе с вами повеселимся.

Дети танцуют танец «Оранжевое солнце»

Мартышка: Какие вы молодцы, продолжим поиски. А может Ваши мамы согласятся помочь нам?

Дети с мамами под музыку идут вдоль границ зала на пути видят корзину, а рядом с ней сидит ёж (массажная полусфера).

Ведущий. Дети, давайте посмотрим, что лежит в корзине.

Дети достают из корзины мячи-«ёжики». (Мамы делают детям массаж)

Ведущий: Мартышка, а что ты любишь кушать? (отвечает) А наши дети очень любят борщ, и могут помочь маме его приготовить (проводится эстафета «Мамины помощники»).

Ведущий: Ребята, а вот и тетушка Бегемотиха. Правда она сонная, мы с вами ее разбудили.

Тетушка Бегемотиха: Что случилось?

Дети рассказывают историю мамонтенка.

Тетушка Бегемотиха: Ребята, а вы любите своих мам (дети отвечают).

А как вы их ласково называете? (проводится игра «Назови ласково»).

Тетушка Бегимотиха: Какие вы молодцы!

(слайд № 10).

Мамонтенок: (плача) я тоже люблю свою маму, только вот не знаю где она.

(слайд № 11).

Тетушка Бегемотиха: Не переживай, я знаю где твоя мама.

На экране появляется мама мамонтенка. (слайд № 12). Мамонтенок радостный и мама тоже.

Ведущий: Ребята, давайте своими руками сделаем подарок маме. Я предлагаю сделать для мамы бусы.

Педагог приглашает детей к столам, где лежат подручные материалы (бусины, шарики и другие подходящие материалы, которые можно надевать

на нитку), дети изготавливают бусы и дарят их мамам.

Пока дети делают бусы на экране идет презентация «Я и моя мамочка» в которой используются фотографии детей с их мамами из домашнего архива.

Ведущий: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Милые мамы мы поздравляем Вас с праздником.

С днем матери спешим поздравить всех,

Кого зовут прекрасным словом «мама».

Пусть в жизни вам сопутствует успех,

Поклон вам, уважение и слава!

Пусть ваши исполняются мечты,

И дарят вам улыбки дети снова.

Вы – гордость нашей доблестной страны,

Любимы будьте, счастливы, здоровы!

Дети вместе с мамами уходят в группу.

Список литературы:

Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2015. – 192с.

Интернет – ресурсы (загадки и картинки)

















Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.11.19 в 19:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное мероприятие! С удовольствием посмотрела бы и слайды презентации!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.11.19 в 05:14 0Ответить Пожаловаться
Соглашусь с Натальей Фёдоровной! Не хватает презентации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.