Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП "Осеннее зеркало"
Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП «Осеннее зеркало» (рисование ватными палочками + аппликация из природных материалов)
Одна из главных проблем в изобразительной деятельности для детей с ДЦП - несоответствие приложенных усилий и полученного результата. Из-за особенностей здоровья деткам с ДЦП трудно удерживать карандаш, кисть, раскрашивать, намазывать детали клеем. А если, несмотря на потраченные усилия, рисунок получается непривлекательным, желание заниматься художественным творчеством угасает. Поэтому важно правильно рассчитать возможности ребенка и создавать такие поделки, которые при посильном труде выглядят эффектно и помогают ребенку поверить в себя.
Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс, разработанный с учетом особенностей детей с ДЦП «Осеннее зеркало»
Цели:
Образовательная – продолжать знакомство детей с приметами осени, формировать умение правильно выстраивать композицию, закреплять знания о пространственных предлогах;
Воспитательная – воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту даже в незначительных деталях; формировать умение слышать инструкции, доводить начатое дело до конца, переключаться с одного вида деятельности на другой;
Развивающая – продолжать развивать умение захватывать и удерживать инструмент, располагать детали на листе в соответствии с задумкой, пользоваться клеем ПВА, аккуратно намазывать клей на сушеные листья
Материалы: лист голубого картона, вырезанный в форме лужи, гуашь красного, оранжевого, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, сухие листья (или вырезанные из бумаги подходящих цветов), клей ПВА, кисть для клея, салфетки. На краю лужи должны быть нарисованы черные силуэты деревьев. Если ребенок сам может справиться с этой задачей – понадобится еще черная гуашь и тонкая кисточка. В противном случае силуэты нужно нарисовать самостоятельно до занятия.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, нужно вспомнить время года, его приметы, обратить внимание на лужи, подумать с детьми, откуда они появляются, поиграть в игру «Что или кого можно увидеть в луже». Затем рассмотреть лист картона, спросить, на что он похож. Предложить сделать из обычной лужи осеннее зеркало, отражающее красоту деревьев. Далее переходим непосредственно к изготовлению поделки.
Сначала займемся деревьями: рисуем силуэты деревьев и с помощью ватных палочек опушаем кроны разноцветными листьями.
В течение этого процесса можно прочитать стихотворение об осенних листьях, закрепить знания цветов.
Теперь переходим ко второй части работы – наклеивание сухих листочков, нападавших с дерева в лужу.
Здесь важно следить за тем, как дети держат кисть, помочь им рассчитать силу давления на листочек.
В конце мастер-класса обязательно полюбоваться работами детей, провести рефлексию. За счет сочетания двух разных техник поделка получается яркой, интересной. А так как действия подобраны несложные, детки с ДЦП смогут выполнить работу качественно и будут довольны тем, что смогли сделать ее самостоятельно.