Мастер-класс

0
2
Материал опубликован 5 June

Красота привлекает, а исследование увлекает.

ЦЕЛЬ: развития познавательного интереса как важнейшего образования личности в социальном возрасте, как самого энергичного стимулятора его деятельности.

За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета. Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится, фактически, бытовым прибором, а вместе с ним теряет и мотивационную силу. Считаю, что много усилий учитель должен приложить на развитие познавательных активности обучающихся.

Как правильно использовать современные технические и информационные средства для проявления интереса учащихся, как его пробудить и не дать со временем угаснуть, как сделать учение привлекательным.

Действительно, выдающиеся психологи ХХ века (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Это и В.А. Сухомлинский, и А.С. Макаренко, и Я. Корчак, и ученый второй половины ХХ века – Г.И. Щукина, много лет возглавлявшая кафедру педагогики РГПУ имени А.И. Герцена.

Сегодня хочу вам показать, как находка одной темы по информатике помогла в разных классах направить на развитие познавательной активности и интереса у обучающихся.

Перед вами цветная капуста и ветка. Чем они похожи? Они обладают самоподобной структурой. Часть объекта очень похожа или является копией целого объекта. Такие объекты называют фракталами. Первый раз этот термин встречается в учебнике 7 класса. Ему был отведен ровно 1 абзац в теме «Обработка графической информации».

Термин «фрактал» введён математиком Бенуа Мандельбротом в 1975 году и получил широкую известность с выходом в 1977 году его книги «Фрактальная геометрия природы». Особую популярность фракталы обрели с развитием компьютерных технологий, позволивших эффектно визуализировать эти структуры.

Виды фракталов

А если их создать своими руками?

Нарисованный фрактал Фрактал на бумаге треугольник Серпинского

Фрактал из бумаги

Сгибаем листок пополам.

На сгибе делаем 2 надреза до середины

Отгибаем Получились 2 щели

Выгибаем в другую сторону центральную часть и проглаживаем – получается ступенька

Где можно увидеть применение фракталов? Любой учитель найдет фракталы в своем предмете. А интеграция предметов, межпредметные связи.

В итоге обучающиеся видят значимость информатики в других дисциплинах.

Компьютерный фрактал Нарцисс

Потом возникает другой вопрос? Химия и физика для меня сложно. Как я сейчас могу сделать фракталы и где применить.

КАК

Фракталы из бумаги: вырезание.

Фракталы на бумаге: использование чертежных инструментов, математических знаний

Объемные фракталы: оригами.

Фракталы из ниток: стрингарт (струна, нитка)

Получение фракталов в стандартных приложениях

Получение фракталов в специальных программах

Программирование фракталов

ГДЕ

Закладка, страница календаря, обложка на тетрадь, заставка на телефон, открытка, рисунок на футболку.

Современные технологии позволяют включить школьника в разнообразные виды деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, коммуникативную и др. Это создаёт огромные возможности в формировании положительной мотивации учения и познавательного интереса.

На основе этого материала можно проектировать различные виды заданий (самостоятельных, творческих, проблемных, исследовательских). А также занятий, отражающих и уровень развития школьника, и его личностные интересы и особенности, и склонности к различным видам деятельности.

Решение проблемы

Показать элементы на уроке, а продолжить уже на внеурочной деятельности.

Интересные уроки на предметных неделях.

На уроках информатики отдаю приоритет именно практической деятельности обучающихся, через которую и происходит познание. Идеальным средством для решения этой задачи служит метод проектов. 

Использование проблемных ситуаций на уроках в темах близких к этой (графическая информация, моделирование, программирование);

Практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Межпредметные уроки.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наидобрейшего времени суток. Честно говоря, ничего не понял. Для кого? Для чего? И зачем?

5 June

Сборник методических разработок и педагогических идей