12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юткина Татьяна Сергеевна119 Россия, Москва, Москва |
Мастер-класс «Снегирь на ветке»
Мастер-класс «Снегирь на ветке»
Цель: создание панно в технике пластилинография по теме «Снегирь – это зимующая птица»
Задачи:
Раскрыть понятие «зимующий и перелетных птиц»».
Составить гармоничную композицию, используя различные приемы по использованию пластилина и мелких деталей.
Развивать мелкую моторику, художественные вкус и творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Для детей.
Пластилин (синий, красный, черный, белый, коричневый);
Крышка от пластмассового контейнера;
Стек;
Бумажная заготовка «Снегирь».
Для педагога.
Наглядный материал (работа-образец);
Презентация мастер-класса.
Содержание занятия.
Предварительная работа
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание картинок «Птицы и их птенцы». Рисование зимующих птиц
Подготовительный этап
Подготовить все необходимые материалы для работы. Сообщить цели и задачи данного занятия детям.
Повтор пройдённого материала
Повторить правила работы с пластилином:
1. Лепку выполняй на доске, не клади пластилин на стол.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Нельзя брать пластилин в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден.
5. Вымой теплой водой с мылом.
Воспитатель показывает птиц, дети называют их. Далее предлагаем поиграть в «Мемо». Внизу карточек подписано название птицы и «зимующая/перелетная». Внимание останавливают на необычную птицу – снегирь. Воспитатель спрашивает детей: А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Воспитатель зачитывает отрывок из интернет-ресурса:
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
После прочтения отрывка воспитать с детьми описывают птицу по картинке.
Практическая работа
Начинаем с фона. Берём крышку и наносим пластилин тонким слоем используя приём размазывания.
По шаблону обводим снегиря и дорисовываем ветку рябины (по желанию)
Пластилином начинаем рисовать снегиря. Очень хотелось добавить фактурности в работу, поэтому элементы тельца птицы мы сделали объемным. Сначала оформили крыло и голову, затем брюшко, используя прием скатывания шариков и прикрепляя их. Обращаем внимание детей на то, чтобы не выходили за контуры. Для закрепления шариков необходимо использовать прием надавливания.
Лепим глаз, используя белый и черный пластилин. Для этого раскатываем шарик белого и чёрного цветов, слегка расплющиваем и накладываем чёрный на белый. Получился глаз.
Из коричневого пластилина оформляем ветку (используя прием размазывания), а из красных шариков ягоды рябины. Для рельефности можно провести стеком линии по ветке.
По желанию добавьте снежинок и рамочку.
Завершение работы
Просмотр-анализ работ, организация выставки для ДО.
Выставка детских работ
Комментарии (8)
сменить сортировкуВ ответ Ирина Анатольевна