Цели мероприятия: расширение кругозора ребят; выработка умений и навыков командной работы.
Парад шляп
Команды представляют присутствующим свои презентации по теме мероприятия (варианты тем: женские шляпки, национальные головные уборы, самые необычные головные уборы, головные уборы представителей древних цивилизаций, военные головные уборы и т.д.).
Конкурс «Соединялка»
Задание: соединить персонаж и его головной убор.
Побеждает команда, которая первой верно выполнит задание.
| персонаж (реальный или вымышленный) | головной убор | 
| 1. Наполеон Бонапарт | А. кокошник | 
| 2. Буратино | Б. красная шапочка | 
| 3. Снеговик | В. капор | 
| 4. Д’Артаньян | Г. котелок | 
| 5. Старик Хоттабыч | Д. ведро | 
| 6. Герда | Е. шляпа с полями и пером | 
| 7. Незнайка | Ж. шапочка - колпачок с кисточкой | 
| 8. Чарли Чаплин | З. чалма | 
| 9. Царевна Забава | И. треуголка | 
| 10. Девочка со странным именем | К. огромная ярко-голубая шляпа | 
Ключи: 1И, 2Ж, 3Д, 4Е, 5З, 6В, 7К, 8Г, 9А, 10 Б
Конкурс ассоциаций
Ведущий называет слова, характеризующие человека по какому-либо признаку (профессия, род деятельности, национальность и т.д.), а команды - головной убор-ассоциацию этого слова (в случае, если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к команде-сопернице). Желательно, чтобы конкурс прошел в быстром темпе.
1. Факир – чалма.
2. Джентльмен – цилиндр.
3. Красноармеец – буденовка.
4. Матрос – бескозырка.
5. Военный – фуражка (пилотка).
6. Строитель – каска.
7. Танкист – шлем.
8. Всадник – жокейка.
9. Монарх – корона.
10. Палач – мешок (капюшон).
11. Повар – колпак.
12. Десантник (художник) – берет.
13. Вождь пролетариата – кепка.
14. Горец – папаха.
15. Мексиканец – сомбреро.
16. Ребенок (панама, чепчик).
17. Женщина-мусульманка – хиджаб (паранджа).
18. Невеста – фата.
19. Байкер – бандана.
20. Выпускник университета - академическая (квадратная студенческая) шапочка
21. Пионер – пилотка.
22. Гусар – кивер.
 
                                     
                                