Мастер-класс «Песочные чудеса»

2
0
Материал опубликован 14 March 2019 в группе

 

Мастер класс 

Тема: «Песочные чудеса»

Автор:

Сабирова Екатерина Александровна,

воспитатель

г. Славянск-на-Кубани

2019г.

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Екатерина Александровна , я хотела бы с вами сегодня как вы можете научить своих воспитанников рисовать на песке.

Песок это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. И поэтому этот материал доступен и интересен каждому ребенку. Ребенок не боится его, потому что с самых маленьких пеленочек, как только ребенок научился ходить, мамочка отправляется с ним на детскую площадку где есть большая песочница. А я хочу вас познакомить с малой педагогичеческой песочницей в которой мы работаем в детском саду.

Ее размеры 50 на 70 сантиметров, и глубина 10 -12 см. Бортики песочницы выкрашены в голубой цвет, дно песочницы то же выкрашено в голубой цвет. С чем у нас ассоциируется голубой цвет?? Это вода, это воздух, небо. Поэтому каждый ребенок с удовольствием действует с песком. Сейчас я руками провожу по песчаной поверхности,и вы глядя на мои руки и на песочницу можете почувствовать какой песок ласковый, какой мягкий, какой он белый.

Песок доступен, и все кто желает с ним работать может приобрести в зоомагазине( песок для шиншилл), в детском магазине (кинетический песок), и в аптеке (кварцевый песок) и все это нам подходит для работы. Поверхность на которой мы учим рисовать детей должна быть ровная. Как это сделать? Возьмите простую линейку или пластинку от строительного материала и просто уверенно проведите по поверхности. Поверхность готова к рисованию. Первое что должен освоить ребенок это пространство песочницы ( малой педагогической песочницы) как пространство листа на котором он рисует карандашами или красками. У песочницы есть верх, низ, правая сторона и левая. А так же 4 угла : правый верхний угол, правый нижний, верхний левый, верхний нижний. Чтобы ребенок научился легко ориентироваться в песочнице можно провести несколько игр. И вы начинаете с того, что по сторонам и по углам прячьте картинки с временными представлениями. Петушок пропел значит утро, солнышко ярко светит значит день, мальчик укладывается спать и за окном уже темно значит вечер, и на небе светит луна и звезды значит это ночь. Разложили по углам и спрашиваете малыша: « В каком углу живет петушок?» (в верхнем правом). А мальчик ложиться спать? ( в нижнем левом) и т.д. И так мы работаем стороны вверх, низ, и уголочки. Усложните игру тем, что спрячьте картинки под песок и ребенку завяжите глаза, и играете с ним в прятки. И когда он сам достает картиночку и радостно нам сообщает это солнышко живет в верхнем правом углу и вот тогда он правильно называет и стороны и углы. Для более старшего дошкольного возраста подготовьте открытки с видами города ( утро день, вечер, ночь). И уже старшим детям будет интересно работать с более сложными карточками.

 Следующий этап.

Мы начинаем детей учить рисовать. Сгладили поверхность линейкой и поставили игрушечку в самый центр, то собачка идет на верх, то вниз, затем идет на право, на лево и возвращается опять в середину. Игрушки можно использовать разные, но только те которые хорошо обрабатываются или те которые потом можно утилизировать. Вот посмотрите как вы можете рисовать с детками. Разбросали кораблики по поверхности песочницы и предлагаем ребенку рисовать волнистые линии, волны, много волн. И он рисует пальчиками , может рисовать несколькими пальчиками.

Сгладили поверхность. Поставили игрушку и предлагаем нарисовать дорожку к игрушке, широкую дорожку ( всей ладошкой) и по этой дорожке уточка идет в гости и тд. Ребенку можно предлагать самому сглаживать поверхность, он понимает, что это очень легко провести линейкой из одной стороны в другую. Берем другую игрушку и рисуем к ней лесенку. И так же играем.

Следующее, посадили бабочек в песочницу и предлагаем ребенку нарисовать листочек для каждой бабочки. И листочки могут быть разные: округлые, дубовые, длинные, волнистые. И вот, чтоб у детей не пропал интерес мы им даем различные упражнения. Можно ничего не предлагать , а дать задание ребенку чтобы он нарисовал пальчиком или ладошкой много шариков и вокруг один большой шарик. Тем самым ребенок упражняет руку рисовать по кругу. С детьми постарше можно рисовать предметы квадратной , треугольной формы. На помощь нам приходят вспомогательные предметы. Например прямоугольники нарезанные из цветной бумаги. Рисуя фигуры дети отрабатывают не только формы, но и оттенки цветов (голубой, розовый, салатовый). Обводя по контору фигуру ребенок рисует нужную форму. Когда дети научились рисовать простые предметы , дети начинают учиться создавать сложные предметы. Например неваляшка состоит из нескольких кругов. Побольше – туловище, поменьше круг – голова, маленькие круги – руки. Продолжаем усложнять задание, и предлагаем детям нарисовать пирамидку из прямоугольников. Нижний самый длинный, потом поменьше, еще меньше и прямоугольник наверх пирамидки. Пирамида может быть составлена из разных фигур, например из овалов или кругов.

Песок позволяет ребенку упражняться несколько раз, не получилось что-то , ребенок не расстраивается, он сгладил поверхность и продолжает рисовать снова. Как только дети научились рисовать более простые предметы им нужно усложнить задание, чтобы включились мыслительные процессы. Можно ряд предметов объединить в один целый сюжет. Можно с детьми нарисовать целую сказку, а потом рассказать взрослым о чем эта сказка, и что они нарисовали. Рисование может быть совместным: то что посложнее рисует взрослый, а что полегче ребенок.

Очень просто и очень интересно рисовать с маленьким ребенком на песке, составлять картины, эпизоды или рисовать простые предметы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.