12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
Дедушка ГуРу8549 Лебедев Сергей Николаевич Россия, Костромская обл., Кострома Материал размещён в группе «Мастер-класс «Шаблон технологического приема в программе PowerPoint»» |
13
Мастер-класс №1 «Шаблон технологического приема в программе PowerPoint» Подготовительный этап
Друзья мои, я хочу научить Вас одному из способов создания шаблона технологического приема. В результате должно получиться следующее.
Этот мастер-класс состоит из 3 этапов:
- Заготовки для заготовки (Подготовительный этап). (данная публикация)
- Шаблон технологического приема "4 рисунка из фона" (предстоящее событие)
- Шаблон авторского технологического приема.
Порядок работы:
- Читаете задание. Если не удобно читать с экрана можно скачать приложенный файл и распечатать.
- Выполняете задание в программе PowerPoint.
- Загрузить публикацию в группу Название: Шаблон технологического приема
- Посмотреть и проанализировать работы других участников, упор сделать на недочеты и пути их устранения. И постарайтесь обойтись без лишних хвалебных од и анимашек, чисто деловой анализ.
- Прочитать комментарии участников к своей публикации и в случае необходимости отредактировать ресурс.
____________________________________________________________
!!!Внимание!!!
Если есть вопросы, пусть даже самые элементарные - спрашивайте.
В комментариях участники мастер-класса обязательно ответят.
_____________________________________________________________
Введение
Каждый раз настраивать анимацию, подбирать размеры и настраивать эффекты долго и все равно не повторить, так как «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».
Поэтому у меня в арсенале есть несколько наработок (своих и чужих), которые я использую для создания презентаций. Слайды, сделанные в одной презентации можно без проблем перенести в другую, да и в одной презентации хорошо смотрятся однотипные слайды.
К примеру, когда я рассматриваю классификацию животных, на каждом слайде идет рассказ о 4 представителях. Мне показалось, что будет интересно сделать так, чтобы сначала появлялось крупное изображение животного, затем оно уменьшались в размерах и оставались на слайде, чтобы у учащихся осталось представление о многообразии живых существ.
Данный прием мною используется во многих презентациях.
Принцип создания любого из этих шаблонов примерно одинаковый. Рассмотрим на примере создания и использования шаблона с 4 последовательно появляющимися и уменьшающимися в размерах изображениями с подписями.
Заготовки для заготовки (Подготовительный этап)
Для начала надо решить какой формат изображения будем использовать. Лучше выбрать стандартные соотношения сторон 3×4, или 10×15, в зависимости от выбранных Вами параметров страницы презентации и авторских задумок.
Я рекомендую 10×15.
Создать новую презентацию, тема Office.
Выбрать нужный формат (размер).
вкладка Дизайн => группа Настроить => группа Размер слайда => команда Настроить размер слайдов
Формата 10×15 для презентаций нет поэтому выбираем Произвольный и выставляем Ширину 15 и Высоту 10.
Образец слайдов
Все это можно сделать прямо на слайдах, но тогда придется выполнять одну и ту же работу несколько раз. Гораздо удобнее сделать все это один раз на Образце.
Зайти в режим Образца
вкладка Вид => группа Режимы просмотра презентации => команда Образец слайдов
Выбрать макет Пустой слайд, снять галочку Нижние колонтитулы.
Создать Сплошную заливку слайда
вкладка Образец слайдов => группа Фон => группа Стили фона => команда Формат фона…
Цвет фона черный.
В центре из линий делаем прицел
Вставить две линии. Цвет контура линий белый размер 2,25.
Одну горизонтальную (ширины – 15; высота - 0), а другую вертикальную (высота – 10 ширина - 0).
Выделить обе линии и выровняйте их По центру и По середине Относительно слайда.
вкладка Средство рисования Формат => группа Упорядочиние => группа Выровнять =>Поставить галочку Выровнять относительно слайда => команда Выровнять по центру и еще раз Выровнять по середине
Вставьте надпись панель Вставка => группа Текст => команда Надпись и напишите 10:15, цвет шрифта белый. Размер шрифта 28.
Вновь включаем Нижние колонтитулы
вкладка Образец слайдов => группа Макет образца => галочка Нижние колонтитулы
Удаляем поля Дата и Верхний колонтитул.
Поле номера слайда ( # ) помешаем в удобное место, изменяем размер и форматируем на вкладке Главная. Цвет текста – белый, размер – 60, выравнивание – Выровнять по центру.
Закрываем Образец.
Жмем кнопку Сбросить.
Слайды
Создать новый слайд. Изменить цвет фона.
вкладка Дизайн => группа Настроить => команда Формат фона
Откроется Боковая панель Формат фона на ней в группе Заливка => команда Цвет выбираем любой темный цвет
Аналогично создаем нужное количество слайдов
Сохраняем полученные слайды как рисунок
вкладка Файл => команда Сохранить как ...
Тип файла выбрать Рисунок в формате JPEG
команда Все слайды
Все изображения сохраненя в отдельной папке
Понятное дело, что такие рисунки можно сделать в любом графическом редакторе, но, как мне кажется, в PowerPoint это сделать проще всего.
В крайнем случае можно взять готовые мои.
Цвета можно выбрать другие, но главное условие цвет фона и линий (текста) должны быть контрастными.
Закончили подготовительный этап.
