Материал на проверке

Профориентационный урок по теме «Учитель»

2
1
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,01 Мб)
Автор: Валентина Левашева

Мастерская «Учитель»

Цели:

1)   формирование ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к профессии учителя,  его труду);

2)   развитие творческого мышления, воображения;

3)   формирование коммуникативной компетенции у обучающихся.

 

Оборудование:мультимедийная презентация, видеоряд, посвященный учительской профессии, карточки с высказываниями, отрывки из рассказа Ю.Яковлева «Учитель».

 

Форма работы:групповая.

Тип урока:мастерская письма.

 

Ход мастерской.

 

I. «Индуктор» -включение в работу.

Сегодня мы поразмышляем об учительской профессии. При выполнении заданий вам дается полная свобода выбора пути, поступайте так, как вы чувствуете.

 

II. Самоконструкция.

Работа со словом «учитель».

1.    Подберите однокоренные слова.

2.    Подберите синонимы (педагог, мастер, наставник и др.).

3.    Подберите ассоциации (опора, труд, любовь к детям, книги, тетради, указка, Родина, искусство и др.).

4.    Продолжите предложение: «Учитель – это…».

5.    Напишите имя человека, рядом с которым можно смело написать слово «учитель».

 

III. Работа с культурным аналогом.

Учитель- лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель. Школьный учитель. Учитель математики. Домашний учитель. Заслуженный учитель (почётное звание). 2. Глава учения, человек, который учит (научил) чему-нибудь (высок.). Великие учители-философы.

 

IV. Социоконструкция и социализация.

Работа с высказываниями об учителях

1.    Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, – даже к самому себе. Фридрих Ницше.

2.       Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Василий Сухомлинский.

3.       Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.

4.       Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Гёте.

5.       Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский.

6.       Учитель не открывает истины, он – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель –  лишь катализатор. Брюс Ли.

7.       Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи.

8.       Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег.

9.       Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя. Брюс Ли.

10.   Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский.

11.   От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария-Эбнер Эшенбах.

12.   Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон.

Работа с отрывками из рассказа Юрия  Яковлева «Учитель»

Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и - поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. И если высунуться из окна, то долго еще будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. Потом поезд превратится в точку, замрет железный стук колес, а он все будет стоять. И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица. А потом, когда вопреки его желанию поезд скроется и как бы растворится в тумане, сольется с полями и рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей - ждут своей очереди. И в их глазах написано: «Поторопись, Учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. Идем же, Учитель!» <…>

 

Поезд мчится вперед. И когда бы я ни открыл вагонное окно и, жмурясь от встречного ветра, ни оглянулся назад, - я вижу пустую платформу и маленькую, одинокую фигурку человека, который вложил в меня частицу своего сердца. Он жив! Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, и, может быть, он до сих пор видит во мне мальчика?.. Гремят колеса, ветер гудит в ушах. И я вижу, как по платформе бегут дети - наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю.

Мокрый желтый листок березы припечатал свою ладошку к стеклу.

Первое сентября.

Работа с текстом.

  1. Каково впечатление от прочитанного?
  2. Что вы поняли?
  3. Кто такой учитель для ребят?
  4. И кто ребята для учителя?
  5. Почему слово «учитель» в тексте написано с большой буквы?
  6. Как вы понимаете значимость профессии учителя?

V. Творческая работа(«Учитель моей мечты», «Учитель – это звучит», «Я хочу быть учителем…» и др.)

Напишите текст в любом жанре (письмо, рассказ, стихотворение и др.), посвящённый учителю. Постарайтесь отразить своё настроение, ощущения в ходе проживания сегодняшней мастерской.

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016

Валентина! В наш смутный век, когда так необходимо, чтобы в школу пришёл Учитель, Ваше мероприятие как нельзя кстати. Спасибо вам!

17 March 2020