12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Емельянова Мария Вячеславовна41

Технологическая карта внеурочного занятия

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Целевой блок

Тема: «Сувенир из солёного теста»

Цель: овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Формировать БУД:

Личностные:

Эстетическое отношение к красоте окружающего мира, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Формирование чувства радости от результатов своей работы

Развитие стремления к творческой самореализации.

Регулятивные:

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

формирование способности оценивать результаты

Коммуникативные:

умение контактировать с одноклассниками и педагогом в творческой деятельности;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию ;

учиться составлять небольшое сообщение.

Познавательные:

способность к художественному познанию мира

анализировать форму образца;

учатся правильно использовать термины;

подбирать цвета, получать разные цвета при помощи смешивания.

Планируемые результаты:

Повысится уровень познавательной активности, расширятся представления об использовании лепки на плоскости ;

Дети научатся анализировать образец, давать определения, передавать в лепке форму, располагать образец на плоскости листа в процессе работы, закреплять приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание и т.д.

 

   

Инструментальный блок

Тип занятия:

Практический

Форма проведения:

Творческая мастерская

Организационно - деятельностный блок

Межпредметные связи:

Форма работы:

Ресурсы:

«Изобразительное искусство», «Технология»

фронтальная, индивидуальная.

Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Петушок»

Для детей: соленое тесто, стеки, дощечки, баночки с водой, кисти, основа из картона, салфетки для рук.


 


 


 


 

Организационная структура внеурочного занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно –

организационный

этап

Орг. момент, создание атмосферы психологической безопасности.

Приветствие

Проверяют готовность

Загадывает детям загадки:

В воде родится, но воды боится.

Белый сладкий камен

В чашке нашей тяет,

Чай, компот одобряет.

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь- в птицу

Может превратиться.

Ешь, да пей,

Да гостям налей,

И коту не пожалей!

Слайд №2

Слушают загадки, отгадывают.

Проверяет правильную посадку учащихся.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу проведем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Занимают правильную позу за партой.

Мотивационно – побудительный

этап

Что делают из названных продуктов?

Словарная работа. Тесто, тестопластика, контрастность цветов.

Слайд №3

Рассказывают стихотворения (Приложение)

Рассказывает об истории тестопластики, показывает слайды.

Лепить из теста стали давно, Много веков назад. В Германии лепили животных к Рождеству. В Польше популярны картины из теста, в Китае, в 17 веке лепили куклы-марионетки.

На Руси лепили фигурки птиц «жаворонки» и встречали весну, дарили друг другу на счастье. Фигурки зверей лепили к Новому году, который раньше праздновался 1 сентября. Тесто смешивали на воде, муке и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твёрдыми, как камешки.

 

Слайд №4, …

Дидактическое упражнение «Замешивание теста»
Цель:  развивать речь, обогащение словарного запаса.

- Девочки, расскажите, как замешивали тесто?

Слайд №5

Пальчиковая гимнастика (слайд 6)

Мы ладони сложим вместе

Словно их слепили тестом

Начинаем опускать

Только, чур , не разжимать!

Слайд №7

Динамическая пауза «Веселая зарядка»

Педагог организует проведение динамической паузы, для смены вида деятельности, снятия мышечного и умственного напряжения.

Обращает внимание на посадку детей после выполнения динамической паузы.

Повторяет с учащимися правила ТБ во время работы.

- А теперь приступим к работе:

Наглядный показ образца.

Ребята, рассмотрите, из каких частей состоит петушок

- Как вы думаете, с чего мы начнем выполнять работу?

Слайд№8

Объяснение этапов выполнения работы:

- Какие приемы лепки мы будем использовать в работе?

6. Самостоятельная работа на местах: педагог наблюдает, направляет, уточняет последовательность, поощряет учащихся.

7. По окончании работы - уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы.

Дают определение. Тесто- это смесь или масса, замешенная на воде или молоке.

Дети слушают.

Формулируют задачи занятия:

-научиться лепить из теста;

-учиться работать аккуратно, по плану;

-учиться сочетать(подбирать) цвета.

 

Рассказывают о том , как замешивали и подкрашивали тесто.

Читают по слайду, повторяют движения, выполняют упражнения для пальцев рук.

Дети принимают участие в физминутке, выполняют движения по образцу.


 

Занимают правильную позу за партой.

Вместе с педагогом повторяют правила работы с тестом.

Рассматривают, анализируют готовый образец работы.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают объяснения педагога.

Приемы: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Лепят самостоятельно

Дети убирают своё рабочее место.

Рефлексивно-корригирующий

этап

Подводит итоги:

Вопросы:

- Чему мы сегодня научились на занятии?

-Чтобы вы ещё хотели слепить из теста?

Слайд№9

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Моё настроение похоже на: (солнышко, тучку)

Ребенок, у которого в конце занятия хорошее настроение, легко справился с работой, прикрепляет смайлик под солнышком.

  • Если настроение грустное, во время работы, что то не получалось, то смайлик прикрепляется под тучкой.

Выставка и анализ работ.

Прощается с детьми.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья!»

На кружке, до новых встреч!

Дети отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние по окончании занятия, прикрепляют на доску смайлики.


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кадырова Ольга Игоревна, 15.01.18 в 10:22 0Ответить Пожаловаться
Урок хорош, но презентации нет....
Емельянова Мария Вячеславовна, 30.01.18 в 13:19 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Я сейчас зашла в публикации, в личном кабинете, там есть презентация. Не пойму, почему Вам она не видна. Я просто первый раз работала на этом сайте.
Пластинина Галина Григорьевна, 16.01.18 в 14:34 1Ответить Пожаловаться
Нет презентации. Урок интересный.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.