12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Николаевна12310
Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Опыт преподавания показывает, что учащиеся с трудом воспринимают информацию на слух. А так как слуховой орган занимает второе место после зрительного, поэтому развивать его просто необходимо. Математические диктанты, регулярно используемые на уроках, вполне справляются с этой задачей.

Математические диктанты позволяют хорошо запомнить математические определения и термины, способствуют повышению математической грамотности обучающихся.

Использование математических диктантов на уроках позволяет развивать у учеников внимание, логику, память.

Математические диктанты можно проводит по разному. Это может быть работа одновременно для всех учеников класса, для нескольких учащихся. Это может быть устный диктант, письменный, графический и т.д.

Предлагаю вашему вниманию один из видов математических диктантов.

Математический диктант «Получи пятерку».

Тема : «Действия с целыми числами»

Класс: 6

УМК : Г.В.Дорофеева

Цель: Контроль усвоения основных правил на действия с целыми числами.

Инструкция для учеников:

Ребята, сейчас вам представится возможность мгновенно получить «5».

Для этого вам нужно заполнить таблицу, вписывая в каждую клетку знак «+» или «-». Будьте внимательны. Я буду читать утверждения. Если вы согласны пишите «+», не согласны «-».

Инструкция для учителя:

На каждого ученика заготовить таблицы.

 

a

b

c

d

e

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         


 

После окончания работы, попросить учащихся обвести красным цветом все знаки «+». В результате у ученика должна получиться «5».

 

a

b

c

d

e

1

+

+

+

-

-

2

+

-

-

-

-

3

+

+

+

-

-

4

-

-

+

-

-

5

+

+

+

-

-


 

Вопросы для диктанта:


 

1а : Из двух целых чисел больше, то которое в ряду целых чисел стоит правее. (+)

1в: -(-8)=8 (+)

1с: Чтобы из данного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. (+)

1d: -10-20=30 (-)

1е: Произведение двух чисел одного знака может быть как положительным, так и отрицательным. (-)

2а: Частное двух чисел одного знака положительно. (+)

2в: Сумма двух отрицательных чисел может быть как положительной, так и отрицательной. (-)

2с: -5+(-10)=15 (-)

2d: - 140 больше 0 (-)

2е: -256+181 = 75 (-)

3а: Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным числом. (+)

3в: 18+(-25)= -7 (+)

3с: -20+(-6) = - 26 (+)

3d: 1-10=9 (-)

3е: -26 (-1) = -26 (-)

4а: 8*(-5) = 40 (-)

4в: -13*(-23) меньше 0 (-)

4с: -2*(-3)*25 = 150 (+)

4d: Частное двух чисел разных знаков положительно. (-)

4е: На координатной прямой большему числу соответствует точка расположенная левее. (-)

5а: Сумма противоположных чисел равна нулю. (+)

5в: Число 253 больше, чем – 1000 (+)

5с: Сумма двух отрицательных чисел отрицательна. (+)

5d: -5-3+6-8+4 = 26 (-)

5е: 18*(-5)-1=89 (-)

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (4)

Семяшкина Ирина Васильевна, 30.03.19 в 08:00 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна! Очень интересное и необычные задание.
Белянина Светлана Николаевна, 30.03.19 в 09:11 5Ответить Пожаловаться
Так получилось,что много лет не было времени выдумывать такого рода задания (работала завучем).Сейчас жалею, что много не успела, упустила.А на этом сайте учусь у коллег, в том числе и у Вас,Ирина Васильевна.Сейчас работаю просто учителем на ставку.Время появилось посвящать себя предмету, уроку и детям...
Кипурова Наталья Петровна, 30.04.19 в 12:40 2Ответить Пожаловаться
Замечательный диктант! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.