12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Мустафаева60

МКОУ СОШ №10



Открытое мероприятие по математике

(7 класс)



«Математическая викторина»











Учитель математики:

Мустафаева С.Ф.





г.Буйнакск 2019 г.



Викторина

Цели: развитие логического мышления; повышение интереса учащихся к

предмету.

Организационный момент:

В конкурсе принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. На столах таблички с названиями команд, у каждого участника бэйдж с эмблемой команды. В каждой команде назначается капитан.

1 конкурс: «Разминка»

Сначала на вопросы отвечают игроки первой команды, вторая при этом не присутствует в аудитории. После того, как игроки первой команды закончили отвечать на вопросы, заходит вторая команда и отвечает на те же вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы разминки.

Результат сложения величин.

Результат деления величин.

В выражении 16/8=2 чем является число 16?

Чему равна градусная мера развернутого угла?

Как называется угол, градусная мера которого больше 90, но меньше 180 градусов?

Назовите наибольшее двузначное нечетное число.

Результат умножения двух величин?

Угол 89 градусов тупой или острый?

Как называется угол, градусная мера которого равна 90 градусов?

Какие числа называются простыми?

Назовите единственное простое четное число.

Прибор для измерения углов?

Назовите наименьшее трехзначное четное число.

Как называется фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из нее?

Является ли число 0 натуральным?

Назовите единственное натуральное число, которое не является ни простым, ни составным.

Чему равна сумма двух смежных углов?

Какая дробь называется неправильной?

Операция, обратная умножению?


2 конкурс: «Прояви смекалку»

Каждой команде поочередно задаются вопросы на смекалку. На обсуждение даются 2 минуты. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

1 вопрос:

Первой команде.

Из Москвы в Махачкалу вышел поезд со скоростью 80 км/ч, из Махачкалы в Москву вышел другой поезд, который двигался со скоростью 90 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи?

Второй команде.

В океане на якоре стоял лайнер. В полночь вода была на расстоянии 3 м от иллюминатора и поднималась во время прилива на 1 м в час. Через сколько часов вода достигла иллюминатора?


2 вопрос;

Первой команде.

Спутник делает 1 оборот вокруг земли за 1 ч 40 мин, а второй оборот-за 100 минут. Как вы это объясните?

Второй команде.

Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет светить солнце?


3 вопрос:

Первой команде.

Двое мальчиков играли и, притомившись, уснули под деревом. Проснувшись и взглянув друг на друга, оба начали смеяться, т.к. каждый увидел, что лицо другого измазано в грязи. Внезапно один мальчик перестал смеяться, т.к. понял, что его лицо тоже испачкано. Как он об этом догадался?

Второй команде.

Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке по 3 кошки. Сколько всего зверей и ребят направлялись в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке по 3 кошки. Сколько всего зверей и ребят направлялось в Ленинград?


3 конкурс: «Разгадай ребус».

Каждой команде выдаются по 5 листов с ребусами. Участники разгадывают ребусы и записывают ответы прямо на листах.

(За каждый отгаданный ребус команде дается 1 балл)



t1627043022aa.gift1627043022ab.jpgt1627043022ac.jpg

t1627043022ad.jpgt1627043022ae.jpg


t1627043022af.jpg


4 конкурс: «Конкурс болельщиков».

Пока команды разгадывают ребусы, проводится конкурс с болельщиками команод.

Поочередно болельщикам каждой команды задаются вопросы. Если болельщики одной команды не смогли ответить на вопрос, то право ответа на этот вопрос передается болельщикам другой команды.

(Каждым правильным ответом болельщики приносят своей команде 1 балл).


Вопросы болельщикамю

Двое играли в шахматы 4 часа, сколько часов играл каждый?

Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

На озере плавало 9 уток. Охотник подстрелил одну утку. Сколько уток осталось плавать на озере?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Какое число делится на все числа без остатка?

Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами?

Назовите 2 натуральных числа, которые при сложении друг с другом и при умножении друг на друга дают один и тот же результат.

Что больше, произведение всех чисел или их сумма?

Сколько яиц можно съесть натощак?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?




5 конкурс: «Конкурс капитанов»

Для капитанов подготовлены вопросы на карточках. Каждый по очереди вытягивает свою карточку и отвечает на вопрос.

Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках?

Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной палок?

Что легче, килограмм пуха или килограмм железа?

В зоопарке насчитали 30 голов и 100 ног. Сколько всего зверей и птиц обитают в зоопарке?

Общи вопрос (ответ надо записать на листочке.

Допустим вы машинист поезда. В поезде 40 вагонов. В 25 из них продукты, в остальных машины и запчасти. Поезд находился в пути 72 часа. Кроме вас в поезде находится еще 11 человек, 7 мужчин и 4 женщины. Вопрос: сколько лет машинисту?


6 конкурс; «Конкурс художников»

Вызывается по одному участнику от каждой команды. Им дается 1 минута, чтобы рассмотреть все детали рисунка. После этого, с завязанными глазами, они должны изобразить на ватмане содержание рисунка.


t1627043022ag.jpg


7 конкурс: «Римские цифры»

На столе перед каждой командой с помощью палочек составлен пример, записанный римскими цифрами. Ответ в этом примере неверный, командам надо переставить всего одну палочку так, чтобы ответ стал верным.

t1627043022ah.jpg


8 конкурс; «Эстафета».

На доске записаны примеры для каждой команды. Участники команд становятся друг за другом, поочереди бегут к доске, решают свой пример, ищут в таблице букву, соответствующую данному примеру и записывают ее. Затем мел, как эстафетная палочка, передается другому члену команды.

Выигрывает команда, которая раньше запишет имя великого математика.


t1627043022ai.jpg


Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги игры, ученица читает стихотворение о Евклиде.





t1627043022aj.jpg


.Евклид

(III в. до н. э.).

Древнегреческий математик,

автор первого трактата по геометрии.

Там, где с морем

Сливается Нил,

В древнем жарком краю

Пирамид

Математик греческий жил -

Многознающий,

Мудрый Евклид.

Геометрию он изучал,

Геометрии он обучал.

Написал он великий труд,

Эту книгу

"Начала" зовут.

Чтоб попасть к нему

В ученики

И постигнуть мудрость

Старика,

Морем плыли,

Шли издалека...

А вопросы были нелегки:

-Что есть точка?-
Вопрошал Евклид,
Взглядом обводя своих гостей.

-Точка - это то,

В чем нет частей, -

Архелай кудрявый говорит.

-Правильно ответил,
Молодец! -
Улыбнулся ласково мудрец.

-Ну, а в чем же линии секрет?

-Есть длина,

А ширины в ней нет!

-Снова в точку.
Я б хотел узнать,

Для чего ученым хочешь стать?

Ведь дороги к знаньям непросты!

-Я богатым стать хочу,
Как ты!

Я слыхал: наука - это клад!

Я уверен: ты, Евклид, богат!

Две монеты достает мудрец,

Их берет растерянный юнец.

-Все, ступай! –

Ученый говорит.

-Ты теперь богаче, чем Евклид.

Теплый ветер вдруг подул сильней,

Пальмы закачал на берегу.

-Кто поделит круг на пять частей?
Архилок поднялся: Я смогу!
Осветило солнце светлый лик.
Циркуль сжав уверенно в руке,
Круг он ловко делит на песке.
Головой кивнул ему старик:

-Хорошо!

Потом спросил Евклид:

-А тебя к науке что манит? -
Юношу погладил по плечу.

-Знаменитым стать, как ты, хочу.
Слышу всюду: "Как умен Евклид!"

Значит, славу знание сулит!

Взял Евклид заточенный тростник,

Пишет на папирусе старик:

"Люди! Он умней, чем я, Евклид".

-На, иди!

Теперь ты знаменит!

Ну, а третий думает о чем?

Что-то чертит, чем-то увлечен.

-Что ты чертишь?

-Линии черчу.
Теорему доказать хочу,

Но другим путем, не как Евклид, -

Юноша упрямо говорит.

Слезы на глазах у старика:

Он нашел себе ученика.

-Кто же ты?

И слышит он в ответ:

-Я из Сиракуз. Я - Архимед.



Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 23.07.21 в 16:31 0Ответить Пожаловаться
Нет ссылок на источники заданий и стихов. БОльшая часть заданий слишком проста для 7 класса, особенно в конкурсе капитанов.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.