Вводная беседа «Спорт нам поможет силы умножить» (10 класс)

17
0
Материал опубликован 17 March 2017

11 «B» класс _________________________________________________________________________

Тема урока: Вводная беседа.Спорт нам поможет силы умножить. Повторение грамматического материала. Фонетика.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Перекличка.

2.Опрос. Повторение.

3.Новая тема. Вводная беседа.. Спорт нам поможет силы умножить. Повторение грамматического материала. Фонетика.

1. Прочитайте текст.

Спорт – здоровье,

Спорт – удача

И весёлый, звонкий смех!

С детства ты им занимайся,

И к тебе придёт успех!

Люди всего мира любят спорт и спортивные игры.

Спорт оздоравливает людей, держит их в форме, делает

более организованными и дисциплинрованными. Неко-

торые люди занимаются спортом ради здоровья, а неко-

торые – профессионально. Спорт в нашей стране стоит на

первом месте.

У нас имеется много стадионов, спортплощадок, бас-

сейнов, футбольных полей. Практически все виды спорта

популярны в нашей стране, но футбол, фигурное катание

и теннис пользуются наибольшей популярностью.

Существует много людей, которым нравится бег трус-

цой. Утром и вечером можно видеть людей, бегающих в

парках, на стадионах и даже на улицах.

В каждой школе ученики проводят много времени,

занимаясь спортом. Прежде всего, у них есть уроки физ-

культуры. И после школы они могут тренироваться в раз-

личных спортклубах и секциях, занимаясь разными ви-

дами спорта.

Спорт – это здоровье, красота, изящность, хорошее на-

строение. В нем бывают как победы, так и поражения. Но

если ты проиграл, не нужно расстраиваться. Надо уметь

и проигрывать. Не падать духом после поражений, а нао-

борот, еще усиленнее готовиться к соревнованиям.

В нашей стране много внимания уделяется профес-

сиональному спорту. Каждый год проводится много спор-

тивных соревнований, спартакиад и

олимпиад. Раз в четыре года в различ-

ных странах проводятся Олимпийские игры. Есть летние

и зимние Олимпийские игры. Это большое спортивное со-

стязание лучших спортсменов мира.

2. Ответьте на вопросы:

1. Что вы узнали из текста о спорте?

2. Почему спорт стоит на первом месте в нашей стране?

3. Каким видом спорта ты занимаешься?

изящность – nepislik, gözellik

популярность – meşhurlyk, şöhratlylyk

состязание – ýaryş

3. Спишите. Укажите в выделенных словах количество

букв и звуков.

Спорт – это жизнь, это радость, здоровье,

профессионально

Разнообразные игры с друзьями.

Спорт – и работа до изнеможенья,

И тренировки, чтоб всегда побеждали.

Спорт возник в глубокой древности.4 О физически

и духовно развитом человеке говорили:

«Прекрасный и добродетельный». А о не-

вежественном говорили: «Он не умеет ни

читать, ни плавать». Именно человек, с его волей и стрем-

лением к раскрытию новых возможностей, одерживает

одну победу за другой, становясь первым среди равных,

как физически, так и духовно.

Как вы понимаете выражение «Он не умеет ни читать, ни

плавать».

4. Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Спорт – закалка на долгую жизнь.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Пешком ходить – долго жить.

Крепок телом – богат и делом.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утрен-

ней зарядки.

Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем

звуков.

5. Прочитайте стихотворение.

Спортивный марш

Ну-ка, солнце1, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ! Больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода.

Закаляйся, как сталь!

тренировки

состязание

Физкульт-ура!

Физкульт-ура-ура-ура!

(Лебедев-Кумач)

Как вы понимаете название стихотворения? К чему при-

зывает поэт?

6. Прочитайте. О чём вы узнали из текста?

Спорт в Туркменистане имеет древние корни. Мно-

гие виды борьбы традиционно считаются националь-

ными видами спорта, однако в настоящее время самы-

ми популярными видами спорта являются футбол и

борьба.

Туркменский спорт за последние годы все бо-

лее ярко заявляет о себе на мировой арене. Самые

различные спортивные соревнования регулярно прово-

дятся на базе государственных учреждений, вузов и школ

страны.

