Мастер-класс «Новогодние игрушки из соленого теста» (2–4 классы)
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
(МБУ ДО «СОЦ»)
План-конспект
Мастер-класса
Тема: «Новогодние игрушки из соленого теста»
Составитель: Кирьянова Е.В.,
педагог дополнительного образования
Норильск, 2020
Тема мастер-класса: «Новогодние игрушки из соленого теста»
Длительность мастер-класса: 3 занятия по 45 минут
Цель: создать условия для повышения мотивации к образовательному процессу, посредством совместного творчества
Задачи:
1. Образовательные:
- научить изготавливать декоративные работы в технике - «тестопластика».
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, кругозор учащихся;
- развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
- мотивировать учащихся к познанию и творчеству.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместному творческому процессу;
- способствовать повышению эстетической культуры учащихся.
Возраст участников: 7-9 лет
Методы и приёмы обучения:
метод словесный – рассказ, беседа;
наглядный метод – ПК, проектор,экран, аудио, готовые изделия, образцы;
практический метод – изготовление новогодних игрушек;
методы стимулирования учебной деятельности - презентация, рефлексия;
игровые приемы обучения – «паутинка пожеланий»;
Музыкальный ряд: аудио-подборка новогодних мелодий, инструментальных композиций
Оборудование и материалы для педагога: ПК, проектор, экран - для показа презентации, готовые изделия, распечатка готовых образцов игрушек
Оборудование и материалы для учащихся: соленое тесто, скалки, трафареты, штампы, фломастеры, стеки, баночка с водой, краски акриловые, контур, кисти, губка, клей, декор, термо-пистолет, ленточки.
План занятия:
I. Организационный этап
1.1 Приветствие учащихся
1.2 Игровой момент (паутинка пожеланий)
II. Основной этап
2.1 Сообщение темы мастер-класса
2.2 Представление презентации «Новогодние игрушки из соленого теста»
2.3 Инструктаж по ТБ
2.4 Практическая работа
III. Итоговый этап
3.1 Подведение итогов работы
3.2 Рефлексия
3.3 Уборка рабочего места
Ход занятия
Организационный этап.
1.1 Приветствие учащихся
Добрый день, ребята! Я очень рада приветствовать всех вас на мастер-классе.
1.2 Игровой момент
Предлагаю начать наш мастер-класс с игры - «паутинка пожеланий», передавая клубок друг другу, вы должны будете придумать добрые пожелания своему соседу (педагог передает учащимся клубок с нитками, идет игра).
Вот в такой доброй и теплой обстановке мы и начнем наш мастер-класс!
Сегодня мы собрались в преддверии самого долгожданного и любимого праздника - Нового года, чтобы создать новогоднюю, праздничную атмосферу. Новый год один из самых радостных, долгожданных и известных праздников во всем мире. Древние славяне Новый год праздновали 1 марта, с наступлением тепла и началом полевых работ. В 1492 году начало года на Руси было официально перенесено на 1 сентября. В России до 1700 года приход нового года отмечался дважды 1 марта, так называемый церковный Новый год, и 1 сентября гражданский. И в 1699 году Пётр 1 издал указ – праздновать единый Новый год -1 января. В канун нового 1700-го года Пётр I сам зажег на Красной площади первую ракету. Улицы осветились иллюминацией, начался колокольный звон, раздались звуки труб и литавр. Весь вечер в Москве палили из пушек, жгли костры, зажигали на площади смоляные бочки, катались на тройках, дома украшались еловыми ветками. «А в знак веселья поздравлять друг друга с Новым годом!» - призывал Пётр I ,«но если кто ослушается, то бить того батогами нещадно». Наказывать никого не пришлось, очень уж пришелся по сердцу всему народу новый праздник.
II. Основной этап.
2.1. Сообщение темы мастер-класса
Думаю, ни для кого не секрет, что тема нашего мастер - класса, будет связана с новым годом и называется она - «Новогодние игрушки из соленого теста», а чтобы этот новый год стал ярче и теплее, мы научимся изготавливать игрушки своими руками. А поможет нам в этом соленое тесто. Мы уже имеем опыт работы с тестом. Ребята, а какие еще материалы для лепки вы знаете? (ответы учащихся)
Соленое тесто - как глина, податливый материал из него можно сделать интересные поделки, оригинальные украшения. Еще лепка из соленого теста называется – «тестопластика», это увлекательный вид рукоделия, не требующий больших затрат. Лепить из соленого теста – одно удовольствие! Из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества получаются чудесные фигурки. Истоки этого вида творчества уходят корнями глубоко в историю нашей культуры. Согласно некоторым предположениям, первую лепнину из теста начали использовать кулинары для украшения выпечки. Сегодня из такого чудесного материала лепить можно все что угодно: и картины, и сувенирные фигурки, и игрушки. (идет показ готовых изделий)
2.2 Представление презентации «Новогодние игрушки из соленого теста»
(Рекомендация для педагогов, использующих данный конспект мастер-класса, подготовить тематическую презентацию, которая поможет нам понять этапы работы и погрузиться в праздничную, творческую атмосферу).
2.3 Инструктаж по ТБ
Проводится инструктаж по ТБ для участников мастер-класса.
2.4 Практическая работа
Участники мастер класса приступают к практической части, под руководством педагога.
Игрушки делаются поэтапно, поэтому лучше, если сами игрушки делать в первой части мастер-класса (45 минут; 1 занятие), затем, когда игрушки высохли (2-3 дня) приступить ко второй части мастер-класса -росписи и декорированию игрушек (90 минут; 2 занятия).
III Итоговый этап.
3.1 Подведение итогов работы
Ребята, вот мы и сделали наши замечательные игрушки, которые обязательно украсят наш предстоящий праздник, елку, также можно подарить игрушки родным и близким. Ребята, у кого есть дома особенная новогодняя игрушка для елки? (ответы детей). Может, у вас в семье есть интересные истории или традиции празднования Нового года? (ответы учащихся)
По завершению работы, педагог раздает анкеты обратной связи участникам мастер-класса, подводит итоги проделанной работы. Просмотр готовых изделий.
3.2 Рефлексия
Педагог предлагает участникам мастер-класса поместить изображения разных смайликов, заранее подготовленных на нарисованную елку (на классной доске нарисована елка) тем самым участники покажут какие эмоции, и настроение они получили от мастер-класса.
3.3 Уборка рабочего места
Идет уборка рабочих мест.
Пошаговый процесс мастер-класса
«Новогодние игрушки из соленого теста»
Этапы работы изготовления игрушек
Анкета для участников мастер-класса
ФИ участника мастер-класса_______________________________________
Напишите, свой отзыв о мастер-классе______________________________
Какие эмоции он у вас вызвал?_____________________________________
Что особенно понравилось? _______________________________________
Что бы вы добавили? _____________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Елена
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена
Елена
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена