Цель:формирование умения лепить предметы различной формы с использованием разных материалов.
Задачи:
Продолжать учить различным способам и приёмам лепки;
Формировать образное мышление;
Прививать уважения к творческой деятельности, труду в целом.
Материалы: белый пластилин, семена подсолнечника, ядра гречки, нитка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка —
Кто же это? ( мышка)
Педагог хвалит детей за правильный ответ и сообщает, что сегодня они будут лепить мышат. В работе им понадобится не только пластилин, но и другие предметы.
Дети осматривают предложенные материалы для работы и решают, для чего можно использовать каждый предмет, на что он похож из частей тела мышонка ( семена подсолнуха – уши; гречка - нос и глазки; нитка- хвост).
Далее воспитатель показывает порядок лепки:
Из пластилина лепим конус.Это тело мышки.
Семена подсолнуха вставляем острыми кончиками вверх.
Ядра гречки превращаются в глаза и нос.
С другой стороны тела мышки прикрепляем нитку-хвост.
Всё, мышонок готов.
Физкультминутка «Вышли мышки»:
Вышли мышки как-то раз (шагают).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
После физ.минутки дети выполняют работу.
Спасибо за внимание.