Материалы для промежуточной аттестации по алгебре 8 класс
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7» города Смоленска
Рассмотрено на МО _____ /Е.Н. Байрамова/ Протокол от 25.03.2022 № 5 | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол от 29.03.2022 № 6 | Утверждено _______С.А.Тимошенкова директор МБОУ «СШ №7» Приказ от 31.03.2022 г № 39/2-д |
Материалы для промежуточной аттестации
по математике
для 5-11 классов
Предмет/курс | Учитель | Класс |
Математика | | 5а 5б |
Математика | | 6а 6б 6в |
Алгебра | | 7а 7б |
Алгебра | | 8а 8б |
Алгебра | | 9а 9б |
Алгебра | | 10а |
Геометрия | | 7а 7б |
Геометрия | | 8а 8б |
Геометрия | | 9а 9б |
Геометрия | | 10а |
Смоленск, 2022
Промежуточная аттестация (контрольная работа)
по алгебре 8 класса
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по алгебре
Класс: 8
Форма: контрольная работа
Педагогические цели итоговой промежуточной аттестации: итоговый контроль уровня знаний обучающихся 8 класса по алгебре.
Структура контрольной работы
Контрольная работа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Учебник А. Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс».
Итоговая контрольная работа представлена в двух параллельных вариантах одинаковой трудности.
Контрольная работа состоит из 6 заданий: каждое верно выполненное действие задания № 1 оценивается 1 баллом; каждый пункт заданий №2, №3 и №4 – 1 баллом; задание №5 – 3 баллами; задание №6 – 2 баллами.
Тематика контрольной работы
Контрольная работа направлена на проверку усвоения материала, излучавшегося в 8 классе.
Проверяемые элементы знаний:
арифметические действия над дробно-рациональными выражениями;
квадратные уравнения;
упрощение иррациональных числовых выражений;
алгоритм решения системы линейных неравенств;
математическое моделирование реальной ситуации.
Перечень объектов контроля (контролируемые виды деятельности).
Классификация знаний и умений, представленных ниже, является результатом анализа общих нормативных требований к итоговым результатам обучения математики в школе (ФГОС, примерные программы) и процедур конкретизации целей изучения математики на разных этапах обучения. В приведённом перечне объектов контроля обобщены наиболее важные виды знаний и умений, которые можно проконтролировать, и внешне выраженная деятельность, на основе которой можно судить об их усвоении.
Знать – проверяется деятельность по воспроизведению основных определений, свойств, правил, формул, законов, алгоритмов и пр.
Понимать – проверяется деятельность по применению знаний в знакомой или слегка измененной ситуации.
Производить измерения, вычисления и практические расчеты – проверяется способность применять различные вычислительные алгоритмы, производить практические измерения и расчеты с применением правил рациональных вычислений.
Классифицировать – проверяется способность выделять существенные признаки объекта и относить его к определенному классу.
Составлять математические модели (выражения, формулы, уравнения) – проверяется способность применять полученные знания в новой ситуации.
Оценивать правильность выполнения решений, применение алгоритмов, правил – проверяется способность сопоставлять свой ход решения задачи с эталоном
Уровни усвоения знаний и умений, проверяемые итоговой контрольной работой:
1-й уровень – воспроизведение по памяти содержание изученного материала, узнавание (репродуктивная деятельность);
2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации, выполнение действий по стандартному алгоритму;
3-й уровень – применение знаний в измененной (нестандартной) ситуации, требующее дополнительной ориентировки.
Оценка результатов выполнения заданий
Критерии оценки:
5 – 7 баллов - «3»;
8 - 10 баллов - «4»;
11 - 12 баллов – «5».
Вариант 1
|
|
1 |
Выполнить действия: – . |
2 |
Решить уравнение: а) 3х2 - 2х – 5 = 0; б) х2 – 49 = 0. |
3 | Упростить выражение . |
4 | Решить неравенство: а) 5х – 2(х – 4) < 9х + 20; б) х2 – 3х – 10 0. |
5 | Постройте график функции у = (х – 2)2 - 9. а) Исследуйте данную функцию на монотонность; б) определите на отрезке [1;4] наибольшее и наименьшее значения данной функции. |
6 | Решить задачу, выделяя этапы математического моделирования: Периметр прямоугольника равен 20 см. Найти его стороны, если площадь прямоугольника равна 24 см2. |
Вариант 2
|
|
1 |
Выполнить действия: – . |
2 |
Решить уравнение: а) 2х2 - 5х – 7 = 0; б) 7х2 – 21х = 0. |
3 | Упростить выражение . |
4 | Решить неравенства: а) 2х – 3(х + 4) х + 12; б) х2 – х – 12 > 0. |
5 | Постройте график функции у = - (х – 3)2 + 4. а) Исследуйте данную функцию на монотонность; б) определите на отрезке [2;6] наибольшее и наименьшее значения данной функции. |
6 | Решить задачу, выделяя этапы математического моделирования: Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь 36 см2. Найти стороны прямоугольника. |