12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Конспект занятия – прогулки «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА...»

Цель: расширение знаний детей об осени и осенних явлениях, приобщение к здоровому образу жизни, умение оценивать и воспринимать природные картины окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить определять признаки осени по характерным явлениям;

2. Систематизировать знания и умения детей в определении принадлежности листьев к деревьям.

3.Закрепить умение образовывать существительные мн. числа в Р.п.;

4. Обогащать словарный запас (фрагмент стихотворения А.С. Пушкина "Унылая пора");

5.Способствовать умению укреплять здоровье дошкольников на основе физических упражнений.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, зрительную и слуховую память, воображение, познавательный интерес.

2.Развивать умения продвигаться вперед, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

3.Развивать пространственные представления.

4.Развивать координацию движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

3.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

4. Поддерживать эмоционально- радостное настроение.

Материал: мольберт с листом ватмана, краски, баночка с водой, осенние листья, картинка воробья, колокольчики, метелки, совочки.

План прогулки.

1. Беседа о времени года: золотая осень. Фрагмент стихотворения А.С.Пушкина"Унылая пора..."

2.Песня" Падают листья"(сл.Ивенсен- муз.Красева)

Наблюдение за погодой, за листопадом (рисование желтой краской листьев).

3. Игра"Один- много".
4.Исполнение песни "Что такое осень?"(сл. и муз. А Чугайкиной) (рисование синей краской дождика, овощей).

5. Отгадывание загадок.

6. Труд: сбор веточек (накладывание веточек на двусторонний скотч и приклеивание к картинке)

7. Наблюдение за птицей - воробей. Рябина. Приметы.

8. Исполнение песни "Воробьиная песенка" (сл.Синявского- муз.Компанеец) 9. Подвижная игра "Воробьи и кот».

10. Творческая мастерская. Дидактическая игра" Назови листок и найди дерево." «Составление из листьев букета».

11.Песенка "Спасибо, тебе Осень"(сл. и муз. Олифировой)

12. Заключительная беседа по наблюдению за природой.

13. Физическое упражнение "Пройди по мостику.

14.Итог. Обсуждение коллективной картины "Золотая осень".

Ход прогулки.

Воспитатель:

Ребята, хотите отправиться за чудесами?

Садитесь на кораблик с веслами...(садятся на кораблик, находящийся на групповом участке). Раз, два, три- кораблик, плыви!

По волнам, по морям,

Нынче здесь, завтра- там...

Ой, смотрите, какая -то бутылочка. Давайте откроем ее. Смотрите, здесь краски и кисточка. Кто мог ее оставить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать...

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, это осень.

Ее любимая краска желтого цвета.

Значит, от какой осени дождались мы привета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Золотая осень!

Посмотрите, желтая краска почти закончена...

Начата красная, а вот на палитре зеленая, синяя.

Предлагаю сегодня стать художниками и нарисовать свою Золотую осень... Вы согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на деревья, в каком они красивом наряде. Опишите, пожалуйста, какими красками пользовалась Осень.

Ответы детей (название палитры красок "золотой осени").

Воспитатель: А какой сегодня день?
Ответы детей: Ясный, солнечный, теплый, погожий, радостный, веселый... 

Воспитатель: Осень – это красивое время года, которое очень любил поэт А.С Пушкин.

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

 Сколько ярких красок

Дарит нам она!

Листья желтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад?

ЭТО ПРОСТО- ЛИСТОПАД!

Воспитатель: Ребята, что такое осень? Ответы детей.

Воспитатель: Осень- это не только грязь и слякоть, холод и дождь, непогода и простуда…Осень - это золотая пора листопада, это – загадочная и шуршащая листва под ногами, это осенние чудеса природы с различными превращениями и тайнами...

Я предлагаю пристать к берегу, сойти с нашего корабля и приглашаю прогуляться по территории и понаблюдать, какая осень пришла сегодня в гости к нам .

2.Песня" Падают листья"(сл. Ивенсен- муз. Красева)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят...

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали...

