Мастер-класс "Герб моей области"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
Герб моей области
Ф.И.О. авторов:
Актуальность проводимого занятияСоздание герба своей области помогает учащимся лучше понять культурные и исторические особенности региона, развивает творческие способности и мелкую моторику. Занятие способствует воспитанию патриотизма и уважительного отношения к родному краю, а также стимулирует интерес к изучению родного края.
Цель и задачи занятияЦель занятия: формирование у учащихся представления о символике своего региона через создание герба из картона и бумаги.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с гербом своей области, объяснение значения символов, изображенных на нем.
Развивающая: развивать творческие способности, мелкую моторику, навыки работы с различными материалами.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и уважения к своему региону, формирование гражданской позиции.
План занятия:
Название этапа | Форма проведения | Длительность | Материалы |
Организационный | Приветствие, разминка | 5 минут | Презентация |
Основной | Создание герба | 20 минут | Клей, ножницы, картон, бумага |
Рефлексия | Обсуждение, презентация | 10 минут | Магнитная доска |
Заключительный | Подведение итогов | 5 минут | |
Описание содержания этапов (сценарный ход):
Организационный этапПриветствие. Учитель приветствует участников, объясняет цель занятия и рассказывает о значении герба для каждого региона.
Вводная беседа. Показывает презентацию или иллюстрации с изображением герба области, объясняет значение основных элементов (цветов, фигур, надписей). Например, можно рассказать, что синий цвет символизирует небо и воду, золотой — богатство и процветание, а орёл — силу и власть.
Основной этапПрактическая работа. Учащимся раздаются материалы (картон, бумага, клей, ножницы) и предлагается создать свой вариант герба области. Они могут использовать элементы настоящего герба или придумать собственные символы, отражающие уникальные черты региона.
Помощь ведущего. Учитель оказывает помощь участникам, отвечает на возникающие вопросы, подсказывает идеи для оформления герба.
Этап рефлексииОбсуждение. По окончании практической части учитель приглашает участников представить свои работы. Каждый учащийся рассказывает о своем гербе, объясняет выбор тех или иных элементов.
Презентация. Работы размещаются на магнитной доске, и все участники обсуждают, какие символы наиболее точно отражают дух и культуру региона.
Заключительный этапПодведение итогов. Учитель подводит итоги занятия, отмечает успехи участников, подчеркивает важность изучения и сохранения культурного наследия региона.
П риложение.
Примеры шаблонов для основы герба.
Фото взято с сайта: https://www.istockphoto.com/ru/фотографии/strong-shield