Проект на тему «"Мастерская Лукоморья" по сказкам А.С. Пушкина»

2
0
Материал опубликован 14 January в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей младшего и дошкольного возраста
«Белогорская начальная школа – детский сад»


 


 

 

 

 


 

Проект в подготовительной группе «Солнышко»

«Мастерская Лукоморья»


 


 


 


 


 

Воспитатель: Першан С.В.

 


 


 


 


 


 


 

2023г.


 

Актуальность темы: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной для детей форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Помогает ребенку определять хорошие и плохие поступки, отличать добро от зла, сопереживать героям. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствуют выразительности речи ребенка, а также творчеству детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру, мир сказки. Данный проект актуален, так как в наш век технического прогресса и духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной русской культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Дети с раннего возраста знают героев мультипликационных фильмов и довольно часто затрудняются назвать персонажей народных сказок. Уходит в прошлое традиция семейного чтения. Проект должен помочь родителям осознать ценность сказки, а для детей стать путеводителем в волшебную страну сказки. Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы.


 

Цель: формирование заинтересованности у детей и родителей к конструктивной деятельности посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина

Задачи:
 

 Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А.С. Пушкина;

 Способствовать формированию у детей конструкторских навыков и умений, умение пользоваться образцом, действовать самостоятельно.

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

 Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение объективно оценивать результат своей деятельности, а также продукт деятельности сверстников.

Поощрять творческое проявление в конструктивной деятельности по сюжетам произведений А.С. Пушкина.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Продолжительность: краткосрочный (с 20 ноября по 24 ноября 2023г.)

Вид проекта: Коллективный, информационно – творческий.

Участники проекта:

дети подготовительной группы

воспитатели

законные представители

Ожидаемый результат:

 

Произведения А. С. Пушкина.

Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина;

Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных и конструктивных навыков;

Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов;

Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.


 

Этапы реализации проекта

этап – Подготовительный


 

знакомство  с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

Слушание аудиозаписей произведений А.С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о Золотом Петушке», «У Лукоморья дуб зеленый»); Просмотр мультфильмов по данным произведениям.

 

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАЕМ ОБ ЭТОМ?


 

Никита С.

Что есть такой писатель: Александр Сергеевич Пушкин


 

Тимур В.


 

Почему в сказке русалка на ветвях сидит? Ведь она должна быть в море

 


 

Артем Г.


 

Из книг

Ксюша Б.

Сказки, которые написал А.С.Пушкин

Матвей В.

Как выглядит Шамаханская царица?

Диана Е.

От воспитателей


 

2 этап- Основной

Проведение недели «Сказки А.С.Пушкина».


 

3 этап-  Заключительный
 

Выставка работ (рисование по сказкам);

Оформление в группе центра по конструированию «Мастерская Лукоморья».

Проведение литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»


 

 

 

Работа с родителями по реализации проекта:

Привлечение родителей к изготовлению творческих поделок по произведению А.С. Пушкина.

 

Поместить в родительский уголок консультации для родителей по теме проекта.

Создание мини-библиотеки произведений А.С. Пушкина в группе.

Заучивание стихотворений А.С. Пушкина с детьми дома, закрепление в д/с (выразительность, интонация, артистизм).

 


Ход проекта:

20.11.2023 г. 

«Познакомить с портретом А. С. ПушкинаРассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Внести книгу сказок А. С. Пушкина с портретом и с иллюстрациями к сказкам – привлекать к самостоятельному просмотру.

Рисование «Любимые сказки»

Задачи: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество; воспитывать любовь к природе.

П/и «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» - прививать интерес к сказкам А. С. Пушкина, внимание, память

 Беседа: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Задачи: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

Подвижная игра «Море волнуется» по сказкам Пушкина.

Задачи: продолжать учить выполнять правила игры. Обогащать двигательный опыт, развивать дружеские отношения.

Сюжетно-ролевая игра«Книжный магазин»

Задачи: помочь детям распределить роли, выбрать интересные книги, развивать речь, словарный запас. Предложить родителям почитать с детьми сказки А. С. Пушкина.

21.11.2023 г. 

Чтение с детьми стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»

Задачи: Привлечь к выразительному рассказыванию  стихотворения. Развивать слуховое внимание, словарный запас, память.

Загадывание загадок

Задачи: развивать память, слуховое внимание, образное мышление, представления. интерес к фольклору.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Задачи: развивать интерес к игре, воображение, двигательные навыки.

Игра «Сложи картинку» (по сказкам Пушкина)

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать интерес к настольным играм.

Чтение «Сказки Пушкина»

Задачи: Учить передавать содержание сказки своими словами. Учить подбирать к существительному несколько прилагательных; подбор синонимов со сходным значением. Повторить жанровые различия произведений – рассказовсказок. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи: закреплять знания детей о названиях сказок, последовательности событий в сказках.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

 

Индивидуальная работа: Закрепить умение вырезать  сказочных героев у Тимура, Ксении, Артема.

22.11.2023 г. 

Игровая ситуация «Если б я была царица…»

Задачи: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним; учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи: развивать у детей смекалку, речь; закреплять знания о произведениях А. С. Пушкина.

Постройка из конструктора домика для Белочки из сказки А. С. Пушкина

Задачи: развивать творческие способности, конструктивные навыки, фантазию.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина – Викторина.

Задачи: Закреплять представления о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

 

Чтение  стихотворения А.С. Пушкина  «Ветер, ветер ты могуч»

Наблюдение за ветром - расширять знания детей о том, что птицы разные по окраске.

Предложить для раскрашивания на выбор разные сказочные картинки по сказкам А. С. Пушкина

Задачи: развивать мелкую моторику, умение закрашивать не выходя за края контура.

23.11.2023 г. 

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Рыбка».

Задачи: развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики

 

Репетиция по сказкам А. С. Пушкина к выступлению «Город мастеров - мастерская Лукоморья»

Задачи: Учить выразительно пересказывать литературные отрывки по сказкам А.С.Пушкина.

Чтение художественной литературы «Сказка о золотом петушке».

Задачи: поддерживать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина; учить понимать идею содержания произведения; развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» 

 Беседа с родителями: «Особенности чтения волшебных сказок»

24.11.2023 г. 

Развлечение в группе  «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Задачи:

вспомнить героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Активизировать знания детей о сказках;

учить определять название сказок;

развивать воображение, внимание;

воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

 

Конструирование из бумаги:  «Царевна - лебедь»

Задачи: Упражнять в сгибании бумаги гармошкой, составлении изображения из частей, аккуратном пользовании клеем

Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина по желанию детей

 

Продукт проекта:

Организация выставки работ по сказкам А. С. Пушкина.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации