Мастер-класс на тему «Мой первый открытый урок. Преодоление психологического барьера»

3
0
Материал опубликован 4 March в группе

МБОУ гимназия №7


 

Мастер-класс

«Мой первый открытый урок.

Преодоление психологического барьера»


 

Составители

Учителя иностранных языков:

Палюлина Е.В.

Наставник, учитель высшей

квалификационной категории

Потемкина А.А.

Молодой специалист


 


 

Хабаровск, 2023


 

Методическая разработка мастер-класса для молодых специалистов по теме

«Мой первый открытый урок. Преодоление психологического барьера»


 

Цель мастер-класса: Научиться преодолевать страх при проведении открытого урока

Этапы:

Вступление ( краткое представление первого опыта проведения открытого урока)

Карта Декарта. Методика для принятия решения.

Методика «Яблоки и лимоны» - Ожидания и опасения, страхи, которые возникают при подготовке к открытому уроку.

Нарисуй свой страх – упражнение на преодоление своего страха.

Ты не один. Кто может оказать реальную помощь и поддержку.

Рефлексия.


 

Оснащение: Презентация / слайды по заданиям, видеофрагмент из урока, раздаточный материал: два дерева, яблоки, лимоны, листы А4 для Квадрата Декарта, цветные карандаши


 

Ход занятиНаставник:

Мы: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе «Мой первый открытый урок. Преодоление психологического барьера».

Молодой специалист: Разрешите нам представиться, я Потемкина Анастасия Андреевна, молодой специалист, работаю в гимназии второй год.

Наставник: Палюлина Елена Владимировна, я наставник Анастасии. В прошлом учебном году в рамках нашей инновационной площадки по развитию Эмоционального интеллекта Анастасия провела свой первый открытый урок и хотела бы поделиться немного своими впечатлениями. (кусочек видео из урока? Без звука фоном)

Молодой специалист: : Мне, как молодому специалисту, было непросто справиться с поставленной задачей. Это было обусловлено тем, что я не понимала с чего начать, как к нему правильно подготовиться. Было очень много вопросов, которые были связаны с организацией, но еще больше всего меня беспокоило, смогу ли я справиться с этой задачей, преодолеть свои страхи и эмоциональное напряжение. А был ли у вас опыт проведения открытого урока? Испытывали ли вы похожие трудности?


 

Квадрат Декарта (РАЗДАТКА) 10 мин

НАСТАВНИК: Давайте на мгновение представим, что вас попросили провести открытый урок на городской конкурс. И вам дали время на принятие решение. Какой выбор вы сделаете?

Молодой специалист: : Порой люди делают выбор интуитивно, а иногда и вовсе предпочитают оставить все как есть, отказываясь принимать решение. А потом долго мучаются вопросом: правильно ли поступил?

НАСТАВНИК: Мы предлагаем вам такую интересную методику для принятия решения - Квадрат Декарта. Он представляет собой таблицу из четырех вопросов, на которые нужно честно ответить себе, прежде чем принять решение:

Что будет, если я соглашусь провести открытый урок

Что будет, если я откажусь проводить открытый урок

Что я получу, если проведу открытый урок

Что я получу, если не буду проводить открытый урок

ЗАЧИТЫВАЮТ ОТВЕТЫ


 

Яблоки и лимоны (дерево на доску) 3 – 5 МИНУТ

НАСТАВНИК: Спасибо за ваши ответы. Следующая методика поможет вам определить: Какими могут быть ваши ожидания от проведения открытого урока (положительные), а какими могут быть опасения и страхи?

( Молодой специалист: : Мои ожидания урок пройдет динамично по плану; ученики будут активно работать; не будет долгих пауз; детям будет интересно; атмосфера ненапряженная и располагающая;

Мои опасения, страхи: страх публичного выступления, неактивная работа учеников, задания будут для учеников слишком сложными, не уложимся в тайминг урока, будут долгие паузы, детям будет неинтересно, страх что урок пойдет не по плану, что я растеряюсь, что забуду, о чем говорить.)

Молодой специалист: Давайте начнем с ожиданий. Назовите свои ожидания. Спасибо.

Наставник: А теперь давайте перейдём к вашим страхам. (называют страхи)

Молодой специалист: : Наверняка, когда вы записывали свои страхи, вы задались вопросом, как их побороть. Мы вам предлагаем одно из упражнений на преодоление страха.

Нарисуй свой страх 7-10 МИНУТ

ЛИСТ А4, КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ, МАРКЕРЫ

НАСТАВНИК: Выберете свой самый сильный страх, нарисуйте его, используя цветные карандаши и дайте ему имя.

Вопросы для обсуждения :

Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Какие ощущения у вас возникали во время рисования? (Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение.)

 

Молодой специалист: : А теперь мы предлагаем вам несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

 

НАСТАВНИК: Вопросы для обсуждения:

Какой способ избавления от страха выбрали? Какой этот страх сейчас?

Какие ощущения у вас возникали во время «избавления»?

Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь?


 

Ты не один. Кто реально может помочь?

Молодой специалист: : Больше всего я боялась остаться без помощи и поддержки при подготовке и проведении открытого урока. Я чувствовала, что мне необходим профессиональный взгляд со стороны. И таким человеком оказался мой наставник Елена Владимировна. Мой первый урок мы провели совместно и ….

НАСТАВНИК: При подготовке к открытому уроку / конкурсу важно помнить, что вы не одни, что вы можете обратиться к своим более опытным коллегам и наставникам.

И еще важно помнить, что преодоление любого страха заключается в постоянном повторении того, что вызывает его.


 

Рефлексия

Нам бы хотелось услышать ваши отзывы о сегодняшнем мастер классе. Был ли он интересным для вас? Что вы подчерпнули полезного из него?

Спасибо, что вы нашли время и посетили нас сегодня. До новых встреч!


мастер-класс презентацияPPTX / 26.58 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации