Мастер-класс
Тема: Подготовка учащихся 4 классов к ВПР по окружающему миру
Цель: познакомить с некоторыми эффективными методами и приёмами по подготовки обучающихся 4 класса к ВПР
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые гости, родители и коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашей предметной станции. Сегодня на нашем мероприятии вы будете в роли учеников
Обратите, пожалуйста, внимание на доску!
Прочитайте слова. ДОРОГА ЗДОРОВЬЕ ЗАДАЧА РЕБЁНОК
С каким учебным предметом можно связать эти слова?
Окружающий мир. Молодцы!
Подберите слово (имя существительное), с которым можно связать каждое из этих слов. Оно подходит ко всем словам. ТРУДНОСТЬ
(дорога может быть трудной, в здоровье трудности, трудная задача, трудный ребёнок)
Как мы справляемся с трудными ситуациями? Что мы ищем?
РЕШЕНИЕ
Сегодня нам с вами надо решить трудную задачу: найти наш родной край на огромной планете Земля. Как вы думаете, что мы будем искать? Что значит родной край? (ответы)
Чтобы определить, где располагается наш родной край и отметить его на этой карте, мы разделимся на группы. (участникам заранее раздали квадратики). Уважаемые участники, ваша задача - выполнить задания, которые находятся на ваших столах.
Когда все задания будут выполнены, представителям групп необходимо продемонстрировать результаты своей работы.
1 группа
Уважаемые исследователи.
Материк — очень большой участок суши, омываемый морями и океанами. Иногда материки называют континентами. На нашей огромной планете 6 материков.
1. Напишите названия материков на стикерах. Прикрепите их к соответствующим материкам на контурной карте полушарий.
2. Откройте конверт. Соберите из частей силуэт материка. Приклейте его на картон. Как он называется? Как вы думаете, почему перед вами силуэт именно этого материка?
2 группа
Уважаемые исследователи.
Природной зоной называют часть земной поверхности с однотипным рельефом, почвой, флорой и фауной. Главным образующим фактором природной зоны является климат. На материке Евразия располагаются 99 стран, но только одна из стран расположена в 7 природных зонах – это Россия.
Используя карту в учебнике на стр. 48-49, закрасьте природные зоны России и подпишите их.
Откройте конверт. Подумайте, в каких природных зонах встречаются эти животные и растения.
Разместите представителей растительного и животного мира по зонам их существования.
3 группа
Уважаемые исследователи.
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования. Наша область очень быстро развивается, а для этого требуются люди различных профессий.
На каждой маленькой карточке напиши, о какой профессии идёт речь. Найди среди необходимых для работы предметов лишний и обведи его.
Соедини описание профессии с фотографией и прочитаешь название нашей области. На обратной стороне одной из оставшихся карточек найди часть карты.
После завершения работы всех групп, расположите фигуру зелёного цвета на карте полушарий на доске.
4 группа
Уважаемые исследователи.
Перед вами фотографии достопримечательностей разных городов. Найдите среди них фотографии памятных мест нашего города.
Впишите по горизонтали названия памятных мест в кроссворд и по вертикали прочитаете название города.
После завершения работы всех групп, отметьте расположение города флажком на карте полушарий на доске.
Все готовы? Представители первой группы готовы продемонстрировать результаты своей работы?
Представители второй группы..
Представители третьей группы..
Представители четвертой группы..
И так. Наш родной край находится на планете Земля, на каком континенте нам скажут участники первой группы., в какой стране участники второй группы…, название нашего региона назовут участники третьей группы… главный город региона участники четвёртой группы...
Уважаемые исследователи, такая же задача стоит перед нашими детьми при выполнении ВПР: знать названия континентов, местоположения и названия природных зон России, знать название своего региона и его достопримечательности.