Мастер – класс «Закладки для книжки «Грибная пора»»
Мастер – класс
«Закладки для книжки «Грибная пора»»
Цель: изготовление закладок для книжек, школьных учебников своими руками.
Задачи:
- расширить знания детей о растениях леса;
- дать понятие « съедобные и несъедобные грибы»;
- разъяснить детям какую опасность несет незнание грибов при сборе и употреблении этого растения в пищу;
- расширить словарный запас, подбирая синонимы к слову «несъедобный»;
- развивать творческие способности и фантазию, старание и усидчивость.
Материалы для работы:
1. Цветной картон и белый
2. Заранее высушенные осенние листья
3. Карандаш, фломастеры, ластик, линейка
4. Ножницы
5. Сухой клей
6. Широкий скотч
Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следить за направлением резания.
3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держать ножницы лезвием вверх.
5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не резать ножницами на ходу.
7. Не подходить к товарищу во время работы.
8. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
Активизация внимания на теме мастер-класса
Дождь грибной прошёл с утра,
собираться в лес пора.
Я взяла с собой лукошко
и пустилась по дорожке.
Грибы приятно собирать,
Хотя их надо различать.
От одного живот болит.
Другой смертельно ядовит.
Если ты грибов не знаешь,
Лучше их не собирать.
Действие не понимаешь,
О них надо почитать.
С грибником ты в лес пойдёшь,
То съедобный гриб найдёшь.
Он тебе его покажет
Всё о нём тебе расскажет.
Предлагаю вам, ребята, выполнить ряд заданий!
2) ПОДОБРАТЬ СИНОНИМЫ К СЛОВУ «НЕСЪЕДОБНЫЙ»
3) ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ЗАКЛАДКУ ДЛЯ КНИЖКИ «ГРИБНАЯ ПОРА»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Наша закладка по форме будет состоять из ствола дерева, у основания которого будут расти грибы. Возьмите для выполнения ствола дерева картон коричневого и белого цветов. Расположите их горизонтально и на ширину скотча отчертите карандашом линию сверху вниз.
Карандашом нарисуйте ствол слегка извилистой линией. В верхней части ствола сделайте петлю для отдельной ветки дерева. И немного ниже, чтобы получить ствол с веткой.
Вырежьте его ножницами по нарисованным линиям. Из белого картона он будет белым для березы. Из коричневого картона – для бука. Второй край должен остаться фабричным – прямым, так как закладка будет прилегать внутри книги к переплету.
Теперь фломастером нарисуем фактуру- стволу дерева. Для березы это будут пятна, для бука – линии.
Следующим этапом сделаем лекала для грибов: лисичек и подберезовика.
Склеим элементы гриба между собой и приклеим ко стволу дерева. Лисички к стволу бука. Подберезовика к стволу березы. На ствол дерева можно приклеить сухие маленькие листочки с деревьев.
И прорисовать фломастером на ножке фактуру. Для лисичек трубчатую форму линиями, а для подберезовика украсить ножку точками.
Давайте обратим внимание на то, что красная лисичка – это ложный гриб, «НЕСЪЕДОБНЫЙ». Желтая лисичка – съедобный гриб. Поэтому на закладке это можно отметить.
Последним этапом будет процесс «ламинирования» закладки при помощи скотча.
РЕФЛЕКСИЯ – результат работы
Всем успехов в творческом процессе по созданию «Закладки для книжки»
Источники:
Стихи для детей про грибы (https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-pro-griby-dlya-detej)
Ивлиева Наталия Алексеевна
Шкавро Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Шкавро Светлана Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Шкавро Светлана Анатольевна