12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевченко Елена Александровна41
0

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству. Весенний пейзаж»

Мастер-класс для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству. Весенний пейзаж»

 

Актуальность: на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т. д.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству и воображения.

 

 Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой, кляксография, метод тычка.

 - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

 - повысить уровень мастерства педагогов.

 

Методы и приѐмы: репродуктивный, практический.

 

Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки на каждого педагога, бумага для смятия, трубочки для раздувания.

 

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

 

Ход мастер-класса:

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

 О способах альтернативных. Хочу немного рассказать. Свою большую эффективность, они успели доказать. Занятия нетрадиционные включают множество идей. Порою провокационные, но интересны для детей. В них необычно сочетаются - материал и инструмент. И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет! Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле. Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле. Необычными вещами мы рисуем без труда. Щетка старая зубная, соль и свечка восковая. Из-под спичек коробок, и засушенный листок. А петух и осьминожка, получаются ладошкой. Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком, То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом. Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем. И рисунками своими полюбуемся потом. Вот так мы постепенно и знакомимся Со свойствами и качеством вещей. Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей. Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

 

Приступим к работе.

 

1. Набираем на кисть гуашь голубого цвета и тонируем верх листа – это будет небо. По необходимости размываем водой, придавая небу оттенки от светлого до темного.

2. Низ листа тонируем зеленым цветом, так же размывая водой для получения оттенков. Это будет весенняя поляна. Для естественности наносим оттиски смятой бумагой краской темно зеленого цвета.

3. Наносим на палитру белую краску. Сминаем кусочек бумаги и обмакиваем его в краску, легким движением руки наносим оттиски смятой бумагой на голубом фоне неба. Контролируем оттенок облака набором краски и оттиском.

4. Берем следующий комок смятой бумаги, обмакиваем его в зеленую краску на палитре, и делаем оттиски, создавая крону дерева.

5. Пока крона сохнет, украшаем поляну первыми весенними цветами – одуванчиками, используя следующий прием – рисование тычком жесткой кистью.

6. Крона дерева высохла. Следующий комок смятой бумаги макаем в краску синего цвета на палитре, и наносим оттиски по зеленой кроне дерева в виде цветов сирени.

7. Добавляем в синюю краску на палитре белую, чтоб получить более светлый оттенок, и по синим оттискам наносим более светлый.

8. Простой тонкой кисточкой подрисовываем стебельки и листочки одуванчиков.

9. Берем маленький комок смятой бумаги, обмакиваем в белую краску, и наносим оттиски по цветам сирени для получения более естественного изображения цветка. Тонкой кистью подрисуем несколько зеленых листочков по кроне дерева. На этом зарисовка кроны дерева сирени закончилась. Осталось сделать оттиск ствола дерева черной или коричневой краской. Весеннее дерево сирени готово.

10. Придадим пейзажу более яркий вид – нарисуем солнышко методом кляксографии. Для этого наберем на кисть желтую краску, чтобы она стекла с кисти и оставила каплю в верхнем углу листа. Теперь берем коктейльную трубочку, и, не касаясь капли краски, дуем через нее в разные стороны, получая при этом лучи солнца, при необходимости добавляя краски в каплю. Пейзаж готов.

Таким образом, нарисовать рисунок можно не только с помощью кисти, но и используя нетрадиционные техники рисования. Что мы и доказали, нарисовав наши пейзажи.

- Уважаемые, коллеги! Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

 - Где вы можете их использовать?

 - С какими представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?

- Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы - Восторг волшебного полѐта! Всѐ это дивное явленье

- Занятие, рождѐнное вдохновеньем.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.