Материал на проверке

Мастер-класс «Осенние чудеса»

0
0
Материал опубликован Вчера в 07:26 в группе

Автор. Шелопугина Елена Станиславовна - учитель географии МОУ «СОШ №2» п. Карымское Забайкальский край .

Мастер-класс «Осенние чудеса»

Цель мастер-класса: Познакомить детей с осенью как временем года, развить творческие способности через создание поделок из натуральных материалов, а также вовлечь их в активные игры и познавательные задания.

Задачи мастер- класса:


Творческое развитие:

Познакомить участников с различными техниками художественного самовыражения, используя осенние материалы и цвета.
Развить креативное мышление через создание уникальных поделок на осеннюю тематику.
Экологическое воспитание:

Привить участникам любовь к природе и осознание важности сохранения окружающей среды, используя природные материалы для творчества.
Участвовать в сборе и переработке осенних материалов, таких как листья, шишки и ветки.
Социальные навыки:

Способствовать командной работе и общению между участниками через совместное создание поделок.
Поддерживать взаимопомощь и обмен идеями в процессе работы над проектами.
Приобретение новых знаний:

Ознакомить участников с характерными особенностями осени, включая изменения природы, сезонные праздники и традиции.
Углубить знания о различных техниках рукоделия, таких как декупаж, создание композиций и другие.

Создание атмосферы праздника:

Организовать мастер-класс в тематическом оформлении, создающем атмосферу осеннего праздника.
Провести завершающую часть, в которой участники смогут продемонстрировать свои работы и поделиться впечатлениями.


Участники: Дети 5-8 лет, преподаватели, родители.


Время проведения: 1,5 часа


I. Введение (10 минут)

Приветствие участников.

Улыбки, позитивный настрой.

Краткая беседа об осени.

Расспросить детей, что они знают об осени, какие изменения происходят в природе, какие праздники отмечаются (день учителя, harvest festival и т.д.).

Показать картинки с осенними пейзажами.

II. Осенний экспресс (20 минут)

Работа в группах.

Разделить детей на небольшие группы (по 3-4 человека).

Каждой группе выдать набор осенних материалов (листья, шишки, желудь, кусочки коры, камни) и лупы.

Задание: Открытие осенних чудес.

Попросить детей исследовать материалы, обсудить их текстуру, цвет, форму.

Каждая группа находит и представляет один «осенний чудо-объект» (например, шишка, которая напоминает животное или фантастический предмет).

III. Творческая мастерская (40 минут)

Создание поделок.

Предложить детям сделать свои «осенние чудеса»:

Листья на бумаге (оттиски, аппликация);

Фигурки животных из природных материалов (шишек, желудей);

Коллажи на тему «Осенний лес» с использованием материалов, собранных ранее.

В помощь детям:

Показать образцы готовых работ, предложить идеи и поддержку.

Включить музыкальное сопровождение, создающее атмосферу осени.

IV. Осенний концерт (15 минут)

Представление работ.

Каждая группа может продемонстрировать свои поделки, рассказать о том, как они их сделали, и что вдохновило.

Песни и стихи об осени.

Предложить детям вместе спеть песню об осени или прочитать стихотворение. Можно также подготовить небольшие инсценировки.

V. Заключение (5 минут)

Обсуждение.

Попросить детей поделиться своими впечатлениями от мастер-класса.

Объяснить, как важно бережно относиться к природе, особенно в осенний период, когда она меняется.

Благодарности.

Поблагодарить участников, родителей за помощь и активность.

Этот мастер-класс не только развивает творческие способности детей, но и способствует их осознанному восприятию природы, учит командной работе и создает положительное настроение. Удачи на конкурсе!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.