Нетрадиционные техники рисования: «Рисование ватными палочками. Одуванчики»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
План-конспект
открытого занятия в объединении «Семицветик»
«Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками. «Одуванчики»».
Подготовила и провела: Шарапова Мария Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Воронеж 2021
Дата проведения: 26.04.2021
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №134»
Группа: 2 год обучения
Возраст обучающихся: 6 лет
Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить умения работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками;
-закрепить умения работать в технике «по сырому»;
-учить детей правильно передавать строение цветка;
-учить рисовать цветы новым способом изображения.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
-развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения;
-развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать любовь к природе;
-вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с изображением одуванчиков,
-альбомные листы,
-гуашь,
-кисти,
-ватные палочки,
-палитра,
-банка-непроливайка,
-салфетки.
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие педагога.
Подготовка рабочих мест.
Педагог. Ребята! Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Педагог. По каким приметам узнали, что сейчас весна?
(ответы детей)
Педагог. А какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Педагог загадывает детям загадку.
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
(Одуванчики)
Педагог читает стихотворение.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
На магнитной доске вывешены иллюстрации с изображениями одуванчиков.
Педагог. Ребята, чем же этот цветок похож на солнце?
(ответы детей)
Педагог. Правильно, молодцы. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок?
Дети. Стебель, листья, цветок, корень.
Педагог. А какую форму напоминает цветок одуванчика?
Дети. Форму круга.
Педагог. Правильно, молодцы.
Практическая часть.
Педагог. Давайте теперь нарисуем одуванчики необычным способом, при помощи ватных палочек (методом «тычка»). Как нужно рисовать, я буду показывать на шаблоне. Повторяйте за мной:
1. Рисуем фон в технике «по сырому». Для этого лист акварельной бумаги покрываем белой гуашью, сверху, пока краска не высохла, наносим синюю гуашь в верхнюю часть листа. В нижнюю часть листа наносим зелёную краску, широкими мазками, снизу вверх.
2. На зелёном фоне тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков.
3. Рисуем чашечки и чашелистики будущих одуванчиков.
4. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом «тычка». Белую гуашь предварительно разводим на палитре.
5. Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.
Дети рисуют одуванчики, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.
Педагог. Дети, все нарисовали одуванчики?
(ответы детей)
Пока работы сохнут, проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Заключительная часть.
Педагог. Молодцы! Какие замечательные получились цветы. Когда мы сложим одуванчики вместе - у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.
Педагог. Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
(ответы детей)
Педагог. Что вам понравилось на занятии?
(ответы детей)
Педагог. А что показалось трудным?
(ответы детей)
Педагог. Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна.
Давайте сделаем выставку ваших работ!
Педагог. До свидания, ребята!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна