12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загарий Елена Георгиевна2510
Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории
Россия, Бурятия респ., п. Таксимо
7

Мастер-класс "Создание интерактивной презентации-викторины"

Мастер-класс «Создание интерактивной презентации-викторины»

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по созданию и использованию интерактивных презентаций-викторин (по типу викторины «Кто хочет стать миллионером»).

Задачи:

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

познакомить с возможностями программы Power Point;

дать представление об интерактивной презентации как эффективном средстве организации работы на уроке с использованием технологии геймификации;

объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование интерактивных презентаций в практике работы с детьми.

Оборудование:

- образец готовой презентации-викторины;

- технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор);

- памятки-инструкции по выполнению работы;

- файлы-заготовки с картинками;


Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ОУ.


Участники мастер-класса уже умеют:

Создавать новую презентацию.

Создавать новый слайд в презентации.

Выполнять основные операции форматирования с объектами (задать размер, цвет, положение на слайде).

Вставлять на слайд рисунок из файла

Вставлять на слайд фигуры-примитивы (круг, прямоугольник, линии и т.д.)

Задавать простые эффекты анимации для объектов на слайде (появление, выход и т.д.)


Ожидаемые результаты мастер-класса:

1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания интерактивной презентации в программе Power Point.

2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.


Формируемые компетенции:

Общие компетенции:

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ход мастер-класса:

1. Вступление.

Целью нашего мастер-класса является расширение познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в процессе создания интерактивной игры-викторины в программе Power Pоint.

2. Теоретическая часть.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. 

Интерактивная презентация — это диалог пользователя с компьютером. Пользователь принимает решения, какой материал для него важный, и осуществляет выбор на экране нужного объекта с помощью мыши или нажатием клавиш. В этом случае выдается запрашиваемая информация.

Все интерактивные презентационные программы управляют событиями, т.е. когда происходит определенное событие (нажатие на клавишу, позиционирование курсора на экранный объект и т.п.), программа выполняет соответствующее действие.

Интерактивная презентация позволяет осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.

Порции информации можно подавать:

графически;

в текстовом виде;

посредством анимации или видеоклипов;

чтением текста «от автора» и с использованием звуковых эффектов;

с применением всех элементов в разнообразных сочетаниях.

Для создания подобной презентации, а также проведение уроков при помощи интерактивных презентаций, вам необходимо следующее программное и техническое обеспечение:

Программа для создания презентаций (пример: MS PowerPoint).

Персональный компьютер или ноутбук.

Проектор (для демонстрации презентации).

Подключение к сетям Интернет (для поиска информации и мультимедиа).

Возрастная категория, которой будут интересны и увлекательны такого рода презентации варьируется от самых маленьких детей дошкольного возраста, вплоть до обучающихся старших классов школы.

Программа Power Point  позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. 

Сегодня на нашем мастер-классе, мы научимся создавать интерактивную игру-викторину по типу «Кто зочет стать миллионером» с триггерами и гиперссылками в программе Power Point.

Что делать, если мы заранее не знаем какой элемент, выберет участник игры? Например, в викторине «Кто хочет стать миллионером» игрок может выбрать любой вариант ответа из четырех предложенных. Для создания такой презентации мы используем триггеры.

Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по инструкции создания интерактивной викторины в программе Power Point. 

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

Дискуссия по результатам совместной деятельности (рефлексия), представленная в виде презентации.

Куда вы отправите полученные сегодня знания? (можно использовать быстрые опросы интерактивной доски Aciv Inspare или онлайн сервис Mentimeter)

Чемодан – точно возьму полученное с собой

Пустая тарелка – всё обдумаю, переработаю информацию

Корзина – выброшу, это мне не нужно.


(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Заключение

Призыв всех участников мастер-класса, по возможности применять интерактивные презентации для повышения эффективности обучения,  т.к. интерактивные презентации делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.

- Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.


Список использованной литературы и источников:

Арутюнян А.А. Открытый урок https://multiurok.ru/index.php/files/master-klass-po-sozdaniiu-interaktivnoi-prezentats.html

Заготовки картинок (зеленая галочка, красный крестик) https://quran-sunna.ru/wp-content/uploads/2017/11/salallaxu-alejxi-va-salyam-a-ne-s-a-s.jpg

Canva.com – среда для создания памятки-инструкции

Загарий Е.Г. Педагогическое сообщество «Урок.рф» / Памятка-инструкция https://урок.рф/library/pamyatka_sozdanie_interaktivnoj_viktorini_v_power_060716.html




Приложение 1

t1651559837aa.png

t1651559837ab.png



Приложение 2

t1651559837ac.png


Конспект мастер-класса
PDF / 479.52 Кб

​​​​​

Рефлексия (флипчарт)
FLIPCHART / 139.92 Кб

Презентация
PPTX / 3.37 Мб
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.