Воспитатель: Мы- художники сегодня!

Глядя на осеннюю погоду,

Нарисуем листопад,

Покажем, как листья на картине нашей летят.

(Берутся 5-ю детьми кисточки и краски и быстро рисуются осенние листочки).

Воспитатель: Подул ветерок, мы все оделись потеплее.

Вот куртки и шапки,

Перчатки, сапожки.

Оделись теплее

Маринки, Сережки.

А ветер крепчает,

А мы не замерзнем.

Смотрите, на клумбе

Астры пестреют.

В осенний денек

Красоты не жалеют....

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, на наш "Веселый огород".

Урожай у нас с вами был хорош.

Давайте вместе вспомним, что здесь росло и поиграем в игру "Один- Много". Я буду называть один предмет, а вы должны назвать, когда этого много. Начнем?

Лист – много листьев
Куст – много кустов
Дерево – много деревьев
Овощ- много овощей

Огурец- много огурцов                                                                                                          Помидор- много помидоров                                                                                           Тыква - много тыкв                                                                                                            Кабачок- много кабачков

Птица – много птиц
Цветок – много цветов
Ветка – много веток
Грядка- много грядок

(Если ребятам хочется, можно продолжить и дальше).

Воспитатель: Ребята, а вот и тучка дождевая налетела,

спрячемся на веранде и переждем, пока дождик закончится. Предлагаю спеть песенку про дождик.

Исполнение песни "Что такое осень?"(сл. и муз. А Чугайкиной)

1.Что такое осень? Это дождик.

С ветерком холодным пополам.

Для прогулки очень нужен зонтик,

Зонтик непременно нужен нам.

2.Что такое осень? Это листья

Красоты такой не описать!

Захотим достанем краски, кисти

И начнём листочки рисовать.

3.Что такое осень? Это птицы.

Песенка прощальная вдали.

Обещают птицы возвратиться,

А пока летят на край земли.

Воспитатель: Ребята, предлагаю на нашей картине нарисовать мелкий дождик (рисование синей краской дождика 5-ю детьми). А какой богатый урожай на нашем огороде мы собрали, нарисуйте то, что вам понравилось (еще 5 желающих рисуют овощи).

Воспитатель: Красиво нарисовали. Отгадайте мои загадки.

Воспитатель: Дети, смотрите, как ветерок осенний прогулялся, ветки по огороду разбросал. Нужно навести порядок и чистоту в огороде. Соберем все вместе веточки, а самые красивые на картину прикрепим.

(Трудовая операция по уборке территории с использованием предметов труда- совков, метелок).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит на веточке? Что это за дерево с красными ягодками? Ребята, вы знаете, что это за птичка?

Дети: Воробей. РЯБИНА.

Воспитатель: Вы правы, ребята.  Посмотрите, как осень постаралась. Какая стала наша рябинка? 
Дети: Красивая, нарядная, разноцветная, красная, ягодная, добрая, богатая и т.д.
Воспитатель :Послушайте , ребята, какие есть приметы про рябину и запомните их, пожалуйста..
«Нет рябины - осень не осень».
«Много ягод на рябине - к холодной зиме».
«Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы».

Воспитатель: Нашему гостю не страшны ни лютые морозы, ни проливные дожди… А почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воробей- зимующая птица.

Исполняется "Воробьиная песенка"(сл. Синявского- муз. Компанеец)

1.Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,2 раза

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,2 раза

Даже воробьям.

2. Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще

И недели не пройдёт -

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Воспитатель: Воробей не улетает в теплые края. Он зимует вместе с нами. Посмотрите на воробышка. Какие перышки? Они коричневого цвета. Какие лапки? Покажите, как наш гость двигается, прыгает. Посмотрите,  какие глазки. Они похожи на маленькие ягодки- бусинки. Какой  у воробья небольшой клювик. Покажите, как он клюет зернышки. что можно сказать о воробье?Ответы( маленький, бедный, голодный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. Да, часто птицы прилетают, когда голодны и им нечего есть. Мы должны проявлять внимание, заботиться о зимующих птицах. А как все должны им помогать? Ответы детей.

Воспитатель:Конечно,  мы должны вешать кормушки, подкармливать их хлебными крошками, зернышками, семечками, . Предлагаю вам дома вместе с родителями смастерить кормушку для птиц, а мы повесим на веранде кормушки для зимующих птиц. Ребята, мы по- дружески будем заботиться о птицах.

 Воспитатель:  Украсим нашу картину рябиновой веточкой.А кого в жизни воробей боится? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, кошек. Представьте, что рядом с нами кот. Давайте вместе поиграем в игру «Воробьи  и кот»

Дети сидят на лавочках. Это - «воробьи на веточке». Поодаль сидит ребенок - кошка. «Воробьи полетели»- по команде дети "спрыгивают с веточки" и расправив крылья (вытянув руки в стороны), бегают в рассыпную в беседке. Кошка спит. На обратный счет от 10 до 1 она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробьев, которые должны спрятаться от неё на веточке, заняв свои места. Поймав воробьев, кошка отводит их  к себе в дом.

Воспитатель: Вы молодцы. У меня есть картинка воробья, прикрепим ее на нашу коллективную работу.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, налетел ветерок и разбросал листья куда попало. Давайте поиграем с осенними листьями и определим, к какому дереву они относятся. Будьте внимательны.

(Проводится дидактическая игра" Назови листок и найди дерево"- определяется принадлежность березового, липового, тополиного, рябинового, яблоневого листа).

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

(Совместно ребята собирают букет из листьев для украшения помещения группы).

Воспитатель: Ребята, вы собрали листья деревьев, у каждого дерева - свой, назовите его.
Лист рябины -... рябиновый лист
Лист клена - кленовый лист
Лист березы - березовый лист
Лист липы - липовый лист

Лист яблони- яблоневый лист                                                                                          Лист тополя - тополиный лист                                                                                         Лист калины- калиновый лист                                                                                           Лист черемухи- черемуховый лист.

Воспитатель: Замечательный листопад подарила нам Золотая осень. И букет у нас получился  чудесный-красивый, разноцветный. Подарим ей песню" Спасибо тебе, осень"

Исполнение песни Олифировой" Спасибо тебе, осень".

1. Пылают георгины, настурции горят,
И астры примеряют осенний свой наряд.
По листьям разноцветным тропинкой я иду
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.
2. Красуются берёзки в накидках золотых
А ветер на свирели играет вальс для них
Журавлик перелётный уходит в высоту
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.
3. У осени бывает частенько семь погод:
То дождик поливает, а то снежок идёт.
Дождинки и снежинки ловлю я на лету,
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Воспитатель: У меня в руке - золотистый березовый листок, это маленькое напоминание о Золотой осени. Как замечательно разукрасила все вокруг Госпожа Осень, какими яркими красками она воспользовалась для создания неповторимых природных картин, передающих все тайны и волшебства окружающего мира. Чудес вокруг еще очень много, тайн нераскрытых целое множество...

Берёза – это дерево сердечное. Даже листья, посмотрите, у неё похожи на сердечко. Давайте березку обнимем и поблагодарим за удивительную красоту Хозяйку этого сказочного царства- Золотую Осень .

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в группу. Нам надо дойти до кораблика, а перед нами ручей, бегущий к морю. Предлагаю построить мостик и пробежать по нему.

(Из палочек дети строят мостик. Физическое упражнение «Пройди по мостику»)

Воспитатель: Вот какие вы ловкие и смелые.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?(ответы)
Что вам больше всего запомнилось?(ответы)

Итог нашего путешествия- коллективная работа"Золотая осень". Ее мы придумали все вместе, раскрашивали красками и украшали. Хочу, чтобы ваше настроение было таким же добрым, ярким, веселым, как получившаяся наша совместная картина. Берегите родную природу, сохраняйте ее богатства! Проявляйте заботу о пернатых. В путь, домой.

Пошумев моторами, выпустив дымок

Через лес, по морю мчится наш кораблик...
Возвращение в группу.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.