Мастер-класс Тигренок
Методическая разработка на тему:
Мастер-класс
«Тигрёнок»
Составитель:
Волкова Ю.Н.,
педагог дополнительного образования
План-конспект мастер-класса
ФИО педагога: Волкова Юлия Николаевна – педагог дополнительного образования, Центр детского творчества Ленинского района г. Нижнего Новгорода.
Название и направление деятельности коллектива: Изостудия «Юный художник», художественная направленность
Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»
Место учебного занятия в программе: раздел – рисунок
Тема занятия: «Тигрёнок»
Место проведения: Центр детского творчества Ленинского района г. Нижнего Новгорода.
Цель: Знакомство с живописными изображениями в технике сухой кисти и выполнение рисунка тигрёнка.
Задачи:
Образовательные – создание рисунка тигрёнка с помощью сухой кисти.
Воспитательные – воспитывать эмоциональное ведение работы, уважение к работам других.
Развивающие – развивать творческие способности обучающихся при создании живописной работы.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги А4, краски, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды, ноутбук, проектор, экран.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: комбинированный урок
Методы используемые на занятии: наглядный, словесный, практический
Дидактические средства: презентация, фотоматериалы, образцы работ иллюстраторов и художников.
Использованная литература:
Кондрашова Л. Художественная школа. - Издательство: Эксмо, 2015 г.
Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2015.
Чарушин Е.И. Веселые зверята: Альбом для раскрашивания. – М. : Изд-во «Амфора», 2011 – 12 с.
1. Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами выполним рисунок маленького тигра с помощью сухой кисти. Данная техника хорошо подходит для создания текстуры шкур животных, получается эффект "объема". Для рисования используются жесткие, щетинистые кисти.
2. Подготовительный этап
Педагог: Давайте проверим, все ли у вас на столе есть для рисования.
(Обучающиеся расставляют материалы перед собой, следуя словам педагога. Педагог помогает.) Поставим воду со стороны той руки, в которой вы держите карандаш. Краски у вас должны лежать перед глазами, а прямо перед вами белый лист.
3. Основной этап.
А)Теоретическая часть:
(Во время рассказа демонстрируются слайды с иллюстрациями Чарушина Е.И. Обучающиеся рассматривают слайды, слушают, отвечают на вопросы педагога).
Педагог: Ребята, давайте вспомним интересные книжки с иллюстрациями выдающегося советского художника-графика, а также автора замечательных рассказов о животных Чарушина Евгения Ивановича.
В изображении животных он руководствовался главным правилом - наблюдением, что позволяло ему тонко уловить характер, эмоцию маленького или взрослого зверя.
Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.
Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.
Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны. Рисунки художника очень правдивы, в них нет ничего лишнего. Они просты по форме, реалистичны, понятны всем.
Б) Практическая часть:
Объяснение выполнения этапов работы
Выполним карандашный рисунок тигрёнка с изогнутой спинкой.
Далее мы свободными легкими мазками закрашиваем рисунок, но не до конца, оставляем белую бумагу на ушках, лапках.
Затем прорисовываем щечки. В процессе работы должна по краю появляться шерстка животного в виде мохнатых мелких линий.
Так же сухой тонкой кистью прорисовываем шерстку на мордочке.
Для получения визуального объема смешиваем оранжевую краску в процессе с желтой, белой или коричневой для создания объема.
5)Туловище тигрёнка перекрываем волнистыми линиями черного цвета по форме тела, так же отдельными мазками.
6)Теперь дорабатываем "пушистость" легкими мазками, рисуем черной краской усы, глазки и носик, отдельные волоски.
Наш Тигрёнок готов!
В. Закрепление этапов работы.
Дополним работу легким фоном на новогоднюю тему (по желанию): елочные ветви, украшения, декоративные элементы.
4. Контрольный этап.
Педагог: Что нового для себя вы узнали на уроке?
Обучающиеся: (примерные ответы детей) Интересные рисунки в книжной графике Чарушина Е.И., правила выполнения шерстки тигра.
Педагог: А как мы выполнили направление мазков на рисунке?
Обучающиеся: (примерные ответы детей) По росту волосков на теле тигрёнка. Для настроения волоски можно немного поднять, чтобы передать настроение зверя.
5. Итоговый этап.
Педагог: Давайте сделаем выставку ваших работ и полюбуемся такими разными и интересными тигрятами!
Все убирают рабочие места