Футбол – одно из ключевых направлений спортивной

активности в стране.4 Футбол уже многие десятилетия

считается в Туркменистане одним из самых любимых ви-

дов спорта. Туркменистан дал футбольному миру немало

ярких имён.

Хоккей – экзотический для жаркого климата вид

спорта – обязан своим рождением появлению Ледового

Дворца, возведенного в 2006 году с трибунами всего на

1000 зрителей. Мощный импульс для своего развития

он получил после того, как в 2011 году распахнул двери

Спортивный комплекс по зимним видам спорта с двумя

ледовыми аренами и трибунами на 10 тысяч зрителей.

Хорошим стимулом для развития этого вида спорта стал

первый в истории отечественного хоккея розыгрыш Куб-

ка Президента Туркменистана.

Перескажите текст своими слова. Выпишите выделенное

предложение, разберите его по членам предложения.

солнце

экзотический – geň, täsiň, ekzotik

ледовая арена – buzly meýdança

трибуна – münber

7. Прочитайте. Как бы вы озаглавили стихотворение?

О вкусах и о спорте,

Пожалуйста, не спорьте!

Здесь каждый выбирает

Кому что по душе:

Кому какие лыжи,

Кому трамплин повыше,

Кто о горах мечтает,

А кто о вираже.

Полезны тренировки

Для силы и сноровки,

И нам без физкультуры

Никак не обойтись,

Ведь это для здоровья

Прекрасное подспорье,

И с ней хорошей будет

И полноценной жизнь.

Давно3 девиз известен,

Что важен и полезен

Любой из видов спорта

И в возрасте любом.

И даже в непогоду,

В любое время года

Мы с радостью приходим

Всегда на стадион.

(Н. Берестова)

А какой вид спорта нравится вам? Почему?

Спишите второй абзац, подчеркните слова, в которых букв

больше, чем звуков. Объясните свой выбор.

стадион

девиз

8. Запишите и запомните.

Сноровка – ловкость, мастерство.

Непогода – пасмурно, дождливо.

Подспорье – помощь, поддержка, опора.

9. Прочитайте. На пороге какого важного события наша

страна?

В Туркменистане построены и уже функционируют

многочисленные спортивные сооружения, созданные с

учётом мировых стандартов.

В их числе: Олимпийский водноспортивный ком-

плекс, Национальный олимпийский спортивный дворец,

Спортивный комплекс для занятий зимними видами

спорта, многофункциональный стадион «Ашхабад» на 20

тысяч зрителей, а также новые современные стадионы на

10 тысяч мест, ипподромы и десятки других спортивных

объектов, построенные во всех велаятах.

Местом проведения предстоящих Азиатских игр в за-

крытых помещениях и по боевым искусствам 2017 года

станет уникальный Олимпийский городок.

Особые перспективы в воспитании гармонично разви-

того, здорового поколения возложены и на Национальную

туристическую зону «Аваза», где уже проходят состязания

национального уровня по гребле на байдарках и каноэ,

ставшие также объектом заинтересованного внимания у

профессионалов и любителей водных видов спорта.

Перечислите и запишите, какие спортивные комплексы

имеются в нашей стране?

трамплин

10. Запишите слова в две колонки: 1 ) с мягким знаком,

2) с твёрдым знаком. Объясните свой выбор.

Здоровье, объект, друзья, объехать, объявить (побе-

дителя), победить, физкультура, бодрость (духа), радость,

предъюбилейная (подготовка).

Составьте и запишите с 3 любыми словами предложе-

ния.

11. Найдите и запишите вторую половинку пословиц.

Объясните значение пословиц. О чём говорится в этих посло-

вицах?

Кто спортом занимается, … и закалка важна.

Отдай спорту время, … тот здоров и бодр.

Кто любит спорт, … а взамен получи здоровье.

И смекалка нужна, … тот силы набирается.

12. Прочитайте стихотворение.

Герои спорта

Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни...

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!

Замерли вокруг люди,

Светятся экраны телевизоров.

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!

Мы верим твердо3 в героев спорта!

Нам победа, как воздух, нужна...

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!

(Н. Добронравов)

Назовите известных спортсменов нашей страны.

13. Прочитайте высказывание великих людей о спорте.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.

(А. В. Луначарский)

Футбол – это не только спорт, но ещё и братская дружба.4

(А. Аксёнов)

Любите гимнастику, она даст вам хорошее физиче-

ское развитие и здоровье, бодрость духа!

(А. В. Луначарский)

Победа показывает, что ты можешь, а поражение –

чего ты стоишь.

(В. А Сухомлинский)

Спорт становится средством воспитания тогда, когда

он – любимое занятие каждого.

(В. А. Сухомлинский)

__________О чём говорится в этих высказываниях? Выберите одно из

высказываний, раскройте его содержание.

14. Прочитайте.

Особое место в нашей стране занимает конный спорт.

Вся долгая история туркмен неразрывно связана с

грациозными, быстрыми, преданными ахалтекинскими

скакунами. «Райские», «небесные» кони испокон веков

были рядом с туркменскими джигитами.

Далеко разнеслась слава о непревзойденных досто-

инствах ахалтекинских скакунов, сегодня ценителей этой

породы немало в Центральной Азии, Европе и Америке.

Однако только под теплым туркменским солнцем, среди

жарких песков Каракумов, прохладных ущелий Копетда-

га – на родной земле, «небесные» скакуны сохраняют все

свои лучшие качества, всё то, что заложено в них приро-

дой и поколениями искусных тренеров.

По сложившейся доброй традиции в Туркменистане

широко, как всенародное торжество, отмечается Празд-

ник туркменского скакуна, олицетворяющий собой

неизменную приверженность нации своим духовным

корням и уникальному культурному наследию, в котором

особое место по праву занимают легендарные «небесные

кони».

грациозный – görmegeý, gelşikli

наследие ____– miras

достоинство – artykmaçlygy

15. Ответьте на вопросы:

1. Какое место отводится конному спорту в нашей стране?

2. Когда отмечается Праздник туркменского скакуна?

3. Где разнеслась слава об ахалтекинских скакунах?

4. Как называют ахалтекинских скакунов в народе?

5. Где ахалтекинские скакуны сохраняют свои лучшие ка-

чества?

16. Спишите и запомните.

Легендарный – овеянный славой, вызывающий вос-

хищение.

17. Выпишите из текста эпитеты. Объясните их зна-

чения.

Эпитет – это художественное описание чего-либо,

чаще всего они являются прилагательными.

18. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными соглас-

ными.

Праздник туркменского скакуна – это мероприятие

государственного масштаба, когда вся страна собирает-

ся на ипподромах.4 За выступлением наездников многие

наблюдают в народных кафтанах и шапках из овечьей

шерсти. Жокеи соревнуются исключительно на лошадях-

ахалтекинцах.

Эту породу особенно почитают в нашей стране. Её вы-

вели 5 тысяч лет назад. Считается, что эти лошади – одни

из самых быстрых, сильных и выносливых.

Изображение ахалтекинца по кличке Янардаг укра-

шает герб Туркменистана. Этот скакун стал победите-

лем чемпионата мира, который проходил в Москве в

1999 году. Сейчас ни один официальный праздник не

обходится без демонстрации красоты и грации ахалте-

кинцев.

19. Дополните диалог с опорой на текст, употребляя рас-

пространенные предложения.

Вы принимаете участие в праздновании Дня ска-

куна?

– … .

Кто наблюдает за выступлениями наездников?

– … .

А вы знаете, когда вывели породу ахалтекинских

скакунов?

– … .

Почему ахалтекинские скакуны считаются самыми

лучшими?

– … .

А вы знаете в каком году Янардаг стал победителем

чемпионата мира?

20. Запишите пословицы. Подчеркните слова с мягким

знаком. Объясните правописание этих слов.

Спорт – это жизнь, конный спорт – это искусство!

Если полюбил лошадей, то не разлюбишь никогда.

У джигита до седин мать одна и конь один.

Лошадь – человеку крылья.

4.Словарная работа.

объект – bina

профессионал – ussat hünärmen

комплекс – toplum

5.Закрепление.

Вопросы и задания:

Что такое глагол?

Назовите второстепенные члены предложения?

Что вы знаете о составных глагольных сказуемых?

Расскажите о подлежащих?.

Что такое фонетика.?

6.Задание на дом. Вводная беседа.. Спорт нам поможет силы умножить. Повторение грамматического материала. Фонетика..

7.Итог урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.