Мастер-класс «Сирень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка» комбинированного вида муниципального образования г. Обь
Мастер-класс для родителей
сирень
воспитатель высшей
квалификационной категории
Федосова Лилия Владимировна
2017г.
Мастер-класс для родителей
«Сирень»
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Мотивировать творческое взаимодействие родителей с детьми посредством рисования с использованием нетрадиционной техники «Оттиск жатой бумагой».
Задачи:
1. Создать условия для рисования с использованием нетрадиционной техники «Оттиск жатой бумагой».
2. Познакомить родителей дошкольников с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск жатой бумагой»
3. Способствовать творческому взаимодействию родителей с ребёнком.
Материалы: Лист бумаги, кисть для рисования, жатая бумага, гуашь, салфетка, стакан с водой, посуда для использованной жатой бумаги, шаблон «кувшина». Видеопрезентация с изображением рисунков с использованием нетрадиционной техники «Оттиск жатой бумаги». Музыкальные произведения Моцарта «Музыка ангелов», «Симфония 6», «Симфония 40».
Есть рисование обычное:
Традиционное во всём.
Материалы нам привычные,
Но речь сегодня не о нём.
О способах альтернативных
Хочу сегодня рассказать,
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на моём мастер-классе. (слайд 1) Тема мастер класса «Сирень». Сегодня я Вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск жатой бумагой». Эту технику художники применяют при изображении животных, деревьев, цветов, при нанесении фона. (слайд 2) При работе с детьми мы используем эту технику для изображения цыплёнка (слайд 3), совы (слайд 4), одуванчика (слайд 5), макового поля (слайд 6), ветки сирени (слайд 7). Сегодня мы будем рисовать сирень в кувшине, используя нетрадиционную технику «Оттиск жатой бумагой». Для этого нам понадобятся следующие материалы: лист бумаги, кисть для рисования, жатая бумага, стакан с водой, посуда для использованной жатой бумаги, салфетки, гуашь. Для начала мы приготовим основу, нарисуем скатерть и кувшин обычным способом. Прикладываем шаблон кувшина на лист бумаги и кистью наносим полосы широкие и тонкие, разного цвета – изображаем скатерть. Обводим и убираем шаблон, закрашиваем. Получаем кувшин, стоящий на столе, покрытом скатертью. Затем берём жатую бумагу, набираем сиреневую краску и наносим тычком, примакиванием краску на бумагу, изображая форму соцветия сирени. Затем, чтобы добиться натуральности, добавляем таким же способом розовую и белую краску, распределяя её местами. Добавим традиционным способом листочки, наш рисунок готов.
А сейчас я предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую, занять места за столами и приступить к работе. Но для начала, я прошу Вас показать свои пальчики и повторять за мной… Пальчиковая гимнастика «Жил на свете человек – скрюченые ножки» (соединяем поочерёдно подушечки пальцев с подушечкой большого пальца – с указательного пальца и обратно. Делаем колечки.)
Муззыкальное сопровождение.
Наши рисунки готовы, молодцы, Вы замечательно справились с заданием. Свои работы Вы можете забрать с собой и попробовать нарисовать «Сирень» со своим ребёнком. И в заключении хотелось бы процитировать высказывание Василия Сухомлинского:
"Если ребенок вырастил розу, нарисовал, смастерил для того, чтобы любоваться её красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой, и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность". В.Сухомлинский.
Спасибо за внимание.