12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена3781
Педагог 1 КК
Россия, Свердловская обл.

Конспект мастер-класса по изготовлению свечи из воска

«Ёлочка»

Подготовила педагог:

Каурова Елена Павловна

2024 год

Аудитория: школьники начальные классы (кружковое занятие).

Образовательная область: художественное развитие.

Вид деятельности: объёмная поделка

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой поделки, раздаточный материал.

Презентация «Немного об истории свечей».

Музыкальное оформление для практической части: новогодние мелодии.

На каждого ребёнка: 

инструменты (доска для лепки или плотная клеенка, нож для пластилина, линейка, кисть);

натуральная вощина и фитиль;

краситель(пищевой) золото;

хорошее настроение;

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

пользоваться необходимыми инструментами;

освоят предложенный процесс изготовления поделки из воска.

Обучающиеся будут знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Практический.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

 

 

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником- волшебным праздником Новый год! А вы ждете этот праздник?

С подготовкой к этому празднику связаны многие хлопоты! Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались столетиями.

Украшать дома хвойными деревьями и ветвями, писать письма Деду Морозу, наряжаться в новую одежду, избавляться от всего ненужного, раздавать долги и прощать обиды, дарить друг другу подарки, собираться вместе за праздничным столом — эти и другие традиции неизменно соблюдаются и сегодня. Главным развлечением у простых людей было катание на санях и ледяных горках. Со времен правления Петра I стал популярным обычай запускать фейерверки.

Некоторые обычаи пришли к нам из глубокой древности, например обычай зажигать свечи. Свечи были одним из главных атрибутов празднования римлянами дня Сатурна - далекого предшественника нашего Нового года. В христианстве зажженная свеча - обозначение значимости Иисуса как света мира, а во многих странах — знак победы света над тьмой.

Ребята, а вы каким будет ваш новогодний подарок?

Педагог: предлагаю сегодня сделать необычный подарок. Но чтобы узнать, что мы будем делать отгадайте загадки.

Тает быстро – но не лёд.

Когда тает слёзы льёт.

Но недолго плачет –

Лишь пока горячий.

Очень быстро застывает.

Разноцветным он бывает.

(Что это?) (ответы детей) Ответ: воск.

 

У восковой девицы,

Вся коса искрится,

Только дунет ветерок,

Затанцует огонек (Свеча.)

2. Презентация темы (7мин.)

Педагог: сегодня мы будем мастерить подарки-свечи своими руками. А вы знаете когда появились первые свечи? (ответы детей)

Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного об истории свечей», рассказ.

t1706814354aa.jpg

t1706814354ab.jpgt1706814354ac.jpg

t1706814354ad.jpg

t1706814354ae.jpg

t1706814354af.jpg

t1706814354ag.jpg

t1706814354ah.jpgt1706814354ai.jpg

t1706814354aj.jpgt1706814354ak.jpgt1706814354ao.jpgt1706814354al.jpgt1706814354am.jpg

t1706814354an.jpg

3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)

Педагог: перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние подарки давайте немного разомнемся.

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

 

Педагог: повторим технику безопасности при работе со стеком и правила безопасного использования свечи.

Первое правило нашего занятия: свечи, сделанные вами во время занятия, самостоятельно зажигать нельзя, их нужно подарить взрослым (родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.п.) и зажигать только вместе с ними, соблюдая правила безопасного использования.

демонстрация правил на экране

t1706814354ap.png

 

4. Практический этап (20 мин)


t1706814354aq.jpgt1706814354ar.jpgt1706814354as.jpgt1706814354at.jpgt1706814354aw.jpgt1706814354av.jpgt1706814354au.jpg

5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Рефлексия (2 мин.)

На доске прикреплена картинка: значение снежинок и нарисована ёлочка.

Педагог: сегодня на занятии вы получили много информации, попробовали себя в роли свечных мастеров. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

 

Список использованных источников:

 

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

3. Интернет - ресурсы

-https://maxchristmas- store.ru/articles/novogodnie_svechi_istoriya_vozniknoveniya_i_ sovremennye_traditsii /

4. https://www.livelib.ru/book/6455/readpart-esli-vy-hotite-veselo-vstretit-novyj-god-bez-avtora /~7

t1706814354ax.gif

Схема разметки

 

t1706814354ay.jpg

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.02.24 в 23:06 2Ответить Пожаловаться
Содержательный, полезный и качественный ресурс!
Елена Гаврииловна Гончарова, 02.02.24 в 07:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный МК!
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.02.24 в 17:23 0Ответить Пожаловаться
Познавательный ресурс! Огромное спасибо за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.