12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Янова Татьяна Викторовна36040 Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.» |
Проект "Герб моей семьи".
Проект "Герб моей семьи".
Составила воспитатель МБДОУ Д/С 371 Янова Т.В.
Проблема:
· Не у всех детей сформированы первичные представления о государстве, его символах, о своей малой Родине. У многих детей недостаточные знания о прошлом своей семьи, её родословной, истории, культуре и традициях.
· В последнее время наблюдается малая заинтересованность родителей работой детского сада и деятельностью детей;
Цель проекта:
· внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
· Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
· формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
· формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
· способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
· способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
Реализуемые ОО:
· «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Вид проекта: детско-родительский, творческий, краткосрочный (3 недели)
Участники проекта:
· дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», педагоги, родители.
Срок реализации проекта:
· февраль 2018г.
Ожидаемый результат:
· расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
· Представление семейных гербов.
· Презентация по итогам работы над проектом.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап подготовительный (4-я неделя января)
Задачи:
- Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
-Введение в тему проекта:
-размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.
II этап практический (1-я неделя февраля)
Задачи:
- Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран.
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
-Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
-способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
-Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Изготовление гербов.
Содержание работы:
· Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
-рассказ педагога «Путешествие в страну Геральдика»;
-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; металлы, используемые в гербах; символы и предметы;
-беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб Челябинска», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи»,
- дидактические игры: – «Сложи узор на щите», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России».
- чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;
- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях,
- рисование на темы: «Развевайся, флаг России!», «Русские богатыри», «Герб города», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья».
- аппликация на тему: «Выложи узор на щите»;
- лепка «Дракон».
- коллективная работа «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка);
· Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов», .
· Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый. (2-я неделя февраля)
Задачи:
-Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества.
Презентация по итогам работы над проектом.