Проект на тему «"Мастерская Лукоморья" по сказкам А.С. Пушкина»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей младшего и дошкольного возраста
«Белогорская начальная школа – детский сад»
Проект в подготовительной группе «Солнышко»
«Мастерская Лукоморья»
Воспитатель: Першан С.В.
2023г.
Актуальность темы: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной для детей форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Помогает ребенку определять хорошие и плохие поступки, отличать добро от зла, сопереживать героям. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствуют выразительности речи ребенка, а также творчеству детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру, мир сказки. Данный проект актуален, так как в наш век технического прогресса и духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной русской культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Дети с раннего возраста знают героев мультипликационных фильмов и довольно часто затрудняются назвать персонажей народных сказок. Уходит в прошлое традиция семейного чтения. Проект должен помочь родителям осознать ценность сказки, а для детей стать путеводителем в волшебную страну сказки. Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы.
Цель: формирование заинтересованности у детей и родителей к конструктивной деятельности посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина
Задачи:
Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А.С. Пушкина;
Способствовать формированию у детей конструкторских навыков и умений, умение пользоваться образцом, действовать самостоятельно.
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение объективно оценивать результат своей деятельности, а также продукт деятельности сверстников.
Поощрять творческое проявление в конструктивной деятельности по сюжетам произведений А.С. Пушкина.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продолжительность: краткосрочный (с 20 ноября по 24 ноября 2023г.)
Вид проекта: Коллективный, информационно – творческий.
Участники проекта:
дети подготовительной группы
воспитатели
законные представители
Ожидаемый результат:
• Произведения А. С. Пушкина.
• Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина;
• Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных и конструктивных навыков;
• Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов;
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Этапы реализации проекта
этап – Подготовительный
знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
Слушание аудиозаписей произведений А.С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о Золотом Петушке», «У Лукоморья дуб зеленый»); Просмотр мультфильмов по данным произведениям.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? |
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? |
КАК УЗНАЕМ ОБ ЭТОМ? |
||||
Никита С. |
Что есть такой писатель: Александр Сергеевич Пушкин |
Тимур В. |
Почему в сказке русалка на ветвях сидит? Ведь она должна быть в море
|
Артем Г. |
Из книг |
|
Ксюша Б. |
Сказки, которые написал А.С.Пушкин |
Матвей В. |
Как выглядит Шамаханская царица? |
Диана Е. |
От воспитателей |
2 этап- Основной
Проведение недели «Сказки А.С.Пушкина».
3 этап- Заключительный
Выставка работ (рисование по сказкам);
Оформление в группе центра по конструированию «Мастерская Лукоморья».
Проведение литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Работа с родителями по реализации проекта:
Привлечение родителей к изготовлению творческих поделок по произведению А.С. Пушкина.
Поместить в родительский уголок консультации для родителей по теме проекта.
Создание мини-библиотеки произведений А.С. Пушкина в группе.
Заучивание стихотворений А.С. Пушкина с детьми дома, закрепление в д/с (выразительность, интонация, артистизм).
Ход проекта:
20.11.2023 г.
«Познакомить с портретом А. С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Внести книгу сказок А. С. Пушкина с портретом и с иллюстрациями к сказкам – привлекать к самостоятельному просмотру.
Рисование «Любимые сказки»
Задачи: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество; воспитывать любовь к природе.
П/и «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.
Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» - прививать интерес к сказкам А. С. Пушкина, внимание, память
Беседа: «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Задачи: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.
Подвижная игра «Море волнуется» по сказкам Пушкина.
Задачи: продолжать учить выполнять правила игры. Обогащать двигательный опыт, развивать дружеские отношения.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Задачи: помочь детям распределить роли, выбрать интересные книги, развивать речь, словарный запас. Предложить родителям почитать с детьми сказки А. С. Пушкина.
21.11.2023 г.
Чтение с детьми стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»
Задачи: Привлечь к выразительному рассказыванию стихотворения. Развивать слуховое внимание, словарный запас, память.
Загадывание загадок
Задачи: развивать память, слуховое внимание, образное мышление, представления. интерес к фольклору.
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»
Задачи: развивать интерес к игре, воображение, двигательные навыки.
Игра «Сложи картинку» (по сказкам Пушкина)
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать интерес к настольным играм.
Чтение «Сказки Пушкина»
Задачи: Учить передавать содержание сказки своими словами. Учить подбирать к существительному несколько прилагательных; подбор синонимов со сходным значением. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи: закреплять знания детей о названиях сказок, последовательности событий в сказках.
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.
Индивидуальная работа: Закрепить умение вырезать сказочных героев у Тимура, Ксении, Артема.
22.11.2023 г.
Игровая ситуация «Если б я была царица…»
Задачи: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним; учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Задачи: развивать у детей смекалку, речь; закреплять знания о произведениях А. С. Пушкина.
Постройка из конструктора домика для Белочки из сказки А. С. Пушкина
Задачи: развивать творческие способности, конструктивные навыки, фантазию.
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина – Викторина.
Задачи: Закреплять представления о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч»
Наблюдение за ветром - расширять знания детей о том, что птицы разные по окраске.
Предложить для раскрашивания на выбор разные сказочные картинки по сказкам А. С. Пушкина
Задачи: развивать мелкую моторику, умение закрашивать не выходя за края контура.
23.11.2023 г.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка».
Задачи: развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики
Репетиция по сказкам А. С. Пушкина к выступлению «Город мастеров - мастерская Лукоморья»
Задачи: Учить выразительно пересказывать литературные отрывки по сказкам А.С.Пушкина.
Чтение художественной литературы «Сказка о золотом петушке».
Задачи: поддерживать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина; учить понимать идею содержания произведения; развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Беседа с родителями: «Особенности чтения волшебных сказок»
24.11.2023 г.
Развлечение в группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Задачи:
вспомнить героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Активизировать знания детей о сказках;
учить определять название сказок;
развивать воображение, внимание;
воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Конструирование из бумаги: «Царевна - лебедь»
Задачи: Упражнять в сгибании бумаги гармошкой, составлении изображения из частей, аккуратном пользовании клеем
Просмотр мультфильма по сказкам А. С. Пушкина по желанию детей
Продукт проекта:
Организация выставки работ по сказкам А. С. Пушкина.