12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусева Анна Сергеевна35

V Областной конкурс методических разработок среди молодых педагогов «Педагогическая симфония»











Открытый урок

на тему:«Решение задач»

по математике. 3 класс









Гусева Анна Сергеевна,

учитель начальных классов,

МКОУ СОШ № 17 р.п.Юрты,

первая квалификационная категория.















2023-2024г

Технологическая карта урока математики направленного на формирование математической грамотности


ФИО учителя: Гусева Анна Сергеевна

Класс: 3

УМК: под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой. Москва «Просвещение» 2019 год

Предмет: Математика с элементами математической грамотности.

Тема: «Решение жизненных задач».

Тип урока: Метапредметный урок математики + математическая грамотность

Цель: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач

Задачи: 1.Создать условия для формирования у учащихся:

- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,

- умения работать в парах,

- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Методы: Работа в парах, проблемно-диалогический метод, метод мини – исследования, словесно-иллюстративный метод, дидактическая игра, рефлексия.

Оборудование: Компьютер, проектор, рабочий лист для индивидуальной работы.








Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины; знать связь между величинами.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Уметь ориентироваться в информации и работать с разными её видами;

использовать знаково – символические средства при решении задач математического характера и объяснении их;

задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.


Сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

учиться представлять другим выполненную работу.


Осознание необходимости учения;

работать над самооценкой и пониманием причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности; следовать установке на здоровый образ жизни;

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

работать над осознанием ответственности за общее дело.

































Ход урока


Название

этапа урока




Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на продуктивную работу.


Фронтальная.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок (Слайд 2).


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Записывают число, классная работа.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

Личностные:

учебная мотивация.

2

Актуализация опорных знаний и умений.

Организовать и целенаправить на познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности.


Фронтальная. Работа в парах.


Проверка «Таблицы умножения»

Решаем по одному примеру.

Мозговой штурм ( слайд 3)

 Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)

На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)

Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)

Молодцы!


Решаем устно, работаем всем классом.












Открываем тетради, записываем число классная работа.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

высказывать своё предположение;

осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

умение работать в малых группах

формулировать

3












































Постановка учебной проблемы.






































Организовать работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока.


































Фронтальный опрос.

-Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках? (Слайд 4).

-Как взаимосвязаны данные изображения? (Математика, магазин, калькулятор, продукты, машины).

-Без математики не возможно в жизни .

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя

Без нее ты пропадешь.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что сколько стоит – не узнаешь,

А, узнав, не разберешь!

- Посмотрите на слайд ( слайд 5)-составьте слово решив примеры!

- Вот сегодня на уроке и постараемся выяснить, для чего же нам нужны задачи в жизни?




Дети работают в парах.

6*3 (з) 2*8 (а)

2*3 (а)

6*1 (ч) 6*4 (а)

7*1 (д)

Ответ: ЗАДАЧА ( вешаю на доску слово)


-Решение жизненных задач.



Комментируют, выдвигают предположения.

Формулируют тему урока. Проговаривают цели.




Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные: высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

4

Работа по теме урока.











Работа по задачам.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
























Парная работа. Фронтальный опрос.



















Фронтальный

опрос.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД (6 слайд)

1)У Маши было 2 банкноты по 50 рублей. Она купила 2 ватрушки по 10 рублей. Сколько денег осталось у Маши? ( решаем, один у доски)

2) на движение. ( 7 слайд)

Мы иногда с вами куда-нибудь ездим, вот и в этот момент нужна математика. Смотрим на слайд.

Идем дальше…..( 8 Слайд)


3)«В автосалоне 32 машин, а на парковке в 8 раз меньше машин. Сколько машин на парковке?»

- О чем задача?

- Что значим в разы меньше? ( делим)







Обращаются к слайду.




Смотрят на слайд, решают задачу.















Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Анализ объектов.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные:

умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками;

умение слушать и вступать в диалог.

5.

Физкультминутка.

Здоровьесбережение.

Коллективная работа.

Учитель предлагает выполнить физкультминутку.

Обучающиеся выполняют физические упражнения.

Развитие бережного отношения к своему здоровью.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.




















Развивать умение решать задачи. Работа по учебнику

Работа в парах.

Итак ребята, по работаем по учебнику, в нем тоже есть жизненные задачи. Работаем самостоятельно на оценку у доски.


1)Решение задачи стр 38 № 5

-36:9=4 ящика.




2)Учебник стр. 38 под чертой

- 15:3=5 утят










Читают задачу, делают к ней чертеж. Решают самостоятельно.


Проверяют и оценивают себя.


Проговаривают другой способ решения задачи.



Оценивание работы групп






Проверка. Самооценивание в листах самооценки.



Познавательные:

извлекать информацию из текста чертежей; перерабатывать, преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

развивать способность к самооценке;

7.

Закрепление полученных знаний.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.



Индивидуальная работа.















































Игра Покажи знак.









Слайд 9)

Решение задач 3.6, 3.7

Проверка!!! (Приложение 2)


Задача 3.7.

50-35=15 рублей сдачи.


Задача 3.6

1)50+50=100 руб.-у ребят

2) 100-80=20 рублей останется.

3) Должны отдать по 40 рублей.

4) По 10 рублей у них останется.













Давайте с вами поиграем в игру «Покажи знак» Учитель читает задачу. ( Приложение 1)

1)- К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?(: )

2) В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей? (-)

3)У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров? (

4) У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин? ( +)

5)В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок?

Самостоятельное решение задачи.

































Показываю знак


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


















8.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

на уроке.


Организовать рефлексию собственной учебной деятельности



Самооценка.

Фронтальный опрос.

-

- Какие трудности вы испытали ?

- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?

- Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Чему научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 10,11). ( дерево настроения) ( приложение 4)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Выполняют самооценку

на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:

уметь применять полученные знания.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


9.

Домашнее задание.

Познакомить с домашним заданием, дать инструктаж по его выполнению

Фронтальная.

Записываем в дневник: стр 38 № 4, стр 39 № 4

Слушают учителя,
выбирают нужную карточку для выполнения домашнего задания.



Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные:

самоопределяться при выборе индивидуальных заданий.








Приложение 1



× ÷ + -





























Приложение 2



t1708850405aa.jpg



















t1708850405ab.gif



t1708850405ac.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.