Мастер класс "Дерево из песка"

2
0
Материал опубликован 1 December 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №35

муниципального образования Тимашевский район










МАСТЕР - КЛАСС

«ДЕРЕВО ИЗ ПЕСКА»

t1733073993aa.jpg



Воспитатель средней группы:

Петрова Ю.А.











х. Незаймановский

Мастер – класс для детей средней группы «Дерево из песка»

Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с техникой и приемами создания природной картины в технике рисование на песке;

Задачи:

Образовательные: расширять знания дошкольников о нетрадиционных способах рисования.

Развивающие: продолжать развивать творческие способности детей;

Воспитательные: упражнять в использовании различных приемов рисования песком;

Материалы:

1. цветной песок

2. шаблоны картинок

3. клей ПВА

4. цветной картон

6. образцы картинок

Ход мастер –класса:

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.)

- Закройте глазки.

Вокруг себя вы повернитесь

И в сказочной стране вы окажитесь!

- Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.

Загадки:

Из камней он появился, 

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло серый.

То морской он, то- речной.

Отгадайте, кто такой?

(Дети песок).

Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти,

Интересней приключения вам не найти!

А, что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный), а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок каким станет? (сыпучим). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы! можно выполнить разные изображения. Что можно делать с песком? Давайте вспомним то мы делали :

- Лепили из песка фигурки, животных Прятали в песке игрушки и мелкие предметы Изучали свойства песка Рисовали пальчиками и ручками на песке. Рисовали песком на стекле.

Песочный Король и Песочная Королева очень просят вас нарисовать красивые картины для Музея Красоты в Песочной стране. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины необычным песком, цветным. А сейчас мы научимся рисовать цветным песком.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок создать песком.



.Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:

1) рисовать песком можно только на столе на специальных подносах, нельзя рассыпать песок на пол;

2) нельзя вытирать руки об одежду;

3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;

4) отряхивать песок надо над столом в специальную тарелоку;

5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим ;

6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.

- Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, а теперь давайте хорошо разомнем свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика  «Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в         стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!    



t1733073993ab.jpg


Воспитатель: Вот мы размяли свои пальчики а сейчас я покажу вам приемы рисования песком. Подойдите к столам. (Дети подходят к столам.) Рисунок для работы нужно подобрать такой, чтобы мелких деталей было как можно меньше. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. Клея на кисточку нужно набирать немного. Засыпаем песком и разравниваем пальцем, остатки песка стряхиваем на тарелочку. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут засыпаны песком, можно приступать к крупным.

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень

интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной

песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции,

создать очаровательные картины из песка. Это очень важно для ребёнка. Предлагаю ребятам выбрать картинку с готовым шаблоном для раскрашивания.

Советуют выбрать те цвета, которые понадобятся для работы.

Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивыми вам поможет волшебная музыка.

Дети рисуют цветным песком за столами.

t1733073993ac.jpg

t1733073993ad.jpg

t1733073993ae.jpg

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Я думаю, ваши картины очень понравятся Песочному Королю и Песочной Королеве и они украсят Музей Красоты в Песочной стране.



t1733073993af.jpg

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч

Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но вы сегодня очень старались, выполняя свои работы.

Спасибо за внимание и ваше участие! Хочется пожелать вам рисовать так же и дома.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.