Опыт преподавания показывает, что учащиеся с трудом воспринимают информацию на слух. А так как слуховой орган занимает второе место после зрительного, поэтому развивать его просто необходимо. Математические диктанты, регулярно используемые на уроках, вполне справляются с этой задачей.
Математические диктанты позволяют хорошо запомнить математические определения и термины, способствуют повышению математической грамотности обучающихся.
Использование математических диктантов на уроках позволяет развивать у учеников внимание, логику, память.
Математические диктанты можно проводит по разному. Это может быть работа одновременно для всех учеников класса, для нескольких учащихся. Это может быть устный диктант, письменный, графический и т.д.
Предлагаю вашему вниманию один из видов математических диктантов.
Математический диктант «Получи пятерку».
Тема : «Действия с целыми числами»
Класс: 6
УМК : Г.В.Дорофеева
Цель: Контроль усвоения основных правил на действия с целыми числами.
Инструкция для учеников:
Ребята, сейчас вам представится возможность мгновенно получить «5».
Для этого вам нужно заполнить таблицу, вписывая в каждую клетку знак «+» или «-». Будьте внимательны. Я буду читать утверждения. Если вы согласны пишите «+», не согласны «-».
Инструкция для учителя:
На каждого ученика заготовить таблицы.
a |
b |
c |
d |
e |
|
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
После окончания работы, попросить учащихся обвести красным цветом все знаки «+». В результате у ученика должна получиться «5».
a |
b |
c |
d |
e |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
+ |
- |
- |
- |
- |
3 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Вопросы для диктанта:
1а : Из двух целых чисел больше, то которое в ряду целых чисел стоит правее. (+)
1в: -(-8)=8 (+)
1с: Чтобы из данного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. (+)
1d: -10-20=30 (-)
1е: Произведение двух чисел одного знака может быть как положительным, так и отрицательным. (-)
2а: Частное двух чисел одного знака положительно. (+)
2в: Сумма двух отрицательных чисел может быть как положительной, так и отрицательной. (-)
2с: -5+(-10)=15 (-)
2d: - 140 больше 0 (-)
2е: -256+181 = 75 (-)
3а: Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным числом. (+)
3в: 18+(-25)= -7 (+)
3с: -20+(-6) = - 26 (+)
3d: 1-10=9 (-)
3е: -26 (-1) = -26 (-)
4а: 8*(-5) = 40 (-)
4в: -13*(-23) меньше 0 (-)
4с: -2*(-3)*25 = 150 (+)
4d: Частное двух чисел разных знаков положительно. (-)
4е: На координатной прямой большему числу соответствует точка расположенная левее. (-)
5а: Сумма противоположных чисел равна нулю. (+)
5в: Число 253 больше, чем – 1000 (+)
5с: Сумма двух отрицательных чисел отрицательна. (+)
5d: -5-3+6-8+4 = 26 (-)
5е: 18*(-5)-1=89 (-)
Семяшкина Ирина Васильевна
Белянина Светлана Николаевна
Кипурова Наталья Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна