Материалы для проведения мероприятия на тему «Метро» - № 1

1
0
Материал опубликован 30 July 2016 в группе

Знаете ли вы, что…

- Метрополитен, метро - городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров.

- Наземный транспорт крупных городов уже в середине 19 века перестал справляться с ежедневными перевозками десятков тысяч пассажиров. Улицы были забиты экипажами, которые двигались не намного быстрее пешеходов. Первое метро появилось в 1863 году в Лондоне - самом большом тогда городе мира. Первая линия была на паровой тяге, а сам тоннель находился на небольшой глубине. Строительство вела компания «Метрополитен Рейлвейз». Первая в мире железная дорога по названию строившей её компании стала именоваться «Metropoliten», или сокращенно метро. Внеуличная железная дорога для поездов с паровой тягой была длиной 3,6 километра. В первый же год услугами метро воспользовались 9,5 миллионов человек! В 1890 году в Лондоне уже были построены первые тоннели глубокого заложения. Вскоре на смену шумным и грязным паровым поездам пришли вагоны на электрической тяге. Введение электрической тяги освободило тоннели от дыма и копоти и улучшило условия эксплуатации городской подземной линии.

- Метро - самый пассажироемкий вид транспорта, оно способно перевозить 60 тысяч пассажиров в час! Сегодня поезда метрополитена перевозят пассажиров более, чем в 60 городах мира.

- Метро отличается большой пропускной способностью, регулярностью и высокой эксплуатационной скоростью движения поездов. Линии метро могут быть подземными (в тоннелях), наземными и надземными (на эстакадах). Подземные линии метро получили наибольшее распространение, т.к. они не нарушают исторически сложившейся планировки города, не стесняют движения городского наземного транспорта и пешеходов, способствуют уменьшению шума и вибрации в зданиях от движения поездов.

- В разных городах метрополитен называют по-разному. В Лондоне, например, его зовут трубой, в Париже и Москве – метро, а в Нью-Йорке – сабвеем.

- Первые линии московского метро общей протяжённостью 11,6 километров с 13 станциями и всем комплексом сооружений были построены за 3 года и сданы в эксплуатацию 15 мая 1935. Таких темпов сооружения метро не знала мировая практика.

- Московское метро перевозит около 9 миллионов пассажиров ежедневно, у него 12 линий (одна их них - линия легкого метро) и 171 станция (на 2005 год).

- По богатству внутреннего оформления старые станции московского метро не имеют себе равных. Этому уделялось внимание на самом высоком уровне. Представьте себе, в блокадном Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) делали мозаику для станции «Комсомольская» и в тех тяжелейших условиях доставляли ее в Москву.

- 15 ноября 1955 был сдан в эксплуатацию первый участок метро в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) протяжённостью 10,8 километров с 8 станциями.

- Необходимость в метро - скоростном транспорте, не загромождающем уличной дорожной сети и не имеющем пересечений в одном уровне, ощущается в большинстве городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек. Сегодня метро есть и в других городах России: Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани. Строится метро в Челябинске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Омске.

- Метрополитен удобен для пассажиров, совершающих сравнительно дальние поездки, поэтому расстояние между станциями в городах России, как правило, устанавливается от 1 до 2 километров. Среднее расстояние между станциями метрополитена Берлина, Мадрида, Милана, Буэнос-Айреса, Торонто и некоторых других городов Европы и Америки составляет 500 - 800 метров.

- Ширина колеи российского метро одинакова с шириной нормальной железнодорожной колеи (1520 мм). В зарубежных метро наиболее распространена ширина колеи 1435 мм. Однако в некоторых странах отсутствует единый стандарт на ширину колеи (в Японии, например, приняты колеи 1067, 1372, 1435 и 2180 мм).

- Поезда метро на отдельных участках развивают скорость до 90 километров в час и следуют с интервалом менее минуты. За безопасностью движения следит централизованная система контроля, которая останавливает поезд, проехавший запрещающий сигнал светофора. Выдерживать график движения машинисту помогают интервальные часы, стоящие на каждой станции перед тоннелем. Они показывают, сколько минут и секунд назад ушел предыдущий поезд.

- Метрополитен включает большой комплекс сооружений и устройств, из которых основными являются: станции и вестибюли со служебными помещениями, эскалаторные устройства, перегонные тоннели, камеры съездов и тупики, вагонные депо с производственными цехами и бытовыми помещениями, тяговые и понижающие электрические подстанции, тоннельные сооружения для инженерного и санитарно-технического оборудования, вентиляции, водоотлива и водоснабжения.

Конкурс «Метро»

Задание: вписать в клетки недостающие буквы.

1

м

е

т

р

о

                         

2

м

е

т

р

о

                         

3

м

е

т

р

о

                         

4

м

е

т

р

о

                         

5

м

е

т

р

о

                         

6

м

е

т

р

о

                         

7

м

е

т

р

о

                         

8

м

е

т

р

о

                         

Это метро - маятниковый прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени (метроном).

Это метро - состав сцепленных вагонов, перевозящий пассажиров (метропоезд).

Это метро - государство по отношению к своим колониям, экономически зависимым странам (метрополия).

Это метро - строительная организация в нашей стране, занимающаяся строительством метрополитена (метрострой)

Это метро - наука об измерениях, их единстве и точности (метрология).

Это метро - подземная, наземная или надземная городская электрическая железная дорога (метрополитен).

Это метро - линия скоростного метрополитена (метро-экспресс).

Это метро - крупнейшее в мире художественное собрание произведений древневосточного, античного, средневекового, нового западноевропейского и американского искусства (метрополитен-музей (столичный музей искусства - Metropolitan Museum of Art) в Нью-Йорке).

Комментарии
Комментариев пока нет.