Мастер-класс для учащихся 1–2 классов «Весёлый ёжик»
Я не работаю учителем начальных классов, воспитателем, но когда-то в былые времена, мне пришлось лепить, клеить, мастерить вместе с малышами в пионерских лагерях. Может быть, мне еще придется поработать с младшими школьниками, вот тогда я обязательно сделаю с ними эту поделку. Картинку ежика из семечек я увидела на школьной выставке. Мне очень понравилось! Для изготовления поделки не требуется дорогих материалов. Просто и красиво!
Конспект занятия. Мастер – класс «Веселый ежик».
Данный мастер-класс рассчитан на учащихся 1-2 классов.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движения ребенка.
Задачи:
1. познакомить учащихся с особенностями жизни и повадками ежей.
2. в ходе выполнения работы способствовать воспитанию у ребенка таких качеств как трудолюбие, терпение и аккуратность.
3. используя разнообразные приемы работы на занятии развивать у детей познавательный интерес к обучению.
4. содействовать развитию воображения и эстетического вкуса.
Планируемый результат. УУД
Познавательные.
умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; строить модель на основе условий задачи.
Личностные.
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Регулятивные.
умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
Коммуникативные.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, практическая работа.
Формы: общеклассная, индивидуальная.
Оборудование: лист А4 белого цвета; клей ПВА, карандаши цветные или краски, семечки, мелкие сухие листья.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Вступительное слово учителя. Осень — красивое время года и замечательная пора для творчества. Всё, что только можно найти в парке, в лесу и на даче, подходит для создания поделок. Яркие листья, веточки деревьев, сухая трава, семена. Сегодня из этого материала мы сделаем необычную картинку. Немного фантазии и терпения и у вас все получится!
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, чей портрет сегодня мы будем делать.
Загадка.
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек -
Кто же это?
Это….! (С. Олексяк)
Ответ: ежик.
Правильно. Молодцы!
А что вы знаете о ежах?
2. Изучение нового материала.
Ежи - это млекопитающие небольшого размера отряда насекомоядные. На Земле существует около 20 видов ежей. Ежи покрыты иголками на спине и у них есть так называемая кольцевая мышца, за счет которой в минуты опасности ежи могут сворачиваться в колючий шар, поскольку на маленьких коротких лапах от хищника ежу не убежать. Длиной ежи достигают 30 см, имеют толстенькое тело и острую мордочку. Шерстка на животе - желтовато-серая. Чтобы добыть себе пищу ежикам приходится достаточно много бегать на своих коротких пятипалых лапках. Длина шага всего около 10 см. За ночь в поисках пищи ежи могут пробегать до полукилометра.
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка? (О. Малиновская)
И хоть с виду ежик и выглядит неторопливым зверьком, при встрече со змеей способен проявлять завидную ловкость и убивать жертву мгновенным укусом в область шеи.
Ежи активно набирают вес в конце лета перед зимней спячкой. В этот период еж способен съедать пищи столько, сколько весит сам!
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат! (А. Гришин)
К сожалению, в последнее время численность ежей снижается. Поэтому не обижайте этих смешных и симпатичных существ - их и так становится всё меньше и меньше.
Физкультминутка. Танцуют или выполняют разнообразные активные движения под музыку.
3. Практическая работа.
А сейчас мы с вами начнем работу. Будьте внимательны и аккуратны. Не торопитесь, слушайте мои указания и не отвлекайтесь. Если вы все будете выполнять правильно, то у вас получится вот такой портрет смешного и забавного ежика. Учитель показывает готовую картинку.
Этапы выполнения работы.
1. Приготовили все для работы.
2. Картинку с ежиком распечатываем и выдаем детям.
Я нарисовала вот такого ежика. Вы можете придумать своего.
3. Раскрасим у ежика мордочку, лапки и брюшко карандашами или красками.
4. Наносим слой клея на область иголок. Приклеиваем семечки. Направляем острые кончики семечек в одну сторону.
5. Освобождаем семечки от шелухи и очищенными семенами выкладываем цветы в букете у ежика. (Цветы можно заменить мелкими ягодами или листиками, а можно просто раскрасить).
6. Украшаем картинку сухими листиками. (Можно использовать ягоды, сухие мелкие цветы или нарисовать грибочки).
7. Картинка готова. Помещаем ее в рамку.
Рефлексия. А как вы оцениваете свою работу на уроке: 1. «Тяп-ляп», 2. «В поте лица», 3. «Через пень колоду», 4. «Засучив рукава».
Источники.
Ефимова Алла Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Волкова Галина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Павлова Фаина Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна