Мастер-класс «Создание интерактивной презентации-викторины»
Мастер-класс «Создание интерактивной презентации-викторины»
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по созданию и использованию интерактивных презентаций-викторин (по типу викторины «Кто хочет стать миллионером»).
Задачи:
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
познакомить с возможностями программы Power Point;
дать представление об интерактивной презентации как эффективном средстве организации работы на уроке с использованием технологии геймификации;
объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование интерактивных презентаций в практике работы с детьми.
Оборудование:
- образец готовой презентации-викторины;
- технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор);
- памятки-инструкции по выполнению работы;
- файлы-заготовки с картинками;
Участники мастер-класса:
педагогический коллектив ОУ.
Участники мастер-класса уже умеют:
Создавать новую презентацию.
Создавать новый слайд в презентации.
Выполнять основные операции форматирования с объектами (задать размер, цвет, положение на слайде).
Вставлять на слайд рисунок из файла
Вставлять на слайд фигуры-примитивы (круг, прямоугольник, линии и т.д.)
Задавать простые эффекты анимации для объектов на слайде (появление, выход и т.д.)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания интерактивной презентации в программе Power Point.
2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.
Формируемые компетенции:
Общие компетенции:
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ход мастер-класса:
1. Вступление.
Целью нашего мастер-класса является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в процессе создания интерактивной игры-викторины в программе Power Pоint.
2. Теоретическая часть.
(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации.
Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.
Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.
Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.
Порции информации можно подавать:
графически;
в текстовом виде;
посредством анимации или видеоклипов;
чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;
с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.
Для создания подобной презентации, а также проведение уроков при помощи интерактивных презентаций, вам необходимо следующее программное и техническое обеспечение:
Программа для создания презентаций (пример: MS PowerPoint).
Персональный компьютер или ноутбук.
Проектор (для демонстрации презентации).
Подключение к сетям Интернет (для поиска информации и мультимедиа).
Возрастная категория, которой будут интересны и увлекательны такого рода презентации варьируется от самых маленьких детей дошкольного возраста, вплоть до обучающихся старших классов школы.
Программа Power Point позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел.
Сегодня на нашем мастер-классе, мы научимся создавать интерактивную игру-викторину по типу «Кто зочет стать миллионером» с триггерами и гиперссылками в программе Power Point.
Что делать, если мы заранее не знаем какой элемент, выберет участник игры? Например, в викторине «Кто хочет стать миллионером» игрок может выбрать любой вариант ответа из четырех предложенных. Для создания такой презентации мы используем триггеры.
Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной викторины в программе Power Point.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)
Дискуссия по результатам совместной деятельности (рефлексия), представленная в виде презентации.
Куда вы отправите полученные сегодня знания? (можно использовать быстрые опросы интерактивной доски Aciv Inspare или онлайн сервис Mentimeter)
Чемодан – точно возьму полученное с собой
Пустая тарелка – всё обдумаю, переработаю информацию
Корзина – выброшу, это мне не нужно.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Заключение
Призыв всех участников мастер-класса, по возможности применять интерактивные презентации для повышения эффективности обучения, т.к. интерактивные презентации делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.
- Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы и источников:
Арутюнян А.А. Открытый урок https://multiurok.ru/index.php/files/master-klass-po-sozdaniiu-interaktivnoi-prezentats.html
Заготовки картинок (зеленая галочка, красный крестик) https://quran-sunna.ru/wp-content/uploads/2017/11/salallaxu-alejxi-va-salyam-a-ne-s-a-s.jpg
Canva.com – среда для создания памятки-инструкции
Загарий Е.Г. Педагогическое сообщество «Урок.рф» / Памятка-инструкция https://урок.рф/library/pamyatka_sozdanie_interaktivnoj_viktorini_v_power_060716.html
Приложение 1
Приложение 2
Конспект мастер-класса
PDF / 479.52 Кб
FLIPCHART / 139.92 Кб
Презентация
PPTX / 3.37 Мб
Селиванова Галина Геннадьевна