12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана67

МБУ ДО Боханский Дом детского творчества

Автор: Педагог дополнительного образования - Белькова Светлана Игнатьевна

 

Тема: Изготовление бурятского защитного оберега

Цели: приобщение обучающихся к традициям бурятской национальной культуры через декоративно-прикладную деятельность - изготовление оберега.

Задачи:

Обучающие

Учить изготавливать защитный оберег своими руками. Рассмотреть значение понятия «оберег» для человека.

Развивающие

Развивать мышление, память, воображение, глазомер, творческую активность. Формировать интерес детей к бурятской национальной культуре.

Воспитывающие

Воспитывать чувство причастности к культуре своего народа, к его истории, традициям, обычаям; аккуратность, усидчивость, культуру труда.

Методы

Словесные-беседа, объяснение, рассказ. Наглядные-демонстрация готового оберега. Практические-изготовление оберега.

Оборудование: образец изделия, технологическая карта, иллюстрации оберегов, игольница, ножницы, игла или крючок, деревянная заготовка (барабан), декоративная лента, деревянные бусины, красная пряжа.

Ход занятия

Оргмомент

Приветствие

Проверка готовности к занятию

Самоопределение темы

Подготовка учащихся к усвоению материала. Рассказ педагога с последующей беседой - Ребята, для чего нужны обереги? О́БЕРЕГ — предмет или действие, обладающие, по поверьям, защитной силой. Любой предмет, будь то амулет, талисман или что-то из домашней утвари, оружия, одежды либо растения, части тела животных или птиц и т. д

В национальной одежде можно отследить те или иные следы оберега. Это символика цвета, определенный орнамент, а также украшения, которые одевали с той или иной одеждой. Очень популярны в изображении орнаментов зооморфные группы, что символизирует долголетие, благоденствие. Популярны изображения животных 12-летнего цикла восточного календаря.

Использование красной шерстяной нитки при защите от любых неприятностей, защищает от сил зла, особенно она помогает детям и женщинам, а также дарит здоровье пожилым и защиту от любых неприятностей. А использование деревянных изделий несут в себе определенные свойства, энергетику и может привносить в жизнь человека разные ситуации и обстоятельства. Талисман из дерева можно сравнить с действием лекарства – разумный подбор препарата обязательно будет действовать благоприятно, будет восстанавливать баланс внутренних сил, повышать тонус и оберегать от возникновения последующих болячек.

Дуб, например, стоит носить при хорошем расположении духа, ведь он усиливает энергетику человека, направляет его мысли в позитивное русло, помогает приносить удачу, успех и твердость при принятии решений. Поэтому дуб больше подходит для активных и целеустремленных людей, нежели для людей склонных к меланхолии.

Проблемная ситуация

- Идёт беседа, в которой говорится о талисманах, амулетах и оберегах их защитной функции, актуализируются знания о культуре и традициях бурятского народа.

Сообщение темы занятия

- Сейчас я попрошу вас посмотреть вот на эти картинки.

- Сейчас я буду показывать картинку, а вы будете называть то, что вы увидите. (Показ иллюстраций)

- это все относится к бурятской национальной культуре.

- Молодцы, ребята. Вы отгадали тему нашей работы. Сейчас научимся делать защитный оберег, символизирующий шаманский бубен.

- Для этого нам с вами нужны такие инструменты и материалы

 

Сначала берем деревянную заготовку и наклеим на нее декоративную ленту по кругу (рис 1)

РИС 1.

но оставим при этом немножко пространство для нити с двух сторон, в одно отверстие вдеваем нить длинной 15 см. и заклеиваем ленту по шву (рис 2)

РИС 2.

А во второе отверстие продеваем нить длиной примерно 40-50 см. (рис 3)

РИС 3.

Далее оба конца нити вдеваем в иголку и проводим через отверстие деревянной бусины

РИС 4. РИС 5.

Далее продеваем бусину до конца и затягиваем узелок (рис 6), затем отступив примерно 3-4 см завязываем узелок и на одну из нитей вдеваем бусину, также затягивая узелок (рис 7)

РИС 6. РИС 7.

В оба конца нити вдеваем бусины и делаем объемный узел (рис 8), затем завязываем бантиком и затягиваем к средней бусине(рис 9).

РИС 8. РИС 9.

В итоге у нас получился вот такой защитный оберег.

Диагностика достижений планируемых результатов:

- С каким изделием вы сегодня познакомились?

- Чем он отличается от обычной поделки?

Отвечают на вопросы, оценивают работы

Итог занятий. Рефлексия деятельности

- формировать у учащихся способность к самооценке

Выставка работ

Критерии оценивания работ:

- аккуратность,

- тщательность,

- проявление творчества

Оценивают результаты, способы их достижения.

адекватно воспринимают оценку педагога, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.