Мастер-класс на тему «Увлекательный мир крышечек для детей дошкольного возраста»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей №12
с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Мастер-класс
«Увлекательный мир крышечек
для детей дошкольного возраста».
Воспитатель Сучкова О.Е.
с.Арзгир
2024 г.
Направление – работа с родителями, педагогами.
Форма проведения мероприятия – мастер-класс.
Используемые образовательные технологии – информационно-коммуникационные технологии (презентация, брошюра).
ИКТ используются для наглядности и ознакомления педагогов и родителей с практическим применением.
Оборудование: интерактивная доска, коробочки с крышечками, наборы вкладышей для игр, настольная игра «Положи столько же», брошюры, разноцветные корзиночки, пластиковые ложечки, желуди, шнурки.
Цель:
- оказание помощи родителям и педагогам в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания;
- обогащение опыта педагогов и родителей знаниями и умениями, которые позволят в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей с развивающими дидактическими играми, которые можно организовать в домашних условиях;
- расширить знания педагогов и родителей об организации дидактических игр;
- поддержка всестороннего развития личности детей дошкольного возраста.
Ход: слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мир пластиковых крышечек.
слайд 2.
Наверное, у каждого воспитателя есть своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.
А знаете ли вы, что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия – это еще один вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения Российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов. Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии. Теперь слово philolidia (от греч. philo – люблю и англ. lid – крышка, вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.
Крышки собирают по темам, странам - производителям, годам, фирмам, тематическим сериям.
В своей работе с детьми я тоже использую этот необычный материал. Это очень интересно и увлекательно.
А сейчас я прошу вас обратить внимание, на свои руки и полюбуйтесь ими. А вы знаете сколько тайн хранит в себе рука? Я вам скажу по секрету… руке посвящали стихи, потешки. Кто-нибудь из вас помнит пословицы или поговорки о руке?
слайд 3.
Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».
слайд 4.
Я не случайно завела разговор о руках. В современном воспитании совсем немного внимания стало уделяться развитию кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
слайд 5.
Я предлагаю Вашему вниманию развивающие, релаксационные, конструктивные игровые практики с использованием крышечек от «Фрутоняня», и других пластиковых крышек, цель которых является сенсорная активация всех органов чувств, побуждение интереса к конструированию, развитию творческого воображения и речи, а также развитие психических функций и мелкой моторики ребенка.
слайд 6.
Новизна использования крышечек заключается в том, что они представляют собой нестандартное оборудование по сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельности.
Игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.
слайд 7.
«Почему крышки?» - спросите вы. Потому, что это интересно!
Я предлагаю вам своими руками сделать игру с этим необычным конструктором.
У вас на столах лежит термопласт размером А4., распечатанные картинки А4, и весь необходимый материал для работы.
С учетом ограниченного времени я заранее на крышках обрезала колечки, которые плотно держат крышечку на упаковке и вырезала дырочки на рисунках.
Возьмите рисунок и наложите его на термоблок. Ножницами отметьте места, где надо будет приклеить горлышки от фрутоняни.
Сделали? Молодцы!
Теперь нужно на термоблоке хорошо проделать углубления горлышками.
Хорошо. Стараемся не сдвинуть в сторону, чтобы они совпали с колесами на рисунке или серединкой цветка.
Молодцы! У вас хорошо получается!
Все детали вставлены и давайте проверим картинкой, все ли совпадает?!
Все хорошо.
Клеевым пистолетом приклеиваем горлышки в намеченные отверстия!
Сделали?
Накрутите крышечки на заготовку! Чудесно!
Я вас поздравляю! У нас получился интересный игровой материал для детей. А задания можно придумывать разные в соответствии с возрастом детей!
Успехов вам и фантастических идей!
Мы вместе еще раз убедились, что играть с детьми очень важно! Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье – это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, формируем умение общаться и просто делаем детей счастливыми.
Мне было интересно и приятно общение с вами!
Спасибо за внимание и активную работу!
Кияйкина Наталья Федоровна
Сучкова Оксана Евгеньевна
Бурых Елена Владимировна