12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья32

МАДОУ 39 "Рябинка" г. Домодедово

 

Родительское собрание

 «Семья и семейное воспитание»

Мастер-класс воспитателя с родителями

"Кукла -оберег:Северная Берегиня».

 

 

Воспитатель:  Мохрова Н.Б.

 

Цель:
1) Воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества;
2) формирование у детей уважительного восприятия своего дома, семьи;
3) способствовать сближению родителей и детей;

Задачи:
1) Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;
2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;
3) Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

Предварительная работа:
1) Провести анкетирование на тему: «родительские обязанности»

 

Вопросы:
1. Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет?»;
2. Укажите свой состав семьи;
3. Что вы считаете главным в семейном воспитании?;
4. Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание Вашего ребенка?;
5. Какой стиль взаимоотношений преобладает в Вашей семье: авторитарный или демократический?
6. Кто в Вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
7. Кто принимает важные решения в Вашей семье?
8. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
9. Принимаете ли Вы в воспитательных целях физическое наказание?
10. Конфликтуете ли Вы между собой в присутствии ребенка?
11. Какие проблемы семейного воспитания Вас волнуют?

 

 

Звучит песня Л.Долиной «Погода в доме»

 

 

«Крепка бывает та семья, где крест стоит на букве «Я».Где правит только слово «МЫ», где есть совместные мечты. Где есть достаток и уют, где дети весело снуют, где вечно вспыхивает вновь- ЛЮБОВь.

Семья бывает та крепка, где жизнь СПОКОЙНА и ЛЕГКА!

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами на родительское собрание на тему»Семья и семейное воспитание» .Мы взрослые живем рядом с миром детей, стараемся воспитать своего ребенка самым добрым,самым ласковым,самым чутким ребенком на свете. Но иногда не замечаем его,просто не слышим, не пытаемся понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей, стараясь понять, оценить их. Слушает те фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватывает их, по –своему истолковывает и создает определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.

Детство,сензитивный период для развития всех психических функций человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе—социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, определяется конечно семьей. Но любой взрослый человек, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи—это очень важный момент в его социальном развитии. А где ребенку этому учиться, как не у своих родителей?

Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь.

 Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Нужно помнить, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, помогать более слабым и меньшим, доброта, честность – все это заложено в семье.

Большое значение для парильного воспитания ребенка имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Наличие своего уголка  воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место.

Родителям не стоит забывать о важности похвалы.

 

 

Также очень важно не только научить ребенка правильным и вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл всего значения культуры общения.

Взрослые в присутствии ребенка никогда не должны отступать от определенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет, и какой линии ему нужно придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или услышанного. Ребенок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца».В этот период жизни каждый ребенок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он еще подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.

Перед родительским собранием я провела анкетирование детей на тему «СЕМЬЯ».Вот какие вопросы задавала вместе с психологом я вашим детям:

1. Что такое Семья?

2. Кто в семье главный?

3. Как папа называет маму?

4. Как мама называет папу?

5. Почему мама бывает грустная?

6. Кого ты больше любишь -папу или маму?

7. Что ты хочешь пожелать своим родителям?

Ответы детей конечно я передам вам, прочитайте их и вдумайтесь над каждым ответом вашего ребенка. Мне кажется стоит подумать, почему ваш ребенок ответил так на тот или другой вопрос.

Как показал опрос детей,стоит задуматься над своим поведением,общением между собой-

Супругами и надо учиться находить оптимальный способ поведения в разных жизненных ситуациях.

 

Нужно больше общаться всей семьей --находить время друг для друга. Вместе с детьми обсуждать историю своей семьи, ее традиции, рассматривать семейные альбомы, в какие игры играли в детстве. Обязательно расскажите детям о своих семейных реликвиях, познакомьте с историей вашего рода, с историей вашей семьи. Расскажите интересные истории из жизни.

В заключении хочется сказать, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. Родителям не нужно забывать,что ребенок –это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны себя вести достойно.

Как сказал великий педагог—психолог А. С. Макаренко-

«Какой бы метод семейного воспитания вы не взяли, нужно найти меру, и поэтому нужно воспитать в себе чувство меры.»

Мастер –класс.

Я два вечера подряд
Наблюдала звездопад.
Звёзды падали с небес
В занесённый снегом лес.

Я одну из них поймала,
Долго думать я не стала.
Унесла её домой,
Что же это - боже мой.

Спрашиваю её имя
А в ответ: «Я берегиня».
Буду охранять твой дом,
Наведу порядок в нём.

Я в ответ ей поклонилась,
И немного прослезилась.
В северный поставлю уголочек,
На красивый вышитый платочек.


В доме теперь тишь да гладь,
Для души моей для русской благодать! 


Кукла "Северная Берегиня" - это обережная кукла. Такая кукла бытовала в северных районах России. Это необычная куколка очень непохожая на традиционные куклы. Выполнена она по принципу трещотки, из ярких тканей. Очень позитивная и нарядная. Это мощный оберег для дома, привлекающий благополучие и удачу. Ставили такую куколку в северный угол избы. 

«Северная берегиня» изготавливалась из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок, от ношеной одежды, впитавшей в себя энергетику хозяина. Считалось, что она приносит благополучие в дом и охраняет его покой. Её ставили в северный угол избы. Многослойность этой куклы указывала на множество тел человека, множество миров, множество воплощений души. Кукла распространена в северном крае. Кукла берегла народы севера от злых духов, которыми северная земля была полна, так как считалось, что все зло находиться в северных широтах и людям там приходится очень нелегко, защищаясь от злых духов. Считалось, чем ярче лоскутки ткани, тем сильнее кукла и ее магическая сила.

Обратите внимание, что по форме эта кукла напоминает трещотку и метелку. Первыми славяне отпугивали злых духов, а вторыми выгоняли нечисть из дома. Именно так и использовали Северную Берегиню в трудные времена. Читая заговор или молитву нужно обходить дом, а куклой в руке выметать (образно) все злобное безобразие, пытающееся навредить семье.


Я предлагаю тем, кто поймал с неба звезду (она приклеена на спинке вашего стульчика), сделать вместе со мной эту куклу.
Материалы:
1. 7 лоскутков ткани ярких цветов (6 на18 или 10 на 20 см). (Куколка должна помещаться на ладони)
2. Лоскут ткани на платок.
3. Красные нитки, ленточки.

Пошаговый урок: (показываю образец)

1. Согните обе длинные стороны тканевой полоски к ее середине, потом пополам. Получилась узкая четырехслойная полоска

2. Те же действия проделать и с остальными шестью полосками, можно воспользоваться утюгом.

3. Затем нужно сложить вместе все 7 полосок сгибами вверх, соорудив что-то вроде гармошки.

4. Дальше,не выпуская из рук «гармошку», согните ее пополам и перевяжите нитью, отступив от линии сгиба около полутора сантиметров. Получилась голова и туловище куклы.

5. Теперь нужно делать платок и руки. Два противолежащих угла квадрата на полсантиметра загните внутрь.

6. Затем также на полсантиметра внутрь загните края всех сторон фигуры.

7. Сложите пополам квадрат по диагонали. Перевяжите нитью боковые уголки.

8. Остается собрать куклу из двух деталей. Надеть на куклу платок и перевязать нитью вместе фиксации головы.

 

 

 

 

И вот она, Северная Берегиня, готовая стоять на страже мира и благополучия вашей семьи, в вашем доме. Как видите, сделать куклу—оберег своими руками очень просто и даже можно привлечь своих маленьких членов семьи.

 

 

 

«В каждой счастливой женитьбе шесть составляющих: первая это СУДЬБА, а остальные пять—ДОВЕРИЕ»

Выставка работ родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.