12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мохова Ольга Михайловна1207
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

МБОУДО Детский технопарк «Кванториум-Дом пионеров»

г. Альметьевск РТ


Мастер –класс

Тема: Открытки к 75- летию Победы своими руками


Автор-составитель: Мохова О М.

педагог дополнительного образования


Альметьевск 2020

Дата проведения: 07.05.2020

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Тема: Открытки к 75- летию Победы своими руками.

Вот уж близится праздник Дня Победы - 9 Мая. И самым лучшим поздравлением остаются открытки, сделанные своими руками.

Цель:

  • изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок Ветеранам Великой Отечественной войны. Знакомство с историей Великой Отечественной войны через фронтовые письма;
  • способствовать формированию у обучающихся представлений об истории переписки в годы войны;
  • развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами;
  • воспитывать у обучающихся патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину, способность встать на защиту своей страны.

Задачи:

  • изготовить треугольное письмо ветерану с оформлением георгиевской ленточкой и цветами;
  • развивать самостоятельную творческую активность;
  • воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.

Личностные УУД:

  • умение ставить цели, планировать предстоящую работу;
  • совершенствование умений через нестандартное мышление.

Метапредметные УУД:

  • оценка собственных достижений;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • составление алгоритмов выполнения творческого задания.

Методы проведения занятия:

  • Беседа.
  • Практическая работа.

Материалы и инструменты:

  • Ножницы фигурные и обычные
  • Цветная бумага, белая бумага, салфетки;
  • Клей-карандаш, кристалл;
  • Простой карандаш, фломастеры;
  • Краски акварельные;
  • Кисть;
  • Ножницы;
  • Степлер;
  • Лента Георгиевская, ленты атласные.


План занятия:

1. Введение в тему.

2. История треугольного письма, фронтовые письма.

3. Физкультминутка

4. Складывание треугольного письма, оформление письма. Представление результата готовой работы.

6. Рефлексия.

Ход занятия:

Солдатские письма – “треугольники”, эти пожелтевшие, потрепанные весточки с полей сражений от родных и близких, как бесценные реликвии хранятся в заветных коробочках, узелках, папках. Они переходят от детей ветеранов к их внукам, от внуков к правнукам и это будет продолжаться всегда. Эти письма для семей ветеранов - наследство, память о родных, давно ушедших людях.

В наши дни фронтовые письма - это уникальные документы, память того страшного времени. Они помогают современникам лучше понять чувства тех, кто защищал родину, из них узнаем о подробностях жестоких боев, о трудностях и лишениях находящихся в тылу.

Звезда – это знак защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну.

Георгиевская лента – символ Победы. Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее:

оранжевый — символизирует вечное пламя огня;

черный – это дым сгоревших городов Русских.

Процесс работы:

Организация первичного и текущего инструктажа.

1. Приготовим все материалы и инструменты.

t1588238779aa.png

2. На лицевой стороне листа формата А-4 можно распечатать поздравительный текст; лист бумаги белого цвета, можно покрасить (состарить бумагу) желтым, коричневым цветом.

Сложить по схеме письмо в «солдатский треугольник».

t1588238779ab.png t1588238779ac.png

t1588238779ad.png t1588238779ae.png t1588238779af.png



. t1588238779ag.pngt1588238779ah.png

Украсить открытку- письмо георгиевской ленточкой, звездой и цветами по своему усмотрению.

Цветы из салфеток:

t1588238779ai.png

Составляем композицию, и выбираем понравившийся вариант:t1588238779aj.png

Варианты оформления:

t1588238779ak.png

Открытка готова!

t1588238779al.png

Уборка рабочего места.

 Рефлексия (закрепление материала, проверка усвоения мк)

- Давайте вспомним цель нашего мастер-класса. Удалось ли решить ее?

-Как и где мы можем использовать полученные знания?

-С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?

Список литературы:

К. Мититело «Аппликация. Техника и искусство». М.: Эксмо: 2003.-192с.

Екатерина Румянцева:  «Аппликация. Простые поделки», М., Айрис – Пресс, 2015. – 128 с.

Интернет ресурсы:

https://www.pinterest.ru /



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 30.04.20 в 15:50 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!!!
Елена Гаврииловна Гончарова, 30.04.20 в 18:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за подробный МК, за актуальность темы!
Язенина Ольга Анатольевна, 30.04.20 в 23:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер-класс! Очень актуально!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.