Занятие «Новогодний сувенир, петушок из солёного теста» (ИЗО, 2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия
Целевой блок |
||
Тема: «Сувенир из солёного теста» |
||
Цель: овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. |
Формировать БУД: Личностные: Эстетическое отношение к красоте окружающего мира, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Формирование чувства радости от результатов своей работы Развитие стремления к творческой самореализации. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; формирование способности оценивать результаты Коммуникативные: умение контактировать с одноклассниками и педагогом в творческой деятельности; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию ; учиться составлять небольшое сообщение. Познавательные: способность к художественному познанию мира анализировать форму образца; учатся правильно использовать термины; подбирать цвета, получать разные цвета при помощи смешивания. |
|
Планируемые результаты: |
Повысится уровень познавательной активности, расширятся представления об использовании лепки на плоскости ; Дети научатся анализировать образец, давать определения, передавать в лепке форму, располагать образец на плоскости листа в процессе работы, закреплять приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание и т.д.
|
|
Инструментальный блок |
||
Тип занятия: |
Практический |
|
Форма проведения: |
Творческая мастерская |
|
Организационно - деятельностный блок |
||
Межпредметные связи: |
Форма работы: |
Ресурсы: |
«Изобразительное искусство», «Технология» |
фронтальная, индивидуальная. |
Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Петушок» Для детей: соленое тесто, стеки, дощечки, баночки с водой, кисти, основа из картона, салфетки для рук. |
Организационная структура внеурочного занятия |
||
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводно – организационный этап |
Орг. момент, создание атмосферы психологической безопасности. Приветствие |
Проверяют готовность |
Загадывает детям загадки: В воде родится, но воды боится. Белый сладкий камен В чашке нашей тяет, Чай, компот одобряет. Может разбиться, Может вариться, Если хочешь- в птицу Может превратиться. Ешь, да пей, Да гостям налей, И коту не пожалей! Слайд №2 |
Слушают загадки, отгадывают. |
|
Проверяет правильную посадку учащихся. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнем, Локотки на стол поставим, Домик к носу проведем. Руку левую на стол, Сверху правую кладем. |
Занимают правильную позу за партой. |
|
Мотивационно – побудительный этап |
Что делают из названных продуктов? Словарная работа. Тесто, тестопластика, контрастность цветов. Слайд №3 Рассказывают стихотворения (Приложение) Рассказывает об истории тестопластики, показывает слайды. Лепить из теста стали давно, Много веков назад. В Германии лепили животных к Рождеству. В Польше популярны картины из теста, в Китае, в 17 веке лепили куклы-марионетки. На Руси лепили фигурки птиц «жаворонки» и встречали весну, дарили друг другу на счастье. Фигурки зверей лепили к Новому году, который раньше праздновался 1 сентября. Тесто смешивали на воде, муке и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твёрдыми, как камешки.
Слайд №4, … Дидактическое упражнение «Замешивание теста» - Девочки, расскажите, как замешивали тесто? Слайд №5 Пальчиковая гимнастика (слайд 6) Мы ладони сложим вместе Словно их слепили тестом Начинаем опускать Только, чур , не разжимать! Слайд №7 Динамическая пауза «Веселая зарядка» Педагог организует проведение динамической паузы, для смены вида деятельности, снятия мышечного и умственного напряжения. Обращает внимание на посадку детей после выполнения динамической паузы. Повторяет с учащимися правила ТБ во время работы. - А теперь приступим к работе: Наглядный показ образца. – Ребята, рассмотрите, из каких частей состоит петушок - Как вы думаете, с чего мы начнем выполнять работу? Слайд№8 Объяснение этапов выполнения работы: - Какие приемы лепки мы будем использовать в работе? 6. Самостоятельная работа на местах: педагог наблюдает, направляет, уточняет последовательность, поощряет учащихся. 7. По окончании работы - уборка рабочего места. |
Отвечают на вопросы. Дают определение. Тесто- это смесь или масса, замешенная на воде или молоке. Дети слушают. Формулируют задачи занятия: -научиться лепить из теста; -учиться работать аккуратно, по плану; -учиться сочетать(подбирать) цвета.
Рассказывают о том , как замешивали и подкрашивали тесто. Читают по слайду, повторяют движения, выполняют упражнения для пальцев рук. Дети принимают участие в физминутке, выполняют движения по образцу.
Занимают правильную позу за партой. Вместе с педагогом повторяют правила работы с тестом. Рассматривают, анализируют готовый образец работы. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают объяснения педагога. Приемы: раскатывание, скатывание, сплющивание. Дети убирают своё рабочее место. |
Рефлексивно-корригирующий этап |
Подводит итоги: Вопросы: - Чему мы сегодня научились на занятии? -Чтобы вы ещё хотели слепить из теста? Слайд№9 Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Моё настроение похоже на: (солнышко, тучку) Ребенок, у которого в конце занятия хорошее настроение, легко справился с работой, прикрепляет смайлик под солнышком.
Выставка и анализ работ. Прощается с детьми. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю вам: «До свиданья!» На кружке, до новых встреч! |
Дети отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние по окончании занятия, прикрепляют на доску смайлики. |
Кадырова Ольга Игоревна
Емельянова Мария Вячеславовна
Кадырова Ольга Игоревна
Пластинина Галина Григорьевна