Сценарий театрализованной сказки для учащихся 7–9 классов «Машина времени»
Ход мероприятия
На экране появляются слайды, знакомящие учащихся с создателями фильма и его действующими лицами.
Сцена 1
Входит Шурик с паяльником в руках, начинает рассматривать свою «машину времени».
Шурик: Настало время заняться своим изобретением.
Шурик крутиться возле машины и неожиданно начинает мыслить вслух, произносит следующий текст: «С точки зрения теории вероятности и теории относительности каждое макроскопическое тело способно телепортироваться в параллельные миры благодаря корпускулярно-волновому дуализму при интерференции когерентных волн, абстрагируясь от присущих ему девиантных аббераций, являя тем самым яркий пример дифференции и интеграции на молекулярном уровне. При этом очевидно, что из-за дискретности кристаллических, композитных и аморфных тел структура системы не деформируется в процессе телепортации даже при дисперсии, дифракции и квантовании системы».
Шурик (обращаясь к машине): Ну что ж, родная, пора тебя испытать. (Нажимает на пульт и попадает в палаты царя Ивана Грозного).
Сцена 2
Палаты царя.
Стол, за столом сидит писарь.
Иван Васильевич (диктует писарю): До казни холоп Тимошка весил 67 кг, а после казни 54…
Писарь, отвлекаясь, замечает Шурика.
Писарь (кричит): Демоны!!! (Убегает).
Иван Васильевич подходит к «машине времени», разглядывает ее, разбивает посохом лампочку, свет гаснет, и Шурик с Иваном Васильевичем оказываются в первобытной школе.
Сцена 3
Первобытная школа.
На экране появляются слайды с изображением пещеры.
Шурик: Ну надо же, мы попали в первобытную школу!
Иван Васильевич и Шурик присутствуют на уроке в первобытной школе.
Ослиное Ухо: Ты уроки сделал?
Вырви Глаз: А как же! Я же отличник! Вот… (показывает булыжник).
Ослиное Ухо: Дай списать… (Берет второй булыжник и, посматривая на первый, высекает).
Учитель: (появляется в пещере). Здравствуйте, дети!
Ослиное Ухо и Вырви Глаз: У! У! У!
Учитель: Прошу садиться! (Пытается сесть сам, но тотчас вскакивает как ужаленный). Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои шуточки, Ослиное Ухо? Завтра приходи в школу с отцом…
Ослиное Ухо: А папа не может, он в командировке, в соседнем племени.
Учитель: Тогда пусть…
Ослиное Ухо: И мама не может, она огонь в очаге поддерживает.
Учитель: Тогда…
Ослиное Ухо: А бабушка в поле собирает коренья.
Учитель (берет большой булыжник и высекает на нем): А я вот ей напишу записку, и останешься сегодня без сырого мяса…
Ослиное Ухо: За что?! (Плачет). Я больше не буду-у…
Вырви Глаз: Он больше не будет!
Учитель: А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, иди к скале! Реши задачу. Высекает условие задачи: «По небу летели птеродактили».
Ослиное ухо: Высек.
Учитель: «Сначала их было столько, сколько пальцев на руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько стало всего?»
Вырви Глаз (отвлекаясь): Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозаврёнком!
Учитель: Где? (идет к окну).
Ослиное Ухо (перебирая булыжники): Это все не то…
Учитель (у окна): Ну, где же динозавры?
Вырви Глаз: Уже вымерли…
Учитель: Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись – двойка! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?
Вырви Глаз: Конечно! Я же отличник!
Учитель: Ну и сколько же будет птеродактилей?
Вырви Глаз: Птеродактилей будет…много!
Учитель: Садись – четверка.
Вырви Глаз: За что четверка-то?
Учитель: Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»
Вырви Глаз: (плачет). Ну, спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник?!
Учитель: Так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши, одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?»
Вырви Глаз: У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали!
Учитель: Неправильно! С ответом не сходится. В ответе – два уха.
Вырви Глаз: С каким ответом не сходится, покажите…
Учитель: Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо встань, покажись! Видишь, у него два уха.
Вырви Глаз (хватает первого за ухо): Извини друг, у меня должен сойтись ответ. Ну, что тебе – ухом больше, ухом меньше, а у меня, если не сойдется с ответом, четверка в четверти, представляешь!
Ослиное Ухо: А-А-А!
Иван Васильевич: Ты почто орешь, холоп бузухий?
Ослиное Ухо: Вырви Глаз, Вырви Глаз!
Происходит погоня Ослиного Уха и Вырви Глаза за пришельцами. Они с копьями набрасываются на Ивана Васильевича и Шурика…
Учитель: Я, пожалуй, побежал за помощью. (Убегает).
Иван Васильевич (Шурику): Запускай скорее свою бесовскую машину!..
Сцена 4
В Египте.
Шурик: Вот это да! Иван Васильевич, мы с вами в Египте.
Иван Васильевич: Ох и жарковато в этих краях!
Шурик: Отдохните пока под пальмой, а я погуляю по берегу.
В это время на сцене появляются два гарпедонапта (землемера). На экране – слайды с изображением земельных участков Египта.
1-й Г: Опять этот жадный старик Ахмес жалуется, что мы не правильно восстановили его участок.
2-й Г: Всегда ему кажется, будто мы уменьшили его поле. Даже если это так, то ему же лучше – меньше налог платит чиновникам фараона.
1-й Г: Шутки шутками, а придется заново измерять его участок. Видишь, сидит под пальмой, финики жует и нас ждет.
2-й Г: (разворачивает план, оглядывается, куда бы повесить его; увидел Шурика, окликает его). Мальчик! Иди сюда, нечего без дела стоять. Ну и странно же ты одет. Ладно, подержи-ка свиток.
1-й Г: Ну что, проверим угол. Три, четыре, пять (измеряет веревку локтем).
Шурик: Чего три-четыре-пять?
Иван Васильевич: Локтей, так как главной мерой длины у египтян служил локоть.
1-й Г: Завязывай концы. Складывай треугольник (натягивают веревку в треугольник и раскладывают его на земле).
Шурик (Ивану Васильевичу): А что они сейчас делают?
Иван Васильевич: У них получается треугольник с прямым углом, который кладут против стороны в 5 локтей. Треугольник со сторонами 3, 4, 5 вошел в историю математики под названием египетский.
2-й Г: Ну вот, угол верный. Измерим границы (обращается к первому). Проверяй по плану (измеряет): 120 локтей… 50 локтей (измеряет от вершины прямого угла). Считай площадь участка.
1-й Г (считает): 50 умножаю на 120, делю пополам. Итого – 3000 (заглядывает в свиток). Все верно! Ну, Ахмес! Сколько времени из-за него потеряли!
2-й Г (забирает свиток): Учись, мальчик! Может быть, и ты землемером станешь.
Шурик (обращаясь к Ивану Васильевичу): Так, они 50 умножали на 120. Это же площадь прямоугольника.
Иван Васильевич: Но результат они разделили пополам. Значит, они нашли площадь прямоугольного треугольника.
Шурик: А что, у всех участки одинаковой формы?
Иван Васильевич: Нет, все участки были разные. Но египтяне догадались, как находится площадь участка любой формы. Для этого они участок разбивали на треугольники.
Землемеры собирают план, веревку, уходят.
Иван Васильевич: Что-то скучновато здесь, и в платы свои уж больно хочется.
Включают «машину времени», гаснет свет; попадают а Грецию.
Сцена 5
В Греции.
Греческие ворота на сцене.
Шурик: Слышь, Иван Васильевич, кажется, мы оказались в Греции.
На фоне музыки через ворота проходят:
1. Астроном с подзорной трубой, разглядывает публику, что-то записывает в тетрадь.
2. Две гречанки: одна с корзиной, другая с кувшином. Шурик и Иван Васильевич увязываются за ними.
3. Два грека с палкой. Музыка затихает. Два грека ведет диалог.
Первый: Вот палка. Где у нее конец, где начало?
Второй: Вот начало. Вот конец.
Первый: А может быть, наоборот?
Второй: А может, у нее два конца и нет начала?
Первый: Тогда палка есть нечто безначальное!
Второй: Или у палки два начала и нет конца?
Первый: Тогда палка есть нечто бесконечное!
Иван Васильевич и Шурик все это наблюдают. Греки, закончив диалог, бросают палку. Иван Васильевич поднимает ее.
Иван Васильевич: Где конец, где начало?
Шурик: Тьфу, нашли о чем спорить!
Иван Васильевич: Шарлатаны! Пойдем лучше посмотрим на настоящего ученого – Архимеда!
На экране – слайды.
1-й день. Появляется Архимед. Молча вертит в руках корону, надевает на голову, снимает.
2-й день. Архимед разглядывает корону в лупу, кусает, бормочет.
Архимед: Золотая или нет?
3-й день.
Архимед: Ну и задал Герон задачу… Какая разница? Желтая – и ладно, будь она хоть наполовину медная. Эх, если бы я был царем! (размышляет, ходит туда-сюда, чешется).
Проходит неделя. Архимед спохватывается.
Архимед: Целую неделю думаю, ничего не могу придумать, не ел, не пил, не мылся, все думал… Кстати, нужно помыться! (кричит слугам) Эй, ванну мне!
Слуги приносят тазик с водой, Архимед садится в него, вода выливается.
Архимед (кричит): Эврика! Нашел!
Иван Васильевич: Что случилось, Архимед?
Шурик: Пожар? Землетрясение?
Иван Васильевич (Архимеду): Ты хотя бы оденься, что ли!
Входят гречанки, одевают Архимеда. Архимед подходит к столу с чашками, в которых налита вода, проводит опыт.
Архимед: Вот смотрите! И как я раньше не догадывался! (Показывает). Корону кладу в воду, такой же по весу золотой слиток кладу в воду и вижу, что слиток вытесняет меньше воды, чем корона, значит, в золото добавили серебро или медь. Архимед с короной уходит.
Иван Васильевич (Шурику): Надо же, мы присутствовали при открытии закона Архимеда…Однако пора возвращаться! (Направляется к «машине времени»).
Сцена 6
Палаты Петра.
Стол, на столе глобус, макеты кораблей, свитки. На экране постепенно появляются слайды этого времени.
Иван Васильевич и Шурик разглядывают корабли, указы.
Шурик: Да ведь мы в кабинете самого Петра Великого!
Иван Васильевич: О горе нам, горе! Что делать-то будем?
Раздаются шаги Петра I. Иван Васильевич и Шурик прячутся под стол. Входит Петр I, нечаянно обнаруживает спрятавшихся.
Петр I: Кто такие? Откуда будете?
Шурик (замешкавшись): Мы это… Не знали… Простите… Счас…
Иван Васильевич: Батюшка, отпустите с богом. В палаты уж больно хочется.
Петр I: Так и быть, отпущу я вас, но при одном условии. Я вот очередной указ должен подписать, с народом посоветоваться, разрешить некоторые вопросы. Если народ одобрит, отпущу вас!
Петр I проводит викторину со зрителями.
Викторина
1. Плотники пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной пять метров? (За 4 минуты).
2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
4. Как называли меру длины в старину на Руси? (Аршин).
5. Сколько примерно составляет один аршин? (71 см).
6. Мера расстояния, равная 500 саженям? (1 км 67 м).
7. Назовите меру массы в старину на Руси, равную 16 кг. (Пуд).
8. Старая денежная единица, равная 3 копейкам? (Алтын).
9. Назовите автора первого учебника по математике. (Магницкий).
10. Чему равна одна верста? (1 км 67 м).
11. Сколько верст составляет одна миля? (7 верст).
12. Сколько километров составляет одна миля? (1 км 609 м).
13. Приказчик Ерофей орет, как резаный, 5 часов в сутки и спит, как убитый, 16 часов в сутки. Остальное время приказчик Ерофей радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки приказчик Ерофей радуется жизни? (3 часа).
Петр I: Ну что ж, отправляйтесь на все четыре стороны! А я? А пойду-ка я окно в Европу рубить! (Достает топор и уходит).
Иван Васильевич и Шурик подходят к «машине времени».
Сцена 7
Сегодня и завтра (будущее).
Иван Васильевич наедине с компьютером.
Он оказался в комнате, стоит на столе компьютер музейного образца с надписью «Pentium 5». Иван Васильевич разглядывает его и постепенно (осторожно) нажимает на кнопки клавиатуры, в это время на экране появляются слайды.
1. Москва – Кремль.
Иван Васильевич: Лепота!
2. Девушка.
Иван Васильевич: Ах, боярыня, красотою лепа, червлена бровями!
3. Снимок школы.
Иван Васильевич: О! знакомые все палаты! Отроков в них свыше шести сотен, и все уму разуму учатся!
4. Реклама.
Иван Васильевич: Красотуля! Что за камушки грызет?
5. Клип: «Танцуют все!»
Все участники, пританцовывая, выходят на сцену, исполняют песню «Счастье вдруг…» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
КОЖАНОВСКАЯ ООШ
Театрализованная сказка для учащихся 7 – 9 классов
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Подготовила: Миклухо Ю.А.
2009-2010 учебный год
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»