Мастер-класс по изготовлению свечи из воска на тему «Ёлочка»
Конспект мастер-класса по изготовлению свечи из воска
«Ёлочка»
Подготовила педагог:
Каурова Елена Павловна
2024 год
Аудитория: школьники начальные классы (кружковое занятие).
Образовательная область: художественное развитие.
Вид деятельности: объёмная поделка
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения анализировать свои действия;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой поделки, раздаточный материал.
Презентация «Немного об истории свечей».
Музыкальное оформление для практической части: новогодние мелодии.
На каждого ребёнка:
инструменты (доска для лепки или плотная клеенка, нож для пластилина, линейка, кисть);
натуральная вощина и фитиль;
краситель(пищевой) золото;
хорошее настроение;
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
пользоваться необходимыми инструментами;
освоят предложенный процесс изготовления поделки из воска.
Обучающиеся будут знать:
технику безопасности при работе с инструментами;
технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Методы: словесный (рассказ, беседа).
Наглядный (демонстрация, иллюстрация).
Практический.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)
Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником- волшебным праздником Новый год! А вы ждете этот праздник?
С подготовкой к этому празднику связаны многие хлопоты! Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались столетиями.
Украшать дома хвойными деревьями и ветвями, писать письма Деду Морозу, наряжаться в новую одежду, избавляться от всего ненужного, раздавать долги и прощать обиды, дарить друг другу подарки, собираться вместе за праздничным столом — эти и другие традиции неизменно соблюдаются и сегодня. Главным развлечением у простых людей было катание на санях и ледяных горках. Со времен правления Петра I стал популярным обычай запускать фейерверки.
Некоторые обычаи пришли к нам из глубокой древности, например обычай зажигать свечи. Свечи были одним из главных атрибутов празднования римлянами дня Сатурна - далекого предшественника нашего Нового года. В христианстве зажженная свеча - обозначение значимости Иисуса как света мира, а во многих странах — знак победы света над тьмой.
Ребята, а вы каким будет ваш новогодний подарок?
Педагог: предлагаю сегодня сделать необычный подарок. Но чтобы узнать, что мы будем делать отгадайте загадки.
Тает быстро – но не лёд.
Когда тает слёзы льёт.
Но недолго плачет –
Лишь пока горячий.
Очень быстро застывает.
Разноцветным он бывает.
(Что это?) (ответы детей) Ответ: воск.
У восковой девицы,
Вся коса искрится,
Только дунет ветерок,
Затанцует огонек (Свеча.)
2. Презентация темы (7мин.)
Педагог: сегодня мы будем мастерить подарки-свечи своими руками. А вы знаете когда появились первые свечи? (ответы детей)
Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного об истории свечей», рассказ.
3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)
Педагог: перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние подарки давайте немного разомнемся.
Физ.минутка «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Педагог: повторим технику безопасности при работе со стеком и правила безопасного использования свечи.
Первое правило нашего занятия: свечи, сделанные вами во время занятия, самостоятельно зажигать нельзя, их нужно подарить взрослым (родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.п.) и зажигать только вместе с ними, соблюдая правила безопасного использования.
демонстрация правил на экране
4. Практический этап (20 мин)
5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)
Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.
6. Рефлексия (2 мин.)
На доске прикреплена картинка: значение снежинок и нарисована ёлочка.
Педагог: сегодня на занятии вы получили много информации, попробовали себя в роли свечных мастеров. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.
Список использованных источников:
1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.
3. Интернет - ресурсы
-https://maxchristmas-store.ru/articles/novogodnie_svechi_istoriya_vozniknoveniya_i_ sovremennye_traditsii/
4. https://www.livelib.ru/book/6455/readpart-esli-vy-hotite-veselo-vstretit-novyj-god-bez-avtora/~7
Схема разметки
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Гаврииловна Гончарова
Горбачёва Марина Юрьевна