Мастер-класс "Весёлый и Колючий".
Мастер – класс для родителей
с детьми в группе раннего возраста.
Тема «Веселый и колючий» ( ежик)
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего возраста через продуктивную деятельность, игры.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Развивать мелкую моторику, память и речь детей, координацию движений.
4.Создать доброжелательную атмосферу.
Участники «Мастер — класса» родители воспитанников младшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- шаблон ежика из бумаги;
- мячики – «ежики»;
- клей-карандаш
- фломастеры;
- ножницы;
- разноцветные полоски из бумаги
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Уважаемые родители и ребятки, мы рады приветствовать вас в нашей уютной группе!
Сегодня мы хотим предложить вам, уважаемые родители, поучаствовать в мастер-классе, проявить свои таланты вместе с детьми.
- По дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной
( Это ежик!)
Воспитатель: Правильно — это ёжик. (Показываю игрушку ежа).
Ежик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы! Вы меня узнали? (Да)
Воспитатель:
-А вы знаете, где он живет? (в лесу, в норе).
– Чем отличается еж от других животных? (Иголочками)
– А для чего они ему нужны? (Для защиты)
– Чем питается? (жучки, червячки, молоко, фрукты).
-Посмотрите, какой ёжик красивый!
Ежик: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? А весной просыпаются.
Ежик : Но уже, наступила осень. И все друзья уснули. А мне так хочется еще поиграть!
Воспитатель: Давайте поможем ежику! Сделаем для него друзей!
Воспитатель: Но сначала сделаем пальчиковую зарядку про ёжика (с мячиками - «ежиками»)
«Ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения мячиком между ладонями). Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (движения мячиком по каждому пальчику)
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно – ДА,ДА,ДА!
Присаживаются
Воспитатель: На ваших столах лежат шаблоны ежика. Посмотрите, мордочка у ежика заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал. Но чего-то у него не хватает.
Как вы думаете, чего?
(Ответы детей).
Верно, у ёжика нет иголочек.
Сначала мы оденем ёжика в шубку из иголочек. А сделаем мы иголочки из разноцветных бумажных полосок. Можно сделать длинные иголки у ежика, можно и короткие. Как вам нравится!
А теперь, смотрите, какой ежик у нас может получится! (показ образца)
Совместное работа родителей и детей.
Воспитатель: А теперь, давайте покажем наших веселых ежиков нашему грустному Ежику, чтобы он увидел сколько у него теперь друзей! Предлагаю спеть для него песенку «Маленький ежик»
Маленький ежик – четверо ножек
По лесу идет – песенку поет:
Фуфти, фуфти, фуфти -фу!
На спине грибок несу –
Самый сильный я в лесу!
Встретить не боюсь лису!
Ежик: Спасибо ребята и мамы за таких хороших друзей! А теперь я вас приглашаю поиграть со мной чтобы вы знали, как ежики умеют веселится!
Подвижная игра: «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
Рефлексия
Ёжик: А теперь поделитесь со мной, понравилось вам сегодня со мной!
Воспитатель:
- Уважаемые родители, спасибо вам за участие! Мы будем рады, если вы получили массу положительных эмоций!
Спасибо ВАМ!