12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларинцева Ольга Викторовна228
Россия, Белгородская обл.

Мастер – класс «Создание интерактивных презентаций в PowerPoint с использованием триггера».

Цель: расширить познания в области овладения информационно - компьютерных технологий с помощью разработки презентаций с использованием триггера.

Задачи:

Познакомить с возможностями программы PowerPoint;

Объяснить технологию вставки и настройки «григгеров»;

Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный;

Алгоритмических предписаний.

Актуальность:

Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение ИКТ в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Мотивация к учебной деятельности как один из аспектов личностно - ориентированного подхода выходит на первый план. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок интереснее, ярче. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, что способствует лучшему запоминанию материала, повышает интерес к предмету, обеспечивает прочность знаний. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения. Ребята с удовольствием решают примеры, составляют слова, отгадывают кроссворды. К тому же в кроссворде может быть столбец с зашифрованной темой урока, что помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и поставить цель.

Всё это легко сделать, создавая в программе PowerPoint различные презентации с использованием всевозможных эффектов анимации. Одним из таких средств анимации, которые я использую, является триггер. Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. При этом анимация запускается по щелчку. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации. Приведу пример использования триггеров:

При изучении темы «Площадь фигуры»(5 класс) подвести ребят к самостоятельной формулировке темы можно с помощью кроссворда, итоговым словом которого является сама тема урока. Особенностью применения триггеров в кроссвордах является то, что разгадывать кроссворд можно с любого слова.

Ход работы:

1)Создаем новую презентацию. По желанию можно выбрать фон презентации или оставить белым. Работать будем на первом слайде. Сразу сохраните презентацию.

2)Нам необходимо получить слово площадь, поэтому для кроссворда подбираем такие слова, в которых встречаются нужные буквы. У меня это будут слова: периметр, линейка, формула, расстояние, деление. Не забудем, что ключевое слово – площадь. Для этого вставляем фигуры прямоугольники.

t1604047625aa.png

«Вставка – фигуры – прямоугольник». Для него сразу подберем желаемы цвет и контур. Желательно сразу вставить любую букву. Для этого щелкнуть по прямоугольнику(у нас квадрат) и нажать энтер, при этом замигает курсор внутри фигуры.

Далее копируем фигуру и вставляем нужное количество – 41.

t1604047625ab.png

t1604047625ac.pngРасполагаем фигуры на слайде в нужном порядке.

Первое слово «периметр» - 8 квадратов. Ставим их в ряд, а для того, чтобы их выровнять выбираем во вкладке «главная – упорядочить – выровнять – по верхнему краю».

t1604047625ad.pngЗаменяем одну букву на нужные.

t1604047625ae.pngТочно также поступаем со всеми другими словами.

t1604047625af.pngТакже поместим на слайд номера вопросов и кнопку открытия ключевого слова. Это тоже будут фигуры, которые вы можете выбрать во вкладке «вставка».

Их можно выровнять по правому краю.

И не забудем поместить на слайд вопросы. Каждый вопрос «вставка - надпись».

t1604047625ag.png

Все слова нужно закрыть одноцветными прямоугольниками. Для этого аккуратно выделим все квадраты. Далее «копировать - вставить», совместить все квадраты и удалить буквы. Теперь можно настраивать григгеры.

t1604047625ah.png

3) Выделяем объект с цифрой 1(1 вопрос) – анимация – выделение – пульсация(можно выбрать и другое).

t1604047625ai.pngВ области анимации справа правой кнопкой мыши нажимаем выпадает окно, выбираем «время». При нажатии на эту кнопку выпадает еще окно, нажимаем кнопку «переключатели» - «начать выполнение эффекта при щелчке» - выбираем наш объект «горизонтальный свиток 1» и нажимаем «ок».

t1604047625aj.png

t1604047625ak.pngТриггер настроен. Теперь настроим анимацию объектов, которые будут

выполнятся с этим триггером. Итак, при нажатии на вопрос № 1 должен появиться вопрос, потом ответ, и после вопрос должен исчезнуть со слайда. Для этого зададим вопросу № 1 анимацию появления. Добавить анимацию – плавное появление(можно любую другую). В области анимации она появится, но перед нашим триггером.

t1604047625al.gift1604047625am.pngНеобходимо правой кнопкой перетащить анимацию вниз и настроить начало «с предыдущим».

t1604047625al.gift1604047625an.pngДалее выделяем квадраты, которые закрывают наше слово и задаем им анимацию выхода, например, растворение(добавить анимацию – выход - растворение).

t1604047625ao.pngАнимация для квадратов опять окажется перед триггером. Необходимо правой кнопкой перетащить вниз. Начало «по щелчку».

t1604047625ap.pngt1604047625aq.pngКогда появился ответ, нужно убрать вопрос со слайда. Для этого снова выделяем вопрос и задаем анимацию выхода(добавить анимацию – выход – выцветание или любую другую), при этом начало анимации можно задать «с предыдущим». Тогда при появлении ответа вопрос исчезнет.

Точно так же создаем триггеры на вопросы № 2 – 5. Не забудем, что во вкладке «время – переключатели» выбираем из списка «горизонтальный свиток 2», потом «горизонтальный свиток 3» и так далее. Когда все триггеры будут настроены, область анимации будет выглядеть следующим образом.

t1604047625ar.png

4)После того как ребята ответили на все вопросы, у нас остались неоткрытыми два квадрата, 2 буквы. Для этого у нас есть еще один объект, которому мы также присвоим триггер. Выделяем стрелку и задаем анимацию выделения – пульсация, например. В области анимации правой кнопкой нажимаем, выпадает окно; выбираем «время» - «переключатели» - «начать при выполнении эффекта» - выбираем наш объект – «стрелка вниз». Нажимаем «ок».

t1604047625as.pngПри нажатии этой кнопки нам необходимо, чтобы открылись две оставшиеся буквы. Выделяем их и задаем им анимацию выхода. Например, выцветание.

Но опять анимация будет до триггера. Необходимо правой кнопкой перетащить ее вниз, под триггер. Начало – «с предыдущим».

t1604047625at.png

5)На слайд необходимо обязательно поместить кнопку завершение презентации, а во вкладке «переходы» убрать галочку «смена слайдов по щелчку».

t1604047625au.gift1604047625av.pngДалее следуем «Вставка – фигуры – кнопка».

t1604047625aw.pngКогда кнопку помещаем на слайд выпадает окно; выбираем «перейти по гиперссылке – завершение показа» и нажимаем «ок».

t1604047625ax.gift1604047625ay.png

6)Текст вопросов накладываем друг на друга. Презентация готова!

Таким образом, применение информационных технологий стимулирует интерес обучающегося, повышает уровень наглядности, вносят элементы занимательности, «оживляют» учебный процесс, повышает интерес к предмету.


 


 

Список литературы.

1.Депман И. Я, Виленкин Н. Я.«За страницами учебника математики»--М : Просвещение, 1987—288 с.

2.Кумекер Л., Шейн Дж. С. Свобода учить, свобода учиться. М.: Народное образование, 1994г., 159с.

3.Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. – 368 с. 

4.Попова Л.П., Поурочные разработки по математике к УМК Н.Я. Виленкина, М.: ВАКО, 2014г,448с.

5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,Педагогика, 1998г., 256с.

6.Фотина И.В. Урок в современной школе. Математика. В.:Учитель, 2015г., 135с.

7.Использование триггеров http://www.nachalka.com

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.