Марина Дружинина «Звоните, вам споют!

4
5
Материал опубликован 10 April 2022 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60»

города Ижевска Удмуртской Республики









Конкурс: Юный чтец аудиокниг

Тема: Марина Дружинина "Звоните, вам споют!"





Автор работы: Капускин Никита Александрович, ученик 3 б класса

Руководитель: Баклушина Светлана Викторовна, учитель начальных классов













Ижевск, 2022 г.



Пояснительная записка



Я люблю читать веселые рассказы про школьные истории. Рассказ Марины Дружининой «Звоните, вам споют» повествует о двух друзьях, с которыми произошли забавные события. Главная мысль рассказа заключается в том, что порой люди не могут самостоятельно реализовать свои способности и им требуется помощь друзей и близких. Друг Вовки, Владик придумал замечательный способ заставить Вовку учиться – стал поздравлять его по радио с несуществующими пятерками. Этот способ оказался действенным и помог Вовке получить первую в жизни пятерку. Этот рассказ мне очень понравился. Он учит верить в свои силы и существование настоящей дружбы.

Мне понравились главные герои, особенно друг Вовки, Владик. Он настоящий друг.

В своем чтении я преследовал цель: выразительно прочитать текст, передавая голосом иронию этой истории.

Задачи:

познакомиться с текстом;

представить в своем воображении главных героев и ситуации, в которых они действуют;

изучить характер героев произведения;

работать над выразительным чтением диалогов, слов автора.

При подготовке к чтению текста у меня сложилось эмоциональное отношение к героям рассказа. Я постарался передать слушателям эти эмоции в своем прочтении.




Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»
MP3 / 3.93 Мб









Марина Дружинина

ЗВОНИТЕ, ВАМ СПОЮТ!

В воскресенье мы пили чай с вареньем и слушали радио. Как всегда, в это время, радиослушатели в прямом эфире поздравляли своих друзей, родственников, начальников с днём рождения, днём свадьбы или ещё с чем-нибудь знаменательным; рассказывали, какие они расчудесные, и просили исполнить для этих прекрасных людей хорошие песни.

Ещё один звонок! — в очередной раз ликующе провозгласил диктор. — Алло! Мы слушаем вас! Кого будем поздравлять?

И тут... Я ушам своим не поверил! Раздался голос моего одноклассника Владьки:

Это говорит Владислав Николаевич Гусев! Поздравляю Владимира Петровича Ручкина, ученика шестого класса «Б»! Он получил пятёрку по математике! Первую в этой четверти! И вообще первую! Передайте для него лучшую песню!

Замечательное поздравление! — восхитился диктор. — Мы присоединяемся к этим тёплым словам и желаем уважаемому Владимиру Петровичу, чтобы упомянутая пятёрка была не последней в его жизни! А сейчас — «Дважды два — четыре»!

Заиграла музыка, а я чуть чаем не поперхнулся. Шутка ли — в честь меня песню поют! Ведь Ручкин — это я! Да ещё и Владимир! Да ещё и Петрович! И вообще, в шестом «Б» учусь! Всё совпадает! Всё, кроме пятёрки. Никаких пятёрок я не получал. Никогда. А в дневнике у меня красовалось нечто прямо противоположное.

Вовка! Неужели ты пятёрку получил?! — Мама выскочила из-за стола и бросилась меня обнимать-целовать. — Наконец-то! Я так мечтала об этом! Что же ты молчал? Скромный какой! А Владик-то — настоящий друг! Как за тебя радуется! Даже по радио поздравил! Пятёрочку надо отпраздновать! Я испеку что-нибудь вкусное! — Мама тут же замесила тесто и начала лепить пирожки, весело напевая: «Дважды два — четыре, дважды два — четыре».

Я хотел крикнуть, что Владик — не друг, а гад! Всё врёт! Никакой пятёрки не было! Но язык совершенно не поворачивался. Как я ни старался. Уж очень мама обрадовалась. Никогда не думал, что мамина радость так действует на мой язык!

Молодец, сынок! — замахал газетой папа. — Покажи пятёрочку!

У нас дневники собрали, — соврал я. — Может, завтра раздадут, или послезавтра...

Ну ладно! Когда раздадут, тогда и полюбуемся! И пойдём в цирк! А сейчас я сбегаю за мороженым для всех нас! — Папа умчался как вихрь, а я кинулся в комнату, к телефону.

Трубку снял Владик.

Привет! — хихикает. — Радио слушал?

Ты что, совсем очумел? — зашипел я. — Родители тут голову потеряли из-за твоих дурацких шуток! А мне расхлёбывать! Где я им пятёрку возьму?

Как это где? — серьёзно ответил Владик. — Завтра в школе. Приходи ко мне прямо сейчас уроки делать.

Скрипя зубами, я отправился к Владику. А что мне ещё оставалось?..

В общем, целых два часа мы решали примеры, задачи... И всё это вместо моего любимого триллера «Арбузы-людоеды»! Кошмар! Ну, Владька, погоди!

На следующий день на уроке математики Алевтина Васильевна спросила:

Кто хочет разобрать домашнее задание у доски?

Владик ткнул меня в бок. Я ойкнул и поднял руку.

Первый раз в жизни.

Ручкин? — удивилась Алевтина Васильевна. — Что ж, милости просим!

А потом... Потом случилось чудо. Я всё решил и объяснил правильно. И в моём дневнике заалела гордая пятёрка! Честное слово, я даже не представлял, что получать пятёрки так приятно! Кто не верит, пусть попробует...

В воскресенье мы, как всегда, пили чай и слушали

передачу «Звоните, вам споют». Вдруг радиоприёмник опять затараторил Владькиным голосом:

Поздравляю Владимира Петровича Ручкина из шестого «Б» с пятёркой по русскому языку! Прошу передать для него лучшую песню!

Чего-о-о-о?! Только русского языка мне ещё не хватало! Я вздрогнул и с отчаянной надеждой посмотрел на маму — может, не расслышала. Но её глаза сияли.

Какой же ты у меня умница! — счастливо улыбаясь, воскликнула мама.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хотелось бы послушать чтение учеников! Но, к сожалению, активных ссылок на исполнение нет.

10 April 2022

Конечно, требуется прочтение. В противном случае, в чем работа ученика? Это просто рассказ Марины Дружининой

10 April 2022

Вы можете прослушать чтение ребенка

14 April 2022

Исправила

11 April 2022