Мастер-класс Тигренок

1
0
Материал опубликован 16 September



Методическая разработка на тему:

Мастер-класс

«Тигрёнок»







Составитель:

Волкова Ю.Н.,

педагог дополнительного образования









План-конспект мастер-класса

ФИО педагога: Волкова Юлия Николаевна – педагог дополнительного образования, Центр детского творчества Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

Название и направление деятельности коллектива: Изостудия «Юный художник», художественная направленность

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»

Место учебного занятия в программе: раздел – рисунок

Тема занятия: «Тигрёнок»

Место проведения: Центр детского творчества Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

Цель: Знакомство с живописными изображениями в технике сухой кисти и выполнение рисунка тигрёнка.

Задачи:

Образовательные – создание рисунка тигрёнка с помощью сухой кисти.

Воспитательные – воспитывать эмоциональное ведение работы, уважение к работам других.

Развивающие – развивать творческие способности обучающихся при создании живописной работы.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги А4, краски, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды, ноутбук, проектор, экран.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: комбинированный урок

Методы используемые на занятии: наглядный, словесный, практический

Дидактические средства: презентация, фотоматериалы, образцы работ иллюстраторов и художников.

Использованная литература:

Кондрашова Л. Художественная школа. - Издательство: Эксмо, 2015 г.

Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2015.

Чарушин Е.И. Веселые зверята: Альбом для раскрашивания. – М. : Изд-во «Амфора», 2011 – 12 с.





1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами выполним рисунок маленького тигра с помощью сухой кисти. Данная техника хорошо подходит для создания текстуры шкур животных, получается эффект "объема". Для рисования используются жесткие, щетинистые кисти.


2. Подготовительный этап

Педагог: Давайте проверим, все ли у вас на столе есть для рисования.

(Обучающиеся расставляют материалы перед собой, следуя словам педагога. Педагог помогает.) Поставим воду со стороны той руки, в которой вы держите карандаш. Краски у вас должны лежать перед глазами, а прямо перед вами белый лист.

3. Основной этап.

А)Теоретическая часть:

(Во время рассказа демонстрируются слайды с иллюстрациями Чарушина Е.И. Обучающиеся рассматривают слайды, слушают, отвечают на вопросы педагога).

Педагог: Ребята, давайте вспомним интересные книжки с иллюстрациями выдающегося советского художника-графика, а также автора замечательных рассказов о животных Чарушина Евгения Ивановича.

В изображении животных он руководствовался главным правилом - наблюдением, что позволяло ему тонко уловить характер, эмоцию маленького или взрослого зверя.

Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.

Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.

Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны. Рисунки художника очень правдивы, в них нет ничего лишнего. Они просты по форме, реалистичны, понятны всем.


Б) Практическая часть:

Объяснение выполнения этапов работы

Выполним карандашный рисунок тигрёнка с изогнутой спинкой.

Далее мы свободными легкими мазками закрашиваем рисунок, но не до конца, оставляем белую бумагу на ушках, лапках.

Затем прорисовываем щечки. В процессе работы должна по краю появляться шерстка животного в виде мохнатых мелких линий.

Так же сухой тонкой кистью прорисовываем шерстку на мордочке.

Для получения визуального объема смешиваем оранжевую краску в процессе с желтой, белой или коричневой для создания объема.

5)Туловище тигрёнка перекрываем волнистыми линиями черного цвета по форме тела, так же отдельными мазками.

6)Теперь дорабатываем "пушистость" легкими мазками, рисуем черной краской усы, глазки и носик, отдельные волоски.

Наш Тигрёнок готов!


В. Закрепление этапов работы.

Дополним работу легким фоном на новогоднюю тему (по желанию): елочные ветви, украшения, декоративные элементы.



4. Контрольный этап.

Педагог: Что нового для себя вы узнали на уроке?

Обучающиеся: (примерные ответы детей) Интересные рисунки в книжной графике Чарушина Е.И., правила выполнения шерстки тигра.

Педагог: А как мы выполнили направление мазков на рисунке?

Обучающиеся: (примерные ответы детей) По росту волосков на теле тигрёнка. Для настроения волоски можно немного поднять, чтобы передать настроение зверя.


5. Итоговый этап.

Педагог: Давайте сделаем выставку ваших работ и полюбуемся такими разными и интересными тигрятами!


Все убирают рабочие места

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.