Комментарии (24)
сменить сортировкуДонецких Инга Анатольевна, 13.09.18 в 07:10
1Ответить Пожаловаться
Для того, чтобы сделать прицел, куда нажать нужно? Не получается(
Донецких Инга Анатольевна, 13.09.18 в 18:07
1Ответить Пожаловаться
Сергей Николаевич, я сделала: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zagotovka_dlya_prezentatcii_164318.html
Дедушка ГуРу, 13.09.18 в 10:26
0Ответить Пожаловаться
Еще можно на макет можно установить любой рисунок, авторский логотип, фото любимой ... кошки итд, итп. Эти рисунки (заготовки) будут использоваться для временной установки в шаблон. А в дальнейшем пользователь шаблона будет заменять их на свои. Поэтому границ для фантазии тут нет. Делайте, что хотите. Нужны лишь пропорции 10:15 и прицел.
Донецких Инга Анатольевна, 15.09.18 в 12:24
2Ответить Пожаловаться
Сергей Николаевич, позволю и себе сделать некоторые замечания Вам по созданию МК.
В целом, Вами даны чёткие инструкции для аудитории участников - педагогов, по мере необходимости вы отвечаете на вопросы и конкретизируете. Всё это очень хорошо.
Но есть некоторые моменты, на которые следует обращать внимание - это сама разработка (сценарий) МК, которая должна соответствовать некоторым требованиям: к оформлению МК и его структуре.
Шапка:
1. Автор МК.
2. Определение темы (присутствует, но в идеале: "Методическая разработка мастер-класса по теме: .....)
3. Актуальность (не отражена)
3. Цель и задачи (отсутствуют)
4. Ключевая аудитория (для кого предназначен)
5. Место проведения ( не указано)
6. Форма проведения (не указана)
7. Инструментарий (не описан)
8. Основные этапы (присутствуют)
9. Рекомендации к выполнению работы (отражены в порядке, но лучше прописать "Рекомендации...")
10. Предполагаемый продукт деятельности (присутствует, но лучше выделить и прописать, также необходимо показать пример презентации, в которой данный приём применён для большей ясности и наглядности)
Ход мастер- класса:
1. Организационный момент (определение педагогической задачи)
2. Теоретические аспекты (очень кратко)
3. Практические аспекты:
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
По мере необходимости после описания каждого шага размещается фотография (скриншот) ( у Вас есть, но из - за отсутствия пробелов в шагах сложновато воспринимать)
4. Рефлексия.
Используя данные рекомендации, педагоги нашей школы дают МК на город, область и в сети Интернет. Я Вам ни в коем случае не навязываю, а просто даю совет.
Если у Вас будут вопросы, то задавайте, я обязательно отвечу. С уважением, Инга Анатольевна.
В целом, Вами даны чёткие инструкции для аудитории участников - педагогов, по мере необходимости вы отвечаете на вопросы и конкретизируете. Всё это очень хорошо.
Но есть некоторые моменты, на которые следует обращать внимание - это сама разработка (сценарий) МК, которая должна соответствовать некоторым требованиям: к оформлению МК и его структуре.
Шапка:
1. Автор МК.
2. Определение темы (присутствует, но в идеале: "Методическая разработка мастер-класса по теме: .....)
3. Актуальность (не отражена)
3. Цель и задачи (отсутствуют)
4. Ключевая аудитория (для кого предназначен)
5. Место проведения ( не указано)
6. Форма проведения (не указана)
7. Инструментарий (не описан)
8. Основные этапы (присутствуют)
9. Рекомендации к выполнению работы (отражены в порядке, но лучше прописать "Рекомендации...")
10. Предполагаемый продукт деятельности (присутствует, но лучше выделить и прописать, также необходимо показать пример презентации, в которой данный приём применён для большей ясности и наглядности)
Ход мастер- класса:
1. Организационный момент (определение педагогической задачи)
2. Теоретические аспекты (очень кратко)
3. Практические аспекты:
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
По мере необходимости после описания каждого шага размещается фотография (скриншот) ( у Вас есть, но из - за отсутствия пробелов в шагах сложновато воспринимать)
4. Рефлексия.
Используя данные рекомендации, педагоги нашей школы дают МК на город, область и в сети Интернет. Я Вам ни в коем случае не навязываю, а просто даю совет.
Если у Вас будут вопросы, то задавайте, я обязательно отвечу. С уважением, Инга Анатольевна.
Отредактировано 15-09-2018 15:17
Дедушка ГуРу, 16.09.18 в 08:03
0Ответить Пожаловаться
Инга Анатольевна, все правильно. Надо, но лень. Я обещал к следующим выходным выложить продолжение, но скорее всего на правильное оформление времени не хватит. К сожалению на сайте нет возможности опубликовать совместный ресурс, а я бы не отказался от помощи по оформлению. Я не люблю, а если честно, то и не умею правильно прописывать цели и задачи. Я лучше 5 открытых уроков проведу, чем оформлю один. Еще раз спасибо, подумаю, но скорее всего вмени не хватит.
Донецких Инга Анатольевна, 16.09.18 в 08:18
0Ответить Пожаловаться
Сергей Николаевич, не переживайте! С правильным оформлением Ваших МК вам помочь обещаю.
Донецких Инга Анатольевна, 15.09.18 в 12:49
2Ответить Пожаловаться
И ещё один момент, Сергей Николаевич... Думаю, что будет не очень корректно с моей стороны писать замечания коллегам, которые так же, как и я являются участниками Вашего МК. Но если к моим работам будет критика, то я обязательно учту и приму все замечания.
Дедушка ГуРу, 16.09.18 в 08:09
1Ответить Пожаловаться
А вот тут я с Вами в корне не согласен. Цель участия в мастер-классе научиться чему-то, а как известно лучше всего учиться на чужих ошибках. Анализирую и выискиваю ошибки в других ресурсах в первую очередь учитесь Вы. Но решать Вам, понятное дело психологически принять то, что кто-то посмел осмелиться критиковать мой шедевр ... Выводы, как говориться, делать Вам