Мастер-класс «Шаблон технологического приема в программе PowerPoint. Подготовительный этап»

13
24
Материал опубликован 12 September 2018 в группе
Друзья мои, я хочу научить Вас одному из способов создания шаблона технологического приема. В результате должно получиться следующее.
Этот мастер-класс состоит из 3 этапов:
  1. Заготовки для заготовки (Подготовительный этап). (данная публикация)
  2. Шаблон технологического приема "4 рисунка из фона" (предстоящее событие)
  3. Шаблон авторского технологического приема.
Порядок работы:
  1. Читаете задание. Если не удобно читать с экрана можно скачать приложенный файл и распечатать.
  2. Выполняете задание в программе PowerPoint. 
  3. Загрузить публикацию в группу Название: Шаблон технологического приема
  4. Посмотреть и проанализировать работы других участников, упор сделать на недочеты и пути их устранения. И постарайтесь обойтись без лишних хвалебных од и анимашек, чисто деловой анализ.
  5. Прочитать комментарии участников к своей публикации и в случае необходимости отредактировать ресурс.
____________________________________________________________
!!!Внимание!!!
Если есть вопросы, пусть даже самые элементарные - спрашивайте.
В комментариях участники мастер-класса обязательно ответят.
_____________________________________________________________
Введение
Каждый раз настраивать анимацию, подбирать размеры и настраивать эффекты долго и все равно не повторить, так как «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».
Поэтому у меня в арсенале есть несколько наработок (своих и чужих), которые я использую для создания презентаций. Слайды, сделанные в одной презентации можно без проблем перенести в другую, да и в одной презентации хорошо смотрятся однотипные слайды.
К примеру, когда я рассматриваю классификацию животных, на каждом слайде идет рассказ о 4 представителях. Мне показалось, что будет интересно сделать так, чтобы сначала появлялось крупное изображение животного, затем оно уменьшались в размерах и оставались на слайде, чтобы у учащихся осталось представление о многообразии живых существ.
Данный прием мною используется во многих презентациях.
Принцип создания любого из этих шаблонов примерно одинаковый. Рассмотрим на примере создания и использования шаблона с 4 последовательно появляющимися и уменьшающимися в размерах изображениями с подписями.
Заготовки для заготовки (Подготовительный этап)
Для начала надо решить какой формат изображения будем использовать. Лучше выбрать стандартные соотношения сторон 3×4, или 10×15, в зависимости от выбранных Вами параметров страницы презентации и авторских задумок.
Я рекомендую 10×15.
Создать новую презентацию, тема Office.
Выбрать нужный формат (размер).
вкладка Дизайн => группа Настроить => группа Размер слайда => команда Настроить размер слайдов 
Формата 10×15 для презентаций нет поэтому выбираем Произвольный и выставляем Ширину 15 и Высоту 10. 
Образец слайдов
Все это можно сделать прямо на слайдах, но тогда придется выполнять одну и ту же работу несколько раз. Гораздо удобнее сделать все это один раз на Образце.
Зайти в режим Образца
вкладка Вид  => группа Режимы просмотра презентации => команда Образец слайдов 
Выбрать макет Пустой слайд, снять галочку Нижние колонтитулы
Создать Сплошную заливку слайда
вкладка Образец слайдов => группа Фон => группа Стили фона => команда Формат фона…
Цвет фона черный.
В центре из линий делаем прицел
Вставить две линии. Цвет контура линий белый размер 2,25.
Одну горизонтальную (ширины – 15; высота - 0), а другую вертикальную (высота – 10 ширина - 0). 
Выделить обе линии и выровняйте их По центру и По середине Относительно слайда.
вкладка Средство рисования Формат => группа Упорядочиние => группа Выровнять =>Поставить галочку Выровнять относительно слайда => команда Выровнять по центру и еще раз Выровнять по середине 
Вставьте надпись панель Вставка => группа Текст => команда Надпись и напишите 10:15, цвет шрифта белый. Размер шрифта 28. 
Вновь включаем Нижние колонтитулы
вкладка Образец слайдов => группа Макет образца => галочка Нижние колонтитулы
Удаляем поля Дата и Верхний колонтитул
Поле номера слайда ( # ) помешаем в удобное место, изменяем размер и форматируем на вкладке Главная. Цвет текста – белый, размер – 60, выравнивание – Выровнять по центру
Закрываем Образец. 
Жмем кнопку Сбросить.
 
Слайды
Создать новый слайд. Изменить цвет фона.
вкладка Дизайн => группа Настроить => команда Формат фона
Откроется Боковая панель Формат фона на ней в группе Заливка => команда Цвет выбираем любой темный цвет 
Аналогично создаем нужное количество слайдов
Сохраняем полученные слайды как рисунок
вкладка Файл => команда Сохранить как ... 
Тип файла выбрать Рисунок в формате JPEG 
команда Все слайды
Все изображения сохраненя в отдельной папке 
Понятное дело, что такие рисунки можно сделать в любом графическом редакторе, но, как мне кажется, в PowerPoint это сделать проще всего.
В крайнем случае можно взять готовые мои.
Цвета можно выбрать другие, но главное условие цвет фона и линий (текста) должны быть контрастными.
Закончили подготовительный этап.
 
Комментарии

Для того, чтобы сделать прицел, куда нажать нужно? Не получается(

13 September 2018

Извиняюсь, даю дополнительную инструкцию. Прицел - это две линии. Вот алгоритм вставки линии. Работаем в Режиме Образца вкладка Вставка => группа Иллюстрации=> группа Фигуры => команда Линия

13 September 2018

Сергей Николаевич, я сделала: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zagotovka_dlya_prezentatcii_164318.html

13 September 2018

Только, что пришла в голову мысль, что в качестве прицела можно использовать не только линии, но и некоторые другие фигуры. Например, Блок-схема: ИЛИ. Если есть желание можно по экспериментировать.

13 September 2018

Еще можно на макет можно установить любой рисунок, авторский логотип, фото любимой ... кошки итд, итп. Эти рисунки (заготовки) будут использоваться для временной установки в шаблон. А в дальнейшем пользователь шаблона будет заменять их на свои. Поэтому границ для фантазии тут нет. Делайте, что хотите. Нужны лишь пропорции 10:15 и прицел.

13 September 2018

Сергей Николаевич, позволю и себе сделать некоторые замечания Вам по созданию МК. В целом, Вами даны чёткие инструкции для аудитории участников - педагогов, по мере необходимости вы отвечаете на вопросы и конкретизируете. Всё это очень хорошо. Но есть некоторые моменты, на которые следует обращать внимание - это сама разработка (сценарий) МК, которая должна соответствовать некоторым требованиям: к оформлению МК и его структуре. Шапка: 1. Автор МК. 2. Определение темы (присутствует, но в идеале: "Методическая разработка мастер-класса по теме: .....) 3. Актуальность (не отражена) 3. Цель и задачи (отсутствуют) 4. Ключевая аудитория (для кого предназначен) 5. Место проведения ( не указано) 6. Форма проведения (не указана) 7. Инструментарий (не описан) 8. Основные этапы (присутствуют) 9. Рекомендации к выполнению работы (отражены в порядке, но лучше прописать "Рекомендации...") 10. Предполагаемый продукт деятельности (присутствует, но лучше выделить и прописать, также необходимо показать пример презентации, в которой данный приём применён для большей ясности и наглядности) Ход мастер- класса: 1. Организационный момент (определение педагогической задачи) 2. Теоретические аспекты (очень кратко) 3. Практические аспекты: Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. По мере необходимости после описания каждого шага размещается фотография (скриншот) ( у Вас есть, но из - за отсутствия пробелов в шагах сложновато воспринимать) 4. Рефлексия. Используя данные рекомендации, педагоги нашей школы дают МК на город, область и в сети Интернет. Я Вам ни в коем случае не навязываю, а просто даю совет. Если у Вас будут вопросы, то задавайте, я обязательно отвечу. С уважением, Инга Анатольевна.

15 September 2018

Инга Анатольевна, все правильно. Надо, но лень. Я обещал к следующим выходным выложить продолжение, но скорее всего на правильное оформление времени не хватит. К сожалению на сайте нет возможности опубликовать совместный ресурс, а я бы не отказался от помощи по оформлению. Я не люблю, а если честно, то и не умею правильно прописывать цели и задачи. Я лучше 5 открытых уроков проведу, чем оформлю один. Еще раз спасибо, подумаю, но скорее всего вмени не хватит.

16 September 2018

Сергей Николаевич, не переживайте! С правильным оформлением Ваших МК вам помочь обещаю.

16 September 2018

И ещё один момент, Сергей Николаевич... Думаю, что будет не очень корректно с моей стороны писать замечания коллегам, которые так же, как и я являются участниками Вашего МК. Но если к моим работам будет критика, то я обязательно учту и приму все замечания.

15 September 2018

А вот тут я с Вами в корне не согласен. Цель участия в мастер-классе научиться чему-то, а как известно лучше всего учиться на чужих ошибках. Анализирую и выискиваю ошибки в других ресурсах в первую очередь учитесь Вы. Но решать Вам, понятное дело психологически принять то, что кто-то посмел осмелиться критиковать мой шедевр ... Выводы, как говориться, делать Вам

16 September 2018

Сергей Николаевич, на чужих ошибках учится лучше? Как я могу проанализировать чужие ошибки, если не вижу своих? Такой орлинной зоркостью, как Вы, я, к сожалению, не обладаю. Мои щедевры критиковать - ради Бога. В моём случае критиковать работу на данном этапе вряд ли кто станет, так как работа уже Вами принята и выставлена оценка.

16 September 2018

Инга Анатольевна, зря Вы думаете о "некорректости". Сайт "СТУ" был ярким примером взаимодействия коллег, в результате чего на свет появлялись шедевры) Да, первое время было трудно принимать все наставления психологически, (мы же мастера!), но со временем адаптировались, и ждали мнение коллег, потому что эксперты потом анализировали все высказывания и выносили своё резюме. Так что критикуйте смело! Сейчас разберусь в задании, выполню работу (дня 2-3) и выставлю. Приглашу к обсуждению)

16 September 2018

Наталья Николаевна, о сайте СТУ слышала, видела положительные отзывы о нём, очень жаль, что его закрыли. Так же мне известно, что Сергей Николаевич там работал и был экспертом (со слов коллеги с работы). Критиковать очень сложно, критиковать можно по - разному. Я могу раскритиковать уроки коллег на работе, так как знаю, кто и на что способен. А здесь, когда я человека не знаю, не знаю его реакцию на критику, то как я могу посметь критиковать? В случае высказанного мнения к МК Сергея Николаевича я осмелилась на критику, так как смогла его понять. Других коллег, как могу?

16 September 2018
Ответ для

Так Вы критикуете не коллегу, а продукт его деятельности) Можно и не критиковать, а высказать совет: "это не совсем точно", "на мой взгляд" и т.д.))) Не переживайте, кто хочет научиться, тот прислушается)

16 September 2018
Ответ для

Наталья Николаевна, да даже если критиковать сам продукт, то другим коллегой, да ещё и советы давать, то может последовать восприятие этого в такой концепции: "осокрбление профессиональной чести учителя". К сожалению человеческая фантазия не имеет границ. Есть люди у которых два мнение: одно их, другое - неправильное.

16 September 2018
Ответ для

Бывает) Но ведь не зря говорят: в споре рождается истина.

16 September 2018
Ответ для

Наталья Николаевна, бывает... Бывает и не такое. Вот только истинну принимать мало кто может.

16 September 2018

Я сделала презентацию, но сохранила не на рабочем столе, а в МОи РИСУНКИ. Не могу понять, как их в JPEG превратить?

15 September 2018

Где сохранять совершенно не важно. Как превратить презентацию в jpeg, в описании есть, в самом конце, надо Сохранить как ... и в типе файлов выбрать Рисунок в формате JPEG. Там же есть и скриншоты. Это все описано для PowerPoint 2013, если У Вас другая версия напишите какая, попробую дать рекомендации, как делать в ней. И если у Вас готова презентация с заготовками загружайте в группу и там можно будет решить все конкретные вопросы.

16 September 2018

У меня 2007. Там нет JPEG. Только PDF и XPS. Если надо скриншоты, то можно в Paint сделать. А как загрузить презентацию в группу? Загрузить в свои публикации и отметить группу?

16 September 2018
Показать больше комментариев