12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юткина Татьяна Сергеевна119
Россия, Москва, Москва

Мастер-класс «Снегирь на ветке»

Цель: создание панно в технике пластилинография по теме «Снегирь – это зимующая птица»

Задачи:

Раскрыть понятие «зимующий и перелетных птиц»».

Составить гармоничную композицию, используя различные приемы по использованию пластилина и мелких деталей.

Развивать мелкую моторику, художественные вкус и творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

t1582091029aa.gif

Материалы и оборудование:

Для детей.

Пластилин (синий, красный, черный, белый, коричневый);

Крышка от пластмассового контейнера;

Стек;

Бумажная заготовка «Снегирь».

Для педагога.

Наглядный материал (работа-образец);

Презентация мастер-класса.

Содержание занятия.

Предварительная работа

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание картинок «Птицы и их птенцы». Рисование зимующих птиц

Подготовительный этап

Подготовить все необходимые материалы для работы. Сообщить цели и задачи данного занятия детям.


 

Повтор пройдённого материала

Повторить правила работы с пластилином:
1. Лепку выполняй на доске, не клади пластилин на стол.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Нельзя брать пластилин в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден.
5. Вымой теплой водой с мылом.

Воспитатель показывает птиц, дети называют их. Далее предлагаем поиграть в «Мемо». Внизу карточек подписано название птицы и «зимующая/перелетная». Внимание останавливают на необычную птицу – снегирь. Воспитатель спрашивает детей: А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Воспитатель зачитывает отрывок из интернет-ресурса:

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

После прочтения отрывка воспитать с детьми описывают птицу по картинке.

 

Практическая работа

Начинаем с фона. Берём крышку и наносим пластилин тонким слоем используя приём размазывания.

t1582091029ab.gif

По шаблону обводим снегиря и дорисовываем ветку рябины (по желанию)

 t1582091029ac.gif t1582091029ad.gif

Пластилином начинаем рисовать снегиря. Очень хотелось добавить фактурности в работу, поэтому элементы тельца птицы мы сделали объемным. Сначала оформили крыло и голову, затем брюшко, используя прием скатывания шариков и прикрепляя их. Обращаем внимание детей на то, чтобы не выходили за контуры. Для закрепления шариков необходимо использовать прием надавливания.

t1582091029ae.gif

Лепим глаз, используя белый и черный пластилин. Для этого раскатываем шарик белого и чёрного цветов, слегка расплющиваем и накладываем чёрный на белый. Получился глаз.

Из коричневого пластилина оформляем ветку (используя прием размазывания), а из красных шариков ягоды рябины. Для рельефности можно провести стеком линии по ветке.

t1582091029af.gif

По желанию добавьте снежинок и рамочку.

t1582091029ag.gif

Завершение работы

Просмотр-анализ работ, организация выставки для ДО.

Выставка детских работ


 

t1582091029ah.gif

Опубликовано


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 19.02.20 в 09:01 2Ответить Пожаловаться
Спасбо за мастер-класс! Дети молодцы!
Юткина Татьяна Сергеевна, 19.02.20 в 10:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за обратную связь!
Ирина Анатольевна, 19.02.20 в 09:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за МК. Мне нравится когда в конце есть выставка детских работ. Две снегиря ребенок успел сделать за то время, когда все сделали по одному?
Юткина Татьяна Сергеевна, 19.02.20 в 10:19 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за обратную связь. Так мы реализуем дифференцированный подход. Размер крышек также подобран по уровню ребенка.
Ирина Анатольевна, 19.02.20 в 10:24 0Ответить Пожаловаться
Я обратила внимание, что крышки разного размера. Мне кажется, на меньшей крышке труднее работу выполнить.
Юткина Татьяна Сергеевна, 19.02.20 в 12:56 1Ответить Пожаловаться
В ответ Ирина Анатольевна
Для некоторых ребят техника пластилинография дается тяжелее. Для облегчения и скорости работы мы взяли крышки поменьше. И не прогадали! Наблюдения показали, что не вызвало трудностей.
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.02.20 в 09:45 1Ответить Пожаловаться
Отличный мастер-класс!!! Спасибо, сделаю со своими учениками!
Юткина Татьяна Сергеевна, 19.02.20 в 10:19 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за обратную связь!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.