Проект «Герб моей семьи»

15
10
Материал опубликован 2 July 2019 в группе

 Проект  "Герб моей семьи".

 Составила  воспитатель МБДОУ Д/С 371  Янова Т.В.

Проблема:

·             Не у всех детей сформированы первичные представления о государстве, его символах, о своей малой Родине. У многих детей недостаточные знания о прошлом своей семьи, её родословной, истории, культуре и традициях.

·                   В последнее время наблюдается малая заинтересованность родителей работой детского сада и деятельностью детей;

 Цель проекта:

·       внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:

·       Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;

·       формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

·       формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

·       способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

·       способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

Реализуемые ОО:

·       «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 Вид проекта: детско-родительский, творческий, краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

·       дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», педагоги, родители.

 Срок реализации проекта:

·       февраль 2018г.

Ожидаемый результат:

·       расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

·       Представление семейных гербов.

·       Презентация по итогам работы над проектом.


Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный (4-я неделя января)

Задачи:              

-    Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста   

Содержание работы:

-Введение в тему проекта:

 -размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.

 II этап практический (1-я неделя февраля)

Задачи:

-  Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран.  

- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

-Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

-способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

-Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.  Изготовление гербов.

 Содержание работы:

·       Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-рассказ педагога «Путешествие в страну Геральдика»;

-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; металлы, используемые в гербах; символы и предметы;

-беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб Челябинска», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи»,

- дидактические игры: – «Сложи узор на щите», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России».

- чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;

- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях,

- рисование на темы: «Развевайся, флаг России!», «Русские богатыри», «Герб города», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья».

- аппликация на тему: «Выложи узор на щите»;

- лепка «Дракон».

- коллективная работа  «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка);

·       Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов», .

·       Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

 III этап итоговый. (2-я неделя февраля)

Задачи:

-Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы:

Представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества.

Презентация по итогам работы над проектом.

Комментарии

Актуально и полезно!

2 July 2019

Вам спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!!! Детей необходимо знакомить с историей семьи, страны!

2 July 2019

Как хорошо создать объединяющий всю семью символ!

2 July 2019

Благодарю за приятный отзыв, Елена Вениаминовна! Все гербы были интересные и неповторимые!

2 July 2019

Молодцы! Нужное и интересное дело!!!

2 July 2019

Спасибо Вам за добрый комментарий, Ольга Анатольевна!

2 July 2019

Интересный проект, Татьяна Викторовна!

2 July 2019

Спасибо огромное за положительную оценку, Оксана Павловна!

2 July 2019

Спасибо за материал. Тоже очень люблю проектную деятельность.

12 July 2019

Интересный проект! Попробую сделать!

13 July 2019