Мастер-класс
Мастер-класс: Открытка к празднику "День пожилого человека" .
Всегда уважайте преклонные годы –
Наследие лет пережитых былых!
И в радости все, и в любые невзгоды
Вы чтите с поклоном людей пожилых!
Пояснительная записка
Возраст: | Младший школьный (7-11лет) ; дети с ОВЗ. |
Цель | Развитие эмоционального интеллекта, чувства эмпатии, а так же творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности. |
- образовательная: - расширить и углубить знания детей о праздниках отмечаемых осенью; - познакомить с праздником «День пожилого человека; - продолжить знакомить детей с различными способами создания подарков своими руками; - развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству. - развитие эмоционального интеллекта; - развивать умение действовать по образцу(инструкции); - развивать наглядно-образное мышление; -развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; - развитие мелкой моторики и координации. - воспитательная: - формировать уважительное и чуткое отношение к пожилым людям; - воспитывать внимательное отношение к родным и близким; -развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие. -коррекционно-развивающие: - обучение детей прием волевой саморегуляции; - учить ставить цель и планировать свою деятельность, прогнозировать итог деятельности, контролировать и оценивать свои действия в ходе изготовления изделия; - обучение приемам создания и преобразования образных композиций; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; - снятие психоэмоционального напряжения. | |
Планируемые результаты: | - дети самостоятельно готовят материал к занятию, подготавливают рабочее место, убирают его после занятия; - дают объективную оценку своей работы; - дети освоят предложенный процесс изготовления подарочной открытке; |
Аннотация | Мама – самый близкий и дорогой человек в нашей жизни. Именно она заботится о нашем благополучии и старается предоставить нам все только самое лучшее. Именно поэтому подарок маме на любой из праздников (будь то 8 марта, Новый год или ее день рождения) должен быть особенным. Самый дорогой подарок-подарок сделанный своими руками, а еще, подарок должен быть сделан со всей душой и от чистого сердца. |
Время | Два занятия по 40-60 минут |
Вариативность | Данный мастер-класс можно приурочить к празднику «День учителя»; «Международный день пожилых людей», 2День бабушек и дедушек». |
Место проведения | Кабинет психолога |
Предварительная работа | Попросить детей принести на занятие природный материал: сухоцветы, листья, колоски, либо собрать на совместной прогулке. |
Материалы и оборудование | Сухоцветы/природные материалы; Цветная бумага; Шаблоны(Банки, листьев); Ножницы Ламинатор |
Список использованной литературы и интернет-источников | https://stihi.ru/pics/2024/10/02/2259.jpg https://rutube.ru/video/e96233ddf1fbe07e17794f0f884afb04/?r=wd https://lenta.ru/articles/2025/09/30/den-pozhilogo-cheloveka https://ru.ruwiki.ru/wiki/Международный_день_пожилых_людей |
презентация к мероприятиюPPTX / 6.41 Мб
План-конспект
Этап | Содержание | Примечание |
Организационный этап (1-2 мин.) | ||
Орг.момент | Добрый день, ребята, рада вас видеть! | Приветствие учащихся. (Сл.1) |
Эмоциональный настрой. | - Ребята, какое сейчас время года? - А какое время года любите вы? (ответы детей). - А какие праздники, отмечаемые осенью, вы знаете? - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение: Всегда уважайте преклонные годы – - Как вы думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить? - Правильно, о дне пожилого человека или его еще называют «День добра и уважения» и отмечается он 1 октября. | (Сл.1) |
Основной этап | ||
Актуализация знаний | - Что вы знаете об этом празднике? - Ребята, а давайте посмотрим видеоролик (День пожилого человека). Внимание на экран. - Ребята, любовь бабушек и дедушек греет нас, окрыляет, придаёт силы. - Что принято делать в эти праздничные дни? - А какие подарки можно подарить? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Правильно, изготовим подарок для близких своими руками. - Мы сегодня с вами сделаем вот такую открытку (демонстрация коробки). | (Сл.2) Гиперссылка на видеоролик встроена в значок «камера» |
Здоровьесберегающие технологии (2-3 мин.) | - Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте выполним физминутку. | (Сл.3) |
Практическая работа (20-30 мин) | - Для работы нам понадобятся сухие листья и цветы, кто не принес собой природный материал, может воспользоваться цветной бумагой. - Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. - Правильно, молодцы. -Приступаем к изготовлению поздравительной открытки. Этапы работы вы можете увидеть на экране. | (Сл.4) Подготовка рабочих мест. (Сл.4-12) |
Заключительный этап (5 мин) | -Ребята, давайте сделаем выставку работ! -А теперь, давайте теперь приведем рабочие места в порядок. | - Выставка работ. Наведение порядка на рабочих местах. |
Рефлексия (2-3 мин) | -Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами готовили? - Что на сегодняшнем занятии было для вас трудным? - Что понравилось больше всего? | (Сл.13) |
Елена Алексеевна
Фролова Елена Николаевна
Ковалева Галина Валентиновна
Фролова Елена Николаевна