Разработка мастер-класса: Папертоль. Картина «1 сентября»
Тема мастер-класса: Папертоль. Картина «1 сентября».
Цель : Ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства – Папертоль. Выполнение картины «1 сентября».
Задачи:
личностные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество,
- развивать личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
метапредметные:
-развивать у обучающихся способность управлять своей деятельностью, контроль и коррекцию при выполнении творческой работы, образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
образовательные:
-познакомить обучающихся с понятием техники «Папертоль»;
-научить изготовлению 3D технике «Папертоль»;
-познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;
Тип мастер-класса: комбинированный
Форма организации: Занятие-мастерская, с творческим заданием и элементами игры .
Методы обучения:
словесный метод (объяснение, беседа);
наглядный метод (показ);
практический метод (игра, выполнение работы).
Оборудование: Поделки Папертоль: «1 сентября» и «Фиксики», раздаточный материал: порезанная потолочная плитка на квадратики 0,5*0,5 см, кисти, туалетная бумага, ножницы, клей, карандаш жёлтый, картон для картины, заготовки элементов будущей картины: школьная доска, буквы, листья, львёнок, ранец, компьютер, музыкальные- калонки.
Ход работы:
1. Наше занятие посетили ФИКСИКИ (показывается поделка «Фиксики» в технике Папертоль и отдаётся обучающимся в руки для просмотра)
И ФИКСИКИ решили вам рассказать, что такое Папертоль:
Папертоль (переводится с английского, как «бумага», «пластина») - это искусство создания объёмных картин из бумаги. В таких изображениях выделяется несколько основных зоны — обязательно фон и передний план также промежуточные слои, которые выборочно покрываются лаком.
МЫ ФИКСИКИ на данной картине выполнены в технике Папертоль.
И сегодня мы предлогаем вам выполнить картину под названием «1 сентября» с Львёнком из мультика. (2мин)
А давайте вспомним песенку какую пел Львёнок и поиграем в игру повтори движения за учителем (физкульт -минутка)
Дети выходят из-за парт, включаем песню «Я на солнышке лежу»
преподаватель показывает упражнения, учащиеся повторяют
1.Подняли руки похлопали над головой прыгаем на месте.
2.Руки на пояс наклоны в право и лево
3. Вытянули ручки перед собой зажали кулачки покрутили в право покрутили в лево
4. Похлопали себе (1 мин.)
Какие мы молодцы сели на место и прежде чем преступить к работе вспомним технику безопасности:
Ножницы передаём друг другу кольцами вперёд
• Ножницами не размахиваем
• Если пролили воду, вытираем её туалетной бумагой
• Мусор выбрасываем в мусорный пакет (1 мин.)
Молодцы приступаем к выполнению работы:
перед вами находятся: лист картона -это основа нашей картины, клей который мы открываем для начала работы, кисть которой мы будем наносить клей на нужные нам для работы поверхности, жёлтый карандаш, которым мы будем разворачивать и направлять основные детали, до правильного положения на картине, маленькие кусочки пенопласта, которые мы будем приклеивать к основе (картону) и на них наклеивать основные детали картины, основные детали: львёнок, школьная доска, надпись 1 сентября, листики, рюкзак, ножницы для вырезания, мы берём заготовки и вырезаем ножницами
так например, мы сначала берём деталь «Школьная доска», вырезаем её
клеим в левом верхнем углу картона, кусочек пенопласта, на него наклеиваем второй кусочек, чтоб придать высоту нашей детали и теперь приклеиваем вырезанную деталь «Школьной доски»
На «Школьную доску» мы наклеиваем маленькие кусочки пенопласта в один слой и приклеиваем вырезанную надпись 1 сентября
к «Школьной доске» по кроям и в центре мы приклеиваем кусочки пенопласта, а сверху вырезанные «листики»
ниже «Школьной доски» мы приклеиваем два кусочка пенопласта друг на друга, на них приклеиваем вырезанный «рюкзак»
справа на картон мы приклеиваем три кусочка пенопласта друг на друга и на них приклеиваем вырезанного «львёнка», чтоб он был выше остальных деталей рисунка
3D Картина в технике «Папертоль» готова. (34 мин)
А теперь давайте поиграем в игру «Догада» я задаю вопрос вы (обучающиеся) отвечаете:
А какую технику мы сегодня с вами выполняли. Ответ хором- Папертоль
В каких же профессиях нам могут пригодиться умения какие мы получим работая в технике Папертоль. Отвечают обучающиеся: В профессиях: Дизайнер, Художник, например который создаёт украшения и открытки
Какую песенку мы сегодня слушали на уроке. Отвечают обучающиеся: Песенку Львёнка «Я на Солнышке лежу» (2 мин.)
Итоговый этап: Мы с вами узнали, что такое Папертоль в каких профессиях нам могут пригодиться умения, полученные на практике.
Вопрос: Скажите, что же общего между техникой Папертоль, Львёнком и 1 сентября?
Отвечают обучающиеся: Поделка которую мы сейчас сделали.
Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели мастер-класса: в быстром и качественном выполнении Картины «1 сентября», правильном использовании материалов для выполнения элементов картины, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.
«А что скажет мама о картине?» Обучающиеся высказывают мнения (2 мин.)
Рефлексивный этап.
Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы. Что понравилось, где пригодятся знания и умения, полученные на мастер-классе.
Вывод: Вот и подошёл к концу наш мастер- класс. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились ваши творческие способности? (обучающиеся отвечают на вопросы).
Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.(3 мин.)
Литература, электронные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Папертоль
Медведева Татьяна Петровна
Галина Владимировна