Мастер-класс по профессиональному самоопределению «Найти себя» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 4 October 2023

Мастер класс «Найти себя» 9 класс

Занятие, по профессиональному самоопределению

Цель занятия:

1. Донести учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2. Раскрыть самопознание, саморазвитие, самообразование.

Задачи занятия:

1. Развивать у обучающихся активное и ответственное отношение к жизни;

2. Помочь обучающимся обогатить свою профессиональную направленность;

3. Прибавить знания обучающихся о мире профессионального труда и их востребованности;

4. Формировать положительную мотивацию выбора профессии.

1. Социальный педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в прекрасный мир профессий.

Истинное сокровище для людей – это умение трудится.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (слова Сенека. Древнеримский философ)

Вопрос: Ребята как вы понимаете слова древнего философа? (рассуждение детей)

Социальный педагог: Перед вами стоит выбор: «Кем быть? Куда пойти учится?». Выбор, от которого будет зависеть дальнейшее ваше будущее. Именно выбор профессии относиться к самому ответственному и обдуманному решению в вашей жизни. Это еще и выбор того, что вы сможете обрести от своей будущей работы.

Как вы думаете, что же такое профессия? У меня есть слова (пишем на доске) которые относятся к профессиональной деятельности.

Профессия, специальность, квалификация, должность.

(как бы вы объяснили понятие этих слов? Дети дают ответы.

Давайте обсудим. Я кратко дам значение этих слов. Вы каждый подумаете, правильно ли вы думали.

Профессия – это род трудовой деятельность, которому необходимо обучаться.

Специальность – это навыки, умения, которые получаешь при выборе профессии.

Квалификация – это степень подготовки выпускников ВУЗ и средне специальных учебных заведений.

Должность – это место на котором человек выполняет свои обязанности.

2. Социальный педагог: Для определения своей профессиональной направленности,

хочу рассказать вам о типах профессий:

1. человек – природа

2. человек – техника

3. человек - человек

4. человек – знаковая система

5. человек – художественный образ

(Давайте поработаем в парах или группах). Подберите примеры профессий определенного типа, 1 группа человек – природа, 2 группа человек – техника. 3 группа человек – человек, 4 группа человек – знаковая система, 5 группа человек – художественный образ.

Слушаем ответы).

Примеры:

1 тип. Ветеринар, агроном, овцевод, зоотехник, кинолог, геолог, эколог.

2 тип. Водитель, слесарь, инженер, летчик, электрик, строитель, автослесарь.

3 тип: Учитель, врач, журналист, продавец, воспитатель, юрист, парикмахер.

4 тип: Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, программист, нотариус.

5 тип: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, дирижер, поэт, композитор, фотограф, балерина, фокусник.

3. Социальный педагог: Мир профессий очень многообразен, человек как правило имеет представление только о малой его части. Поэтому, прежде чем определиться в выборе профессии, надо познакомиться с ними. И так:

- Веб – дизайнер? Специалист по созданию Интернет – сайтов.

- Провизор? специалист по производству, хранению и продаже лекарств.

- Кинолог? специалист по выращиванию и воспитанию собак.

- Андеррайтер? Страховой агент.

- Менчендайзер? Специалист в области розничной торговли

- Постижер? Изготавливает парики, бороды, усы и бакенбарды

- Логист? Координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

4. Социальный педагог: И так ребята, подведем итоги нашего занятия. Вы много узнали о мире профессий, сделали выводы для себя кем хотите стать.

* Хочу сказать, что будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу).

* Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (могу).

* Эта профессия лекций должна людьми пользоваться личным спросом каждый на людьмирынке личных труда каждое (надо). лавины

Народная мудрость личных гласит: личных «Чтобы не личные ошибиться, лекций нужно личных иметь лекций опыт. личным чтобы иметь каждое опыт, личные нужно людьми ошибаться. личным Ошибайтесь, но личных не лавины теряйтесь, каждое пусть людьми ваши личных ошибки каждый всегда каждый приносят личное вам личные положительный каждый опыт!» лавины Удачи ребята! каждый

Хочу спросить лицами у лиц вас, личным что каждый вам каждый понравилось лекций на личное сегодняшнем лицами занятии? людьми

Что вам лавины показалось личных трудным? лавины





РЕЛАКСАЦИЯ: Упражнение “Ваше успешное будущее” Сядьте удобно. Закройте глаза. Представьте себя через 10 лет... Вы получили желаемую  профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны. Вы много добились в жизни и в своей  работе. 

Представьте, вы, такой успешный,где сейчас находитесь?.. Что вас окружает?.. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны…  Как вы выглядите?.. Что на вас одето?..  Хотите ли вы сказать комуто “спасибо” за ваш успех? Какие эмоции наполняют вас?.. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают вас к достижению вашей цели.

Рефлексия: УСПЕХ ЭТО: хорошая работа, карьера, здоровье, образование, удача, семья, поддержка, деньги.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации