Мастер-класс

15
4
Материал опубликован 3 November в группе

Мастер-класс: Открытка к празднику "День пожилого человека" .



Всегда уважайте преклонные годы –
Наследие лет пережитых былых!
И в радости все, и в любые невзгоды
Вы чтите с поклоном людей пожилых!

М. Маслякова Бубнова 


Пояснительная записка

Возраст: 

Младший школьный (7-11лет) ; дети с ОВЗ.

Цель

 Развитие эмоционального интеллекта, чувства эмпатии, а так же творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности.


Задачи:

- образовательная:

- расширить и углубить знания детей о праздниках отмечаемых осенью;

- познакомить с праздником «День пожилого человека;

- продолжить знакомить детей с различными способами создания подарков своими руками;

- развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- развивающая: 

- развитие эмоционального интеллекта;

- развивать умение действовать по образцу(инструкции);

- развивать наглядно-образное мышление;

-развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

- развитие мелкой моторики и координации.

- воспитательная:

- формировать уважительное и чуткое отношение к пожилым людям;

- воспитывать внимательное отношение к родным и близким;

-развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

 -коррекционно-развивающие: 

- обучение детей прием волевой саморегуляции;

- учить ставить цель и планировать свою деятельность, прогнозировать итог деятельности, контролировать и оценивать свои действия в ходе изготовления изделия;

- обучение приемам создания и преобразования образных композиций;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

- снятие психоэмоционального напряжения.


Планируемые результаты:


- дети самостоятельно готовят материал к занятию, подготавливают рабочее место, убирают его после занятия;

- дают объективную оценку своей работы;

- дети освоят предложенный процесс изготовления подарочной открытке;

Аннотация

Мама – самый близкий и дорогой человек в нашей жизни. Именно она заботится о нашем благополучии и старается предоставить нам все только самое лучшее. Именно поэтому подарок маме на любой из праздников (будь то 8 марта, Новый год или ее день рождения) должен быть особенным. Самый дорогой подарок-подарок сделанный своими руками, а еще, подарок должен быть сделан со всей душой и от чистого сердца.

Время

Два занятия по 40-60 минут


Вариативность

Данный мастер-класс можно приурочить к празднику «День учителя»; «Международный день пожилых людей», 2День бабушек и дедушек».

Место проведения

Кабинет психолога


Предварительная работа

Попросить детей принести на занятие природный материал: сухоцветы, листья, колоски, либо собрать на совместной прогулке.

Материалы и оборудование

Бумага белая А4;

Сухоцветы/природные материалы;

Цветная бумага;

Шаблоны(Банки, листьев);

Ножницы

Ламинатор


Список использованной литературы и интернет-источников


https://stihi.ru/pics/2024/10/02/2259.jpg

https://rutube.ru/video/e96233ddf1fbe07e17794f0f884afb04/?r=wd

https://lenta.ru/articles/2025/09/30/den-pozhilogo-cheloveka

https://ru.ruwiki.ru/wiki/Международный_день_пожилых_людей



презентация к мероприятиюPPTX / 6.41 Мб













План-конспект



Этап

Содержание

Примечание

Организационный этап (1-2 мин.)

Орг.момент



Добрый день, ребята, рада вас видеть!

Приветствие учащихся.

(Сл.1)


Эмоциональный настрой.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какое время года любите вы? (ответы детей).

- А какие праздники, отмечаемые осенью, вы знаете?

- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Всегда уважайте преклонные годы –
Наследие лет пережитых былых!
И в радости все, и в любые невзгоды
Вы чтите с поклоном людей пожилых!

Быть может, совсем у них взгляды иные
И правда своя, от какой нелегко.
Не важно -  родные они, неродные –
Вы чтите… До них нам ведь так далеко!

До мудрости их пережить столько боли,
Любить и в душе быть, как прежде, детьми.
До мужества их и до их силы воли,
Способности их оставаться людьми.

До их понимания нас горделивых,
Поддержки во всём в непогожие дни.
И снова нас всех, как детей шаловливых,
За наши ошибки прощают они.

Скажите спасибо, что так не тужили!
Вы их уважайте в поступках, речах
За годы войны, что они пережили,
И вынесли муки на хрупких плечах!

Нелёгкая очень была их дорога!
Легко говорить, пережить нелегко.
И прежде, чем вновь их судить очень строго,
Вы вспомните, как нам до них далеко!

Вы знайте, они жизни путь нам открыли,
Ведь МУДРОСТЬЮ РОДА даны нам ОНИ.
УЧИТЕСЬ У НИХ ВЫ, ПОКА ОНИ ЖИВЫ,
ЛЮБОВЬЮ СВОЕЙ НАПОЛНЯЯ ИХ ДНИ!

Дарите тепло, от которой растает
Любая стена. И В ПРИЮТЕ ПРОСТОМ
ЛЮБИТЕ СЕЙЧАС ИХ, ВЕДЬ ТАК НЕ ХВАТАЕТ,
ВЕДЬ ТАК НЕ ХВАТАЕТ ИХ ВСЕХ НАМ ПОТОМ.

ВЫ ИМ ПОКЛОНИТЕСЬ, И ВСЕ ИХ ПЕЧАЛИ
РАЗВЕЙТЕ, ЛЮБОВЬЮ ХРАНЯ ОТ НЕВЗГОД!
ОНИ – НАША ГОРДОСТЬ, НАЧАЛО В НАЧАЛЕ
И МУДРОСТИ ВЕЧНОЙ НАДЁЖНЫЙ ОПЛОТ!


- Как вы думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить?

- Правильно, о дне пожилого человека или его еще называют «День добра и уважения» и отмечается он 1 октября.





(Сл.1)


Основной этап

Актуализация знаний

- Что вы знаете об этом празднике?

- Ребята, а давайте посмотрим видеоролик (День пожилого человека). Внимание на экран.


- Ребята, любовь бабушек и дедушек греет нас, окрыляет, придаёт силы.

- Что принято делать в эти праздничные дни?

- А какие подарки можно подарить?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Правильно, изготовим подарок для близких своими руками.

- Мы сегодня с вами сделаем вот такую открытку (демонстрация коробки).


(Сл.2)

Гиперссылка на видеоролик встроена в значок «камера»

Здоровьесберегающие технологии

(2-3  мин.)

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте выполним физминутку.

(Сл.3)


Практическая работа

(20-30 мин)


- Для работы нам понадобятся сухие листья и цветы, кто не принес собой природный материал, может воспользоваться цветной бумагой.

- Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

- Правильно, молодцы.

-Приступаем к изготовлению поздравительной открытки. Этапы работы вы можете увидеть на экране.



(Сл.4)

Подготовка рабочих мест.







(Сл.4-12)


Заключительный этап

(5 мин)


-Ребята, давайте сделаем выставку работ!

-А теперь, давайте теперь приведем рабочие места в порядок.



-

​​​​​​​Выставка работ.

Наведение порядка на рабочих местах.

Рефлексия

(2-3 мин)

-Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами готовили?

- Что на сегодняшнем занятии было для вас трудным?

- Что понравилось больше всего?


(Сл.13)





o1762139678.JPG
p1762139701.JPG


v1762139722.JPG
q1762139745.JPG



m1762139767.JPG
a1762139787.JPG
q1762139808.JPG
g1762139827.JPG
y1762139845.JPG
x1762139865.JPG
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за оригинальную идею, Елена Николаевна! И удачи в конкурсе!

0
3 November

Елена Алексеевна,благодарю!

1
4 November

Спасибо за отличную публикацию! Заходите в гости!

0
3 November

Благодарю, Галина Валентиновна! С удовольствием загляну

0
4 November