Мастер-класс «Изготовление цветка из гофрированной бумаги» (8–11 классы)
Мастер-класс «Изготовление цветов из гофрированной бумаги»
Данный мастер-класс задуман для подготовки к праздникам 8 марта, День учителя, День матери и любым другим, где можно подарить цветы.
Возрастная группа – учащиеся 8-11 классов, студенты.
Цель: выполнение цветов из гофрированной бумаги.
Задачи:
1. Выяснить, как часто учащиеся дарят подарки, сделанные своими руками, и хотели бы они это делать.
2. Познакомить учащихся с историей появления искусственных цветов и гофрированной бумаги.
3. Продемонстрировать учащимся готовое изделие (цветок), которое получится в результате мастер-класса.
4. Организовать выполнение цветка из гофрированной бумаги.
5. Организовать рефлексию деятельности учащихся в ходе мастер-класса.
Ход мастер-класса:
1. Подготовительный этап – 10 минут.
Данный этап предполагает приветствие, вступительное слово, беседу,
Вопросы для беседы:
1. Любите ли вы получать подарки? Какие?
2. Какие подарки вы обычно дарите своим родным и друзьям: покупные или сделанные своими руками? Почему?
3. Хотели бы вы чаще дарить подарки, сделанные своими руками? Почему да / нет?
4. Изготавливали ли вы или ваши друзья / знакомые / родственники цветы из бумаги? Как вы думаете, сложно ли это?
5. Знаете ли вы, что сегодня изготовление искусственных цветов из бумаги (например, конфетных букетов) - это очень прибыльно?
Переход к теме мастер-класса:
5. А теперь давайте поговорим немного об истории появления искусственных цветов. Из чего можно изготовить искусственные цветы? (Ответы учащихся).
6. А из чего были изготовлены первые искусственные цветы? (Ответы учащихся).
Учитель переходит к исторической справке о появлении искусственных цветов и гофрированной бумаги.
Первые искусственные цветы независимо друг от друга появились в Древней Греции и Древнем Китае. Тогда ими украшали исключительно фасады домов. Удивительно, но материалами, из которых изготавливали первые искусственные цветы, были фарфор и… золото! Несколько позже их стали делать из глины и перьев, затем перешли на пергамент.
И уже в средневековой Европе искусственные цветы стали незаменимым атрибутом всех религиозных праздников. Ими украшали церкви и храмы. В Лондоне и Париже появились крупные фабрики по изготовлению искусственных цветов, постепенно они перешли и в светскую жизнь.
6. А что такое гофрированная бумага? (Ответы учащихся).
История гофрированной бумаги исходит еще с конца 18 - начала 19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошел в обиход и стал использоваться для различных целей.
Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение.
Этап 2. Изготовление цветка – 25 минут.
Вначале учитель может продемонстрировать готовый цветок как эталон. Далее учитель организует выполнение цветка.
Для изготовления цветка понадобятся:
1. Гофрированная бумага кораллового (или любого другого, подходящего для цветка) и зеленого цветов.
2. Нитки под цвет бумаги для цветка.
3. Флористическая проволока (вместо проволоки можно взять палочки для барбекю,
бамбуковые палочки для поддержки цветов).
4. Ножницы.
5. Клей ПВА (можно Клей «Момент»).
Шаг 1. Нарежем четыре квадрата 6х6 см кораллового цвета и один квадрат такого же размера зеленого цвета.
Шаг 2. Сложим все квадраты друг на друга и сделаем из них гармошку.
Шаг 3. Обвяжем получившуюся гармошку ниткой посередине. Получился бантик.
Шаг 4. Поднимаем поочередно каждый слой бумаги вверх и формируем розетку.
Можно подрезать края гармошки, тогда у розетки будут острые края.
Цветок готов (на фото вариант без подрезания краев гармошки и с подрезанием).
Шаг 5. Берем проволоку (или палочку) нужной вам длины. Кончик проволоки смазываем клеем и приклеиваем чашку цветка. Нитку предварительно отрезаем.
Шаг 6. Вырезаем три листика из зеленой бумаги, приклеиваем к другому куску проволоки.
Шаг 7. Приклеиваем (или приматываем) проволоку с листочком к проволоке-стеблю. Цветок готов.
Этап 3. Демонстрация выполненных цветов и рефлексия деятельности на мастер-классе. Подведение итогов занятия. – 10 минут.
После выполнения цветка учитель просит учащихся показать свои цветы и ответить на вопросы (для организации рефлексии):
1. Сложно ли было выполнить цветок? Почему да / нет?
2. Понравилось ли выполнять данную работу? Почему да / нет?
3. Сделаете ли вы еще цветы, чтобы получить целый букетик?
4. Подарите ли вы ваши цветочки? Если да, то кому? Если нет, то почему?
Далее учитель предлагает учащимся выбрать из заранее заготовленных разноцветных лепестков лепесток какого-либо цвета и объяснить, почему он(а) выбрал(а) такой цвет. Далее нужно приклеить лепесток к сердцевине (также заготовлена учителем заранее). Таким образом, учащиеся создадут подобие цветика-семицветика, который будет отражать их настроение после мастер-класса. Цветок можно зафиксировать на ватмане и повесить на доску.
Такой букетик получился у меня:
Список источников информации
Медведева Татьяна Петровна
Елена Сергеевна
Медведева Татьяна Петровна
Болтова Елена Ильинична
Елена Сергеевна