Мастер-класс по созданию аппликации для подготовительной группы «Потерянная перчатка»
Мастер-класс по созданию аппликации «Потерянная перчатка»
для подготовительной группы
Задачи:
-обучающая: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать по контуру сложные геометрические формы;
-развивающая: развивать воображение, творчество, речь; умение составлять истории по плану.
Воспитатель напоминает детям сказку «Рукавичка» и предлагает детям создать на бумаге начало своей сказочной истории о том, как перчатка потерялась, а потом вернулась к хозяину/хозяйке. Вместе с детьми обсуждает примерный план: кто потерял перчатку, почему, кто ее нашел, как вернул. Поощряет наиболее детальные и интересные истории, а затем предлагает приступить к работе.
Для изготовления аппликации понадобятся: ножницы, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш, лист картона коричневого, желтого или зеленого цвета, цветная бумага (1 лист для перчатки, несколько квадратов 5*5 для листьев)
Работу начинаем с изготовления перчатки: ребенок прикладывает руку к листу, обводит ее и вырезает
Далее приклеиваем перчатку к основе из картона и изготавливаем листья. Для этого нужно заготовку свернуть пополам, нарисовать полукруг и вырезать
Теперь осталось только декорировать перчатку листьями – и работа готова
Эта аппликация позволяет интегрировать две образовательные области: художественное творчество и развитие речи. Вот, например, какую историю сочинила Ксюша М. на ее основе: «В одном дворе жил щенок, а хозяина у него не было. А в доме жила девочка, которая его всегда кормила печеньем. Однажды она вытаскивала печенье из кармана и уронила перчатку, не заметила и ушла. Щенок взял перчатку в зубы и по запаху принес ее к квартире, где жила девочка. Он стал громко лаять. Мама девочки открыла дверь и увидела щенка, который принес перчатку ее дочки. Маме он понравился и она разрешила забрать его домой насовсем».