12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курочкина Елена Сергеевна11

Презентация Математическая сказка ДюймовочкаPPTX / 39.49 Мб

/data/files/j1705536715.pptx (Презентация Математическая сказка Дюймовочка)Математическая сказка «Дюймовочка»

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

Форма урока: урок-сказка

Тема урока: закрепление изученного материала.

Цели урока:

Образовательные:

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

- повторить знания о структуре задачи;

- совершенствовать умения решать задачи изученных видов;

Развивающая:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;

-воспитывать умение работать в паре и дисциплинированность;

Оборудование:

- тетради(листы для работы);

- интерактивная доска ;

- цветы(красного, жёлтого и синего цвета);

- панно (мольберт)

- презентация.


 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок математики. Скажите, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Разгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.

Из цветка вдруг появилась

Девочка-малышка.

Что с ней дальше приключилось,

Ты узнаешь в книжке.

Мышь и жаба, крот и жук

Тоже в сказке той живут.(слайд 1)

- Верно, ребята. Это сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Сегодня мы с вами вспомним эту сказку и повторим всё, что изучали на уроках математики. Ну а сейчас я приглашаю вас в сказку.

3. Актуализация знаний.

(слайд 2) Жила-была одна женщина. У неё не было детей. Она решила обратиться к доброй колдунье за помощью.

(слайд 3) Но дверь у колдуньи заколдована. Давайте попробуем её расколдовать.(Работа с числовым рядом)

(слайд 4 )- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

(слайд 5) Колдунья дала женщине волшебное зёрнышко и велела посадить его в горшок.

(слайд 6) Женщина долго думала, в какой горшок положить зёрнышко. Она выбрала не большой, не синий и не розовый. Найдите на слайде номер горшка, который взяла женщина.

(слайд 7) Женщина положила зёрнышко в горшочек с землёй, полила и поставила на окошко. Тотчас появился росток, а затем большой, красивый цветок.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

(слайд 8) В его сердцевинке спала крохотная девочка. Женщина назвала её Дюймовочка.

(слайд 9) Однажды, когда Дюймовочка спала, появилась противная Жаба, схватила девочку и унесла её к себе на берег речки, где она жила среди тины с таким же безобразным сыном.

- Вот тебе славная невеста, сынок – сказала Жаба и отправилась обустраивать своё жилище.

(слайд 10)- А вы, ребята, помогите Дюймовочке спастись от Жабы и её сына. Решите примеры, чтобы у Дюймовочки была возможность спастись от безобразных жаб. Запишите примеры в тетрадь в три столбика. Решите их.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения задания.(Взаимопроверка.) (слайд 11)

Дюймовочка сильно испугалась: она присела на листок кувшинки и горько заплакала.

(слайд 12) 4 рыбки, которые плавали рядом, видели слёзы девочки. 2 из них поплыли за дядей Раком, чтобы он помог. Сколько рыбок осталось около Дюймовочки?

- Ребята, что я сказала?(Это задача)

- Как вы догадались, что это задача?(Есть условие и вопрос)

(слайд 13) - Назовите условие. (4 рыбки, которые плавали рядом, видели слёзы девочки. 2 из них поплыли за дядей Раком, чтобы он помог.)

- Назовите вопрос. (Сколько рыбок осталось около Дюймовочки?)

- Назовите решение. Запишите его в тетрадь. (4-2=2(р.) )

- Назовите ответ. Запишите его в тетрадь. (Ответ: 2 рыбки осталось)

Рыбы позвали дядю Рака, который своими клешнями перекусил стебель кувшинки.

(слайд 14) И Дюймовочка поплыла прочь от нежеланного жениха. Она увидела бабочку. Девочка сняла с себя пояс и одним концом обвязала мотылька. А другой привязала к листику, и листок поплыл ещё быстрее.

- А мы с вами отдохнём немного вместе с бабочкой-мотыльком.

4. Физминутка.

(слайд 15) Вскоре Дюймовочку увидел майский Жук и унёс к себе в лес на дерево.

Был один жук. К нему в гости прилетели 2 жука. Сколько всего жуков стало на дереве?

- Ребята, что это? (Это задача)

- Как вы догадались, что это задача?(Есть условие и вопрос)

(слайд 16) - Назовите условие. (Был один жук. К нему в гости прилетели 2 жука.)

- Назовите вопрос. (Сколько всего жуков стало на дереве?)

- Назовите решение. Запишите его в тетрадь. (1+2=3(ж.) )

- Назовите ответ. Запишите его в тетрадь. (Ответ: 3 жука стало)

Жук хотел женится на Дюймовочке, но потом раздумал – у девочки вместо лапок были ножки и Жук счёл это некрасивым. Тогда он перенёс девочку на полянку и оставил одну.

(слайд 17) Дюймовочка всё лето умывалась росой и питалась ягодами, но наступила осень, и девочке стало холодно и голодно. Старая полевая мышь сжалилась над крошкой и решила приютить её, но попросила выполнить сначала трудное задание

(слайд 18) - Ребята, помогите Дюймовочке выполнить задание – определите, какой фигуры не хватает и нарисуйте её в тетради.

(слайд 19) –Проверьте правильность выполнения задания(Самопроверка)

Полевая мышь приютила девочку у себя в норке. По-соседству с мышью жил старый крот. (слайд 20) Он недавно прорыл под землёй длинную галерею от своего жилья к дверям полевой мыши и позволил мыши и девочке гулять по этой галерее сколько угодно.

(слайд 21) - Чтобы не заблудиться, Дюймовочке нужна карта. Давайте её нарисуем.

Графический диктант:

2←; 2↑; 4←; 1↑; 1←; 3↓; 4←; 2↑; 1←; 2↑.

(слайд 22) - Сравните карту с образцом.

(слайд 23) Как-то поздней осенью Дюймовочка встретила раненую ласточку. Девочка стала ухаживать за ней: приносила ей питьё и еду, укрывала от холода. Однажды к Дюймовочке посватался сосед мыши старый крот. В день свадьбы Дюймовочка встретила свою давнюю подругу ласточку.

(слайд 24) Птица пожалела несчастную девочку, она усадила её к себе на спину и унесла прочь.

Чтобы Дюймовочка не заснула, пока они летели, ласточка задавала девочке интересные вопросы. Попробуйте на них ответить.

1. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

4. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

6. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

7. 5 братцев: годами они равные, ростом разные?

8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

9. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

5. Обобщение и систематизация знаний

Ласточка с Дюймовочкой прилетели в страну, где вечное лето и много прекрасных цветов. Вдалеке был чудесный замок из цветов. Помоги Дюймовочке добраться до замка – запиши пропущенные числа к себе в тетрадь. (слайд 25)

Сверьте с образцом. (слайд 26)

Около замка на цветочной поляне жили маленькие человечки – эльфы, так похожие на девочку. Они подарили ей крылышки, чтобы она вместе с ними могла перелетать с цветка на цветок.

(слайд 27) А самым красивым был король эльфов. Он предложил Дюймовочке стать его женой.

Вскоре они сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У вас на столах лежат цветы разного цвета: красные, синие, жёлтые.

Если вам было интересно на уроке, у вас всё получалось и удавалось прикрепите на панно красный цветок.

Если у вас было хорошее настроение и большую часть работы вы выполнили без ошибок, то прикрепите жёлтый цветок.

Если вы ошибались и вам было трудно на уроке – прикрепите синий цветок

- У нас с вами получилась чудесная поляна, на которой будут жить эльф и Дюймовочка и в течении года дарить нам хорошее настроение.


 

7. Итог урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.