Сценарий «Мамочке моей, посвящается!»
Автор работы: Педагог дополнительного образование Стерхова Юлия Александровна. Краткая аннотация: Внеклассное мероприятие с презентацией «МАМОЧКЕ МОЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ». Интересный праздник для школьников их матерей и бабушек. Перед праздником дети рисуют портреты своих мам и бабушек, готовят поздравительные открытки. Звучат прекрасные стихотворения о мамах и бабушках, интересные песни. Исполняются шуточные частушки и веселые сценки. Проводятся разнообразные конкурсы не только с детьми, но и с мамами и бабушками. В конце праздника дети вручают подарки мамам и бабушкам , сделанные своими руками .
Цели:
- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
- поощрять творческие способности учащихся.
Звучит красивая мелодия, выходят ведущие.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый день!
1 ведущий: В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В этот день мы с особой теплотой говорим о самых близких людях – наших мамах.
2 ведущий: И как признание в любви, в знак нашей благодарности вам за всё хорошее, светлое, доброе мы дарим вам эту программу.
Педагог: Готовиться к празднику мы с ребятами начали очень давно. Подготовили выставку рисунков «Мамины хлопоты », разучивали стихи, песни и подготовили для вас видеосообщение от ваших детей (видеоролик с поздравлениями детей)
1 ученик:
Пригласили в гости к нам,
Мы сегодня наших мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
Всё готово к празднику.
Так чего мы ждём?
Давайте улыбнёмся
И праздник наш начнём!
Педагог: А мероприятие мы начнем с песни «Зореньки краше» в исполнении……………….
Ведущий:1
Смотрите! У нас сегодня гости –
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
ученик:
Бабушка!
Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
ученик:
И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно!-
Душой моложе всех всегда!
Сценка «. Бабушки и внуки»
1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1 бабушка: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 б.Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1б: Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.
2б: Правда? Что же ты их балуешь?
1б: Я не балую. С ними я очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2б: О, действительно, строго.
1б: Так – то! Если что у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2б: Ну, если не трудно, проверь как я стихотворение выучила. Гм –гм…
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том….
1б: Так, хорошо.
2б: И днём и ночью пёс учёный….
1б: Какой пёс?
2б: Ну я не знаю какая у него порода.
1б: Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
2б: А-а-а! Поняла- поняла! Я тогда сначала:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том….
И днём и ночью кот учёный….
1б: Ну?
2б: С авоськой ходит в гастроном.
1б: С авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2б: Ой, какая ты придирчивая! У меня ещё столько уроков – вот я всё и перепутала.
1б: Как ты считаешь если мы с тобой и дальше так упорно будем заниматься, может в нашу честь какую - нибудь единицу назовут?
2б: Её уже назвали.
1б: Как?
2б: Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки.
Ю.А.: Хочется также посвятить песню нашим любимым БАБУШКАМ.
ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ
2 ученик:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,–
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная Мать!!!
Педагог: какие красивые слова! А вот скажи мне, пожалуйста, сколько у нас здесь мам? И эти мамы не задумываются над тем, что они ежедневно совершают подвиг в важном деле – в деле воспитания ЧЕЛОВЕКА.
1 ведущий: Мы приглашаем детей с поздравлением для вас – мамы!
1 ученик:
Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несёт?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?
2 ученик:
Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут.
3 ученик:
Полна раздумий жизнь у мамы!
Хозяйка дома и семьи.
И потому все мамы – правы,
А виноваты всюду мы!
4 ученик:
Нам мамы многое прощают,
Не обижая, не браня,
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
5 ученик:
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастья дать - тебе и мне!
Педагог: Все мы помогаем своим мамам и бабушкам, иногда с желанием иногда без……. А мама делает все для нас не зависимо от своих желаний. Я предлагаю вам номер «Помощник»
.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Педагог: А сейчас дети давайте поиграем ! Конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.
Педагог:
Дорогие мамы у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.
Сорт этой ромашки называется «Самая – самая»
(мамы отрывают лепестки)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Конкурс . ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
5 ученик:
Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
6 ученик:
А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все:
Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
Педагог : Дорогие мамы и бабушки, а также их дети и внуки я предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру «Чей круг скорее соберется?»
Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.
Педагог:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Не болеть, не стареть,
Не сердиться никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Заключительная песня «Мама»