12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белозерцева Елена Валерьевна52
Работаю педагогом дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДЮТ "Ровесник" города Евпатории Республики Крым, руководитель детского объединения изобразительного искусства "Радужная планета". Люблю море и великолепные Крымские пейзажи.
Россия, Крым респ., Евпатория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«РОВЕСНИК» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



Мастер-класс для учащихся «Живопись маслом «Морской пейзаж»

t1614856039aa.gif



Подготовила:

Белозерцева Е.В., педагог дополнительного образования





ЕВПАТОРИЯ

2020


Тема: «Живопись маслом «Морской пейзаж»

Автор: Белозерцева Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ « Ровесник».


Дата проведения: 28 апреля 2020г.
Время проведения: 10.00 -11.00
Место проведения: социальные сети.
Участники: обучающиеся д/о «Радужная планета» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Цель: познакомить детей с методами и приёмами ведения живописи масляными красками.


Задачи:


Обучающие:

ознакомление с жанром изобразительного искусства марина;

ознакомление с масляными красками и техникой изобразительной деятельности масляными красками;

освоение учащимися основ реалистического рисунка.


Развивающие:

развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

развитие колористического видения;

развитие художественно-образного восприятия увиденного и его творческое отображение посредством искусства, вариативность и ассоциативность;

формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих правильное ведение самостоятельной работы по видео мастер-классу.


Воспитательные:

формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

формирование художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.



Материалы:

- простой карандаш;

- стерка;

- разбавитель или льняное масло;

- холст прямоугольный;

- краски масляные (Белила титановые, кадмий лимонный, кадмий желтый темный или средний, кадмий красный, краплак, ультрамарин фиолетовый, ультрамарин, голубая ФЦ, небесно-голубая, бирюзовая, виридоновая зеленая, , умбра натуральная, марс коричневый, черная (например сажа газовая или жженая кость).


Оборудование:

- мольберт;

-компьютер;

- маленькая баночка для разбавителя или льняного масла;

- кисти для рисования плоские синтетические;

- палитра для масляной краски плоская деревянная или пластиковая.


Методическое оснащение занятия

Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);

- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).


Приемы:
- объяснение;
- рассказ;
- показ практических действий;

- практическая работа по созданию живописной работы масляными красками.


Использование наглядности:

- образец готовой работы, выполненной педагогом;

- материалы для практической работы.


Структура мастер-класса

Вводная часть: Объяснение темы мастер-класса.

Основная часть: Практическая работа.

3. Заключительная часть: Рефлексия. Подведение итогов.


​​​​​​​ Ход мастер-класса


1. Вводная часть: Объяснение темы мастер-класса.

В нашем невероятно прекрасном регионе, где все дышит морем, масляная живопись никогда не потеряет своей привлекательности и актуальности, ведь масляной живописи огромное количество преимуществ перед другими видами живописи. Масляную живопись по праву называют высшей формой изобразительного искусства. Профессиональные художники считают, что для выражения чувств или отображения окружающего мира нет более благородного и совершенного средства, чем масляные краски. Это универсальная живописная техника, она дает безграничные возможности в передаче объема, цвета, фактуры и световых эффектов. А потому большинство живописных шедевров выполнено именно в этой технике.

Масляная живопись — вид живописи, в котором художник использует краски на основе растительного масла (льняного, сафлорового и орехового). Наносится как пастозно (густо), так и лессировкой (тонкими слоями). После долгого высыхания цвета свои оттенки не меняют. При правильном хранении изображение сохраняется сотни лет.

В Крыму живет огромное количество художников маринистов, море как драгоценный камень притягивает и художников со всей страны.

Еще со второй половины XIX века Крым превращается в место притяжения для людей искусства. Большинство искало здесь вдохновение – пейзажами новой жемчужины в короне Российской империи нельзя было не восхищаться. На полуострове можно было подлечиться. Не надо также забывать, что здесь собирался цвет петербургского общества, и сохранялась возможность поддерживать нужные связи.

Здесь трудился над своими работами Константин Алексеевич Коровин. Ученик Саврасова и Поленова, «виртуозный декоратор» был так пленен Крымом, что решил построить дачу в Гурзуфе, превратившуюся в мастерскую.

Влюблённым в Крым был и Архип Иванович Куинджи. Искусствоведы отмечают, что на полотнах художника, созданных в Крыму, воздух обрел «цветность».

Рассказ о художниках в Крыму невозможно завершить без упоминания самого известного крымского живописца Ивана Айвазовского. Практически 6000 его картин посвящены именно морю, водной глади, бушующей пучине и огромному множеству других его оттенков и настроений.

Море так же будоражит художников и по сей день, ведь его поверхность умеет так необыкновенно преломлять лучи света, меняться в зависимости от погоды, переливаясь тысячами оттенков зеленого, изумрудного, голубого, синего, фиолетового, розового, как настоящий драгоценный камень.


Изучение последовательности работы с материалами.

Подготовка палитры. Старайтесь наносить краску на палитру всегда в одном и том же порядке: это позволит со временем автоматически брать нужную краску, не глядя и не отвлекаясь от работы. Порядок для этой работы: белила титановые, кадмий лимонный, кадмий желтый темный или средний, кадмий красный, краплак, ультрамарин фиолетовый, ультрамарин, голубая ФЦ, небесно-голубая, бирюзовая, виридоновая зеленая, умбра натуральная, марс коричневый, черная (например, сажа газовая или жженая кость.

Подготовка кистей, баночки для масла или разбавителя. Отлично подходит пустая баночка от гуаши, в нее мы наливаем половину льняного масла или разбавителя, т.к. наши краски на основе масла поэтому разводятся они именно так. Чтобы очистить кисточку мы используем тряпочку или салфетку, сначала мы снимаем лишнюю краску салфеткой, зачем опускаем кисть в баночку стараясь не дотрагиваться и не болтать, и снова вытираем кисть салфеткой, и так несколько раз, пока кисть не будет максимально чистой. Жидкость в баночке мы бережем и стараемся не пачкать.


2.Основная часть: Практическая работа.

Этапы выполнения работы:

Сегодня мы пишем в технике А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс (или в два или более сеанса, но по отдельным частям, каждая в один слой). Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.



Выполняем линейный карандашный рисунок.



t1614856039ab.gif

Смешиваем небесно-голубую и белый. Заполняем пространство неба. Смешиваем умбру и желтый и немного белого и заполняем пространство скал. Умброй натуральной намечаем тени на скалах.

t1614856039ac.gif



Смешиваем бирюзовую, небесно-голубую и чуть белого и заполняем воду на дальнем плане.



t1614856039ad.gif



Добавляем в смесь для море больше бирюзового и на кончике кисти умбры, проходим темную полосу моря посередине. Затем добавляем еще виридоновой зеленой и ближнюю полосу моря. Теперь между эти полосками линии волн светло-бирюзовая и салатовая. Умброй заполняем камни вдали и теневую часть камня на переднем плане. Светлая часть смесью умбры+желтый+больше белого. Берег заполняем смесью умбра+белый.

t1614856039ae.gif



Прописываем тени и оттенки на скалах.



t1614856039af.gif

Растушевываем тени.



t1614856039ag.gif





Рисуем тени на воде бирюзовым и синим. Прорабатываем пену волн белым, а тени на пене ультрамарин + белый. Добавляем свет на дальних камнях. Прорабатываем камень на переднем плане (тени марс коричневый + ультрамарин и марс коричневый + ультрамарин фиолетовый).



t1614856039ah.gif

Добавляем розовые облака с помощью смеси белого + кадмий красный на свету и белый + краплак в тени. Добавляем тени на второй волне, добавляем тень на берегу (ультрамарин + ультрамарин фиолетовый + черный). Добавляем розоватые оттенки в пену. Добавляем красновато-коричневые оттенки на камни и в воду.





t1614856039ai.gif





3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Подведение итогов. Обмен мнениями педагогов по проведению мастер-класса в дистанционной форме.



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.03.21 в 22:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за морской пейзаж, горный воздух